12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Яблочкина Марина Ивановна
Награждена нагрудным знаком "Почетный работник воспитания и просвещения РФ" (2021г.). Победитель конкурса на присуждение премий Губернатора Иркутской области «Лучший учитель» (2020г.). Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ (2013г.).
География
Учитель
Школа
Россия, Иркутская область, Ангарск
Публикации по разделам

3Методические разработки
1Учебно-дидактические материалы
2Учебно-методические материалы
5Программы
2Публикации
Публикации (13)
11

Методическая разработка виртуальной экскурсии по географии «Уникальные кладовые Сибири» для 8-9 классов

В данной методической разработке рассмотрены и представлены вопросы, связанные с проведением занятий по географии «Уникальные кладовые Сибири» в форме виртуальной экскурсии. Методическая разработка создана в помощь учителям географии, краеведения, экологии при проведении как урочных, так и внеурочных занятий, связанных с изучением недр и систематизации знаний о полезных ископаемых России и своего края. Настоящие рекомендации могут быть использованы при проведении уроков и дополнительных занятий по географии, а также при проведении мероприятий в рамках «Дня Земли».

3

Дополнительная профессиональная программа СТАЖИРОВОЧНОЙ СЕССИИ «Использование современных педагогических технологий и инструментов в географическом образовании в условиях реализации ФГОС» для учителей географии

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций учителя географии в части освоения и применения, современных психолого-педагогических технологий, основанных на знании развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде. Программа разработана в соответствии с требованиями. Содержание программы стажировочной сессии построено на основе требований к содержанию дополнительных профессиональных программ. К освоению программы допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, среднее профессиональное образование, занимаемая должность – учитель географии.

8

Презентация урока географии по теме «Озера» 6 класс

Презентация урока географии по теме «Озера» разработана к любому УМК по географии. Представленный учебный материал соответствует требованиям ФГОС, в основе технологии построения урока лежит системно – деятельностный подход, тип урока - «открытия» новых знаний. В презентации соблюдены все этапы урока, обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока, цели и задачи, включена физкультурная минутка, итоги подведены рефлексией обучающихся.
Яблочкина Марина Ивановна 0
Опубликовано в группе «Уроки географии»

3

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ

Разработанные олимпиадные задания тестового и теоретического тура для обучающихся 8-9 классов могут успешно использоваться при подготовки к олимпиадам по географии разного уровня.
Яблочкина Марина Ивановна 0
Опубликовано в группе «Уроки географии»

6

Талант не имеет границ

Как базовое образовательное учреждение в городе Ангарске Иркутской области школа № 6 реализует муниципальную целевую программу «Интеграция детей с ОВЗ в образовательное пространство школы». Для реабилитации, развития, социализации для детей с ОВЗ в школе создаются оптимальные условия для обеспечения образовательного процесса. Как учитель предметик активно участвую в этом процессе. И по праву могу сказать, что талант не имеет границ!

9

Технологическая карта урока географии по теме «Озера»

Технологическая карта урока географии по теме «Озера» разработана к УМК Герасимова Т.П., Неклюкова Н. П. 6 класс. Учебный материал соответствует требованиям ФГОС, в основе технологии построения урока лежит системно – деятельностный подход, тип урока - «открытия» новых знаний. В разработке соблюдены все этапы урока, обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока, цели и задачи, включена физкультурная минутка, итоги подведены рефлексией обучающихся, в которой проводится анализ и оценка успешности достижения. На уроке чередуются формы работы: индивидуальная, парная, групповая с общей беседой.
Яблочкина Марина Ивановна 2
Опубликовано в группе «Уроки географии»

3

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по географии «Юные метеорологи» для 6 класса

Актуальность курса продиктована недостатком времени в урочной деятельности для изучения раздела «Земные оболочки» в частности «Атмосферы». Кроме этого программа способствует формированию системы географических знаний и умений из раздела «Атмосфера» как компонента научной картины мира, умений и навыков использования географических знаний в практической деятельности и повседневной жизни. Изучение курса «Юные метеорологи» последовательно формируют у обучающихся основы географического мышления, умения рефлексивно-оценочной и практической деятельности.

3

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по географии «Юные топографы» для 5 - 6 классов

Кадетство выбрано одним из направлений в патриотическом воспитании обучающихся в школе. Ученики принимают участие в различных мероприятиях, проводимых по военно-патриотическому воспитанию на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях. Данные мероприятия показали нехватку знаний обучающихся в области топографии, что связано с недостатком времени в урочной деятельности, при изучении раздела «Изображения земной поверхности». Данный курс позволяет восполнить пробелы в знаниях по теме план и карта,решить вопросы возникшие в результате почти полного исключения этого материала из программы.

10

Методическая разработка виртуальной экскурсии по географии «Уникальные кладовые Сибири» для 8-9 классов

Методическая разработка «Уникальные кладовые Сибири» для 8-9 классов является продолжением в изучении и систематизации знаний о полезных ископаемых России на примере своего края. Данное мероприятие построено в форме виртуальной экскурсии, которая направляет обучающихся на поиск ответов на вопросы, нахождению дополнительной и интересной информации. Экскурсия проводится в рамках декады «Дня Земли» (апрель). В ходе экскурсии не только развивается познавательный интерес к предмету и воспитывается бережное отношение к окружающей среде, но и создается положительная мотивация к выбору профессии.

3

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ по географии для 6 класса

Выбранная МБОУ «СОШ № 6» города Ангарска модель интеграции (автор Шеманов А.Ю.) ориентирована на включение ребенка с ДЦП в обычные образовательные программы наравне с детьми, не имеющими ограничений здоровья, посредством создания образовательных условий для включаемого ребенка, исходя из его особенностей. При этом обычно не предполагается сколько-нибудь существенное изменение программ обучения. Ставится задача создания условий для приспособления ребенка с особенностями здоровья к нормальной, стандартной образовательной среде на основе индивидуальной помощи.
Яблочкина Марина Ивановна 0
Опубликовано в группе «Уроки географии»