12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Федяева Татьяна Геннадьевна
Звание "Почётный работник сферы образования Российской Федерации". Высшая квалификационная категория. Кредо: "Любовь воспитывается любовью" (Шалва Амонашвили).
Русский язык и литература
Учитель русского языка и литературы
Школа
Россия, Амурская область, Тында
Публикации (23)
5

Элементы скрайбинга на уроках литературы. Портрет-символ. М.И. Цветаева.

Скрайбинг (англ. sсribe - чертить) - процесс создания визуального конспекта, рисунка, портрета, схемы. Это донесение сложного смысла в виде простых образов. Скрайбинг помогает структурировать и упорядочить информацию, использовать «образные метафоры».

3

Лирический этюд ученицы: «По мотивам впечатлений от картины Карла Брюллова «Всадница»

Особую роль на уроках русского языка и литературы отвожу воспитанию речевого развития учащихся, их знакомству с разными видами искусства, прежде всего, конечно, с живописью.

2

Этюд-ностальгия на тему: «В родной мне дом, как в гости приезжаю…»

Ребят необходимо как можно чаще ставить в позицию автора, давать возможность выразиться, раскрыть свою личность, выявить отношение к происходящему, выразить свои чувства, эмоции.

1

Лингвистический этюд на тему: «Спорт –начало огромных побед»

Ученику с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую "изюминку" в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.

2

Миниатюра ученицы о значении семьи в судьбе человека: «Ведь никто так не поддержит, не оценит, не поймет…»

Развитие творческих способностей - один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Жизнь становится всё разнообразнее и сложнее, она требует от нас не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

2

Письмо великому художнику К.П. Брюллову на тему: «Мой маленький эксперимент за письменным столом»

Ученику необходимо пользоваться языковыми средствами для выражения своих мыслей. В каждом ребенке нужно развить способность владеть словом, понимать его, рассматривать, как бусинку, с разных сторон. Ребят необходимо как можно чаще ставить в позицию автора, давать возможность выразиться, раскрыть свою личность, выявить отношение к происходящему, выразить свои чувства, эмоции.

2

Лингвистическая миниатюра на тему: «Смотрю на мир глазами художника...»

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка – любимая часть моей работы. Я ищу педагогические находки для достижения этого, опираясь на труды Шалвы Амонашвили, который считал, что творческий подход учителя к учебному процессу способен пробудить в ребёнке скрытые способности и таланты.

1

Лингвистический этюд на тему: «Незнакомка». Размышления ученицы о картине Карла Брюллова «Всадница»

Известно, что описательный тип речи наиболее труден для учащихся. Создание текста – описания требует аналитического подхода к изображаемому. Описание внешности человека формирует не только умение наблюдать, но и понимать психологическое состояние человека, его внутренний мир, выражать свое отношение к нему. Важно сказать, что работа по картине обогащает лексический запас учащихся, развивает их коммуникативные умения, которые возросли с учётом устного собеседования в 9 классе.

4

Лингвистическая зарисовка на тему: «Я-то знаю, что мы теперь друзья с милой девушкой с картины...»

Живопись отображает реальную действительность. Посредством выразительных средств художник рассказывает о времени, о природе, об исторических событиях. Обучающиеся эмоционально воспринимают изображенное на картине, любуются увиденным, сочувствуют героям, проникаются их внутренним состоянием.


3

Интервью ученицы с великим художником Карлом Брюлловым на тему: «Привет из будущего»

Особую роль на уроках русского языка и литературы отвожу воспитанию речевого развития учащихся, их знакомству с разными видами искусства, прежде всего, конечно, с живописью. Живопись отображает реальную действительность. Посредством выразительных средств художник рассказывает о времени, о природе, об исторических событиях. Обучающиеся эмоционально воспринимают изображенное на картине, любуются увиденным, сочувствуют героям, проникаются их внутренним состоянием. Удивительно богаче духовно становятся ребята, а мир вокруг них полнее и шире.