Математические головоломки

Математические игры и головоломки очень популярны, как, впрочем, и всякие игры. Цели использования: стимулирование познавательной активности учащихся с помощью игровых технологий; создание положительной мотивации к развитию творческих сил и способностей учащихся; совершенствование умения анализировать и логически мыслить; привитие чувства удовлетворения от возможности показать свои знания не только на уроке, но и на других формах занятий.

Дискуссия создана 10 February 2017

в группе «Математическая мозаика»

Ответы

Ваня наблюдает за утками, плавающими в деревенском пруду. Одна утка плывёт перед двумя утками, другая утка плывёт между двумя утками, и одна утка плывёт за двумя утками. "Так много уток никогда ещё не было у нас в деревенском пруду", - думает Ваня. Сколько уток видит Ваня?::smile23::

10 February 2017

::smile31::::smile31::::smile31::

10 February 2017

5 уток

9 May 2017
Ответ

::smile19::::smile19::::smile19::

10 May 2017

На сайте «МетаШкола, www.metaschool.ru» вчера проводился вебинар по теме «Математические головоломки: «Судоку», «Хитори», «Какуро», продолжительность которого 2 часа: 1 ч – теория по решению головоломок, второй час - контрольная работа. Очень интересное мероприятие! Если с головоломкой «Судоку» я хорошо знакома и одно время была увлечена её решением, то «Хитори» и «Какуро» решала впервые (к моему стыду). С «Какуро» справилась (горжусь, решала впервые), а вот на «Хитори» не хватило времени, т. к. нет навыка решения. Теперь я точно знаю, что в следующем году в планирование внеурочной деятельности будут включены головоломки «Судоку», «Хитори», «Какуро».

10 February 2017

А я для себя по-новому открыла учебник Л. Ф. Магницкого "Арифметика", который М .Ломоносов называл "Врата в ученость". Методы, способы и типы старинных задач, которые описаны автором позволяют развивать не только логику, они помогают мозгам работать по-другому. В олимпиадные задания все чаще включают такие задачи, а методы решения многих задач могут использовать и выпускники на ЕГЭ. Некий человек нанял работника на год, обещав ему дать 12 рублев и кафтан. Но тот по случаю, проработав 7 месяцев, восхотел уйти и просил достойную плату с кафтаном. Ему дали по достоинству 5 рублей и кафтан. Какой цены был оный кафтан? (Отв. 4 4/5 рубля или 48 гривен).

10 February 2017
Ответ

Я тоже практикую использование старинных задач в работе, особенно во внеурочной деятельности. Вы правы, Ирина Владимировна, эти задачи заставляют работать мозг по-другому.

10 February 2017
Ответ

Недавно ребята участвовали в викторине на портале "Знанио" и там была аналогичная задача на новый лад "Молодой человек согласился работать с условием, что в конце года он получит автомобиль и 2600 рублей. Но по истечении 8 месяцев уволился и при расчёте получил автомобиль и 1000 рублей. Сколько стоил этот автомобиль?"

20 February 2017

Я сама очень увлекаюсь судоку. Решаю каждый день!

20 February 2017
Ответ

Я тоже одно время "подсела", а сейчас времени на них не остаётся... иногда с ребятами на внеурочке решаем.

20 February 2017

Можно предлагать и различные необычные головоломки, иногда что-то интересное можно взять и в интернете. Вот одна из таких задач: Перед вами новая мозговзрывательная задачка с цветами. Она полностью поддаётся логике, но чтобы её решить правильно, вам надо быть очень внимательными.

10 February 2017

Маргарита Александровна, очень симпатичную идею вы подкинули... Вот, что значит "одна голова - хорошо, а две - лучше"

10 February 2017
Ответ

::smile30::::smile31::

10 February 2017

Думаю, я правильно напрягла мозг)))))))))Ответ- 27!

14 February 2017
Ответ

20+5+1=26

14 February 2017
Ответ

Да, простите. Вот что значит-внимательность!Я не заметила, что желтеньких 2 цветочка!!!!!!!!!!Спасибо, Татьяна Петровна.Надеюсь, вы не сильно смеялись над моей рассеянностью??????

14 February 2017
Ответ

Смеяться... над чем ? Тамара Ивановна, всем нам свойственно ошибаться....

14 February 2017

Ответ #111209 был удален 14 February 2017

Ответ

::smile17:: в 4 строчке:!.умножение; 2. у синего цветка всего 4 лепестка

14 February 2017
Ответ

И правда... Теперь Тамара Ивановна надо мной будет смеяться...::smile3::

14 February 2017
Ответ

Копирую Ваш ответ: всем нам свойственно ошибаться....::smile30::

14 February 2017
Ответ

Спасибо::smile31::

14 February 2017
Ответ

::smile30::::smile31::

14 February 2017
Ответ

Так 81??????????Или я опять не в тему)))))))))))

14 February 2017
Ответ

Браво! ::smile1::::smile31::::smile31::::smile31::

15 February 2017
Ответ

Ну вот! есть еще порох в пороховницах)))))))))))))))Не совсем мозги усохли!)))))))))))

15 February 2017
Ответ

Маргарита Александровна, сегодня в инете увидела задачу - рисунок и сразу вспомнила вас, вашу замечательную головоломку. Эта попроще

17 February 2017
Ответ

105? Пожалуй, надо такие задачки в копилочку собирать. Спасибо.::smile31::::smile31::::smile31::

18 February 2017
Ответ

Прекрасная идея

18 February 2017
Показать больше ответов (ещё 11)

Предлагаю вашему вниманию головоломку "Математический шагослов"

20 February 2017

луч, лук, бук, бак, бар,шар

28 February 2017

.

28 February 2017

Ответ #116423 был удален 28 February 2017

На олимпиаде было такое задание. 342457 + 342457 = 684914

28 February 2017
Ответ

::smile1::::smile1::::smile1::

1 March 2017

Судоку для детей Игровое поле детского судоку (иногда его называют "шидоку") представляет собой квадрат размером 4х4 клетки, разделённый на 4 меньших квадрата 2х2 клетки. Используя первоначальные цифры - подсказки, необходимо заполнить оставшиеся свободные клетки цифрами от 1 до 4 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 2х2 каждая цифра встречалась бы только один раз.

28 February 2017

Думаю, что так...

28 February 2017
Ответ

::smile1::::smile2::::smile2::

1 March 2017

На сколько я знаю, данная задача имеет два решения:15306+15306=30612; 16357+16357=35714

28 February 2017
Ответ

::smile1::::smile1::::smile1:: а я только первый вариант нашла

1 March 2017

Мул и ишак, груженные мешками, идут рядом. Мул говорит ишаку: "Я потащу вдвое больше тебя, если возьму у тебя мешок. А если ты возьмёшь мой мешок, то мы оба понесём поровну". Сколько мешков несёт каждое животное?

2 March 2017

Сколько ж это "много"?

2 March 2017

6823+6823=13646

14 April 2017
Ответ

Очень долго это задание ждало вас::smile3::::smile31::

14 April 2017

.

2 March 2017

.

2 March 2017
Ответ

.::smile1::::smile31::::smile31::::smile31::

8 March 2017
Ответ

::smile37::::smile37::::smile37::

8 March 2017

.

2 March 2017
Ответ

То что надо ::smile2::

8 March 2017
Ответ

чуть больше::smile3::

13 May 2017
Ответ

нет-нет, ошибочка::smile9::

13 May 2017
Ответ

лошадь-10, подкова -2, сапог 1; 1+10*2=21

13 May 2017
Ответ

без очков-то не заметила, что умножение::smile50:: ответ:21

13 May 2017
Ответ

бывает::smile15::

13 May 2017

Кате сейчас 10 лет. Ваня младше Кати на 3 года. Сколько лет назад Катя была вдвое старше Вани?

3 March 2017

Ване 3, Кате 6. Это было 4 года назад.

27 March 2017
Ответ

да ::smile31::

27 March 2017

Найдите закономерность: 0, 3, 8, 15, 24, 35, ? и допишите вместо знака ? число.

3 March 2017

48

14 April 2017
Ответ

Отлично!::smile2::

14 April 2017

Даша участвует в соревнованиях и обогнала бегуна, занимающего третью позицию. Какую позицию занимает Даша теперь?

3 March 2017

Охотники Иван и Пётр решили подкрепиться. У Ивана было 3 пирога, а у Петра 6 пирогов. К ним присоединился ещё один охотник Василий. Они все вместе поровну съели пироги. Охотник Василий поблагодарил за пироги и дал 60 рублей. Кому достанутся деньги и сколько?

3 March 2017

60 р. Петру

14 April 2017
Ответ

Вы правы! ::smile31::

14 April 2017

Петин будильник испорчен: он спешит на 4 минуты в час. В 7 часов вечера Петя установил на нем точное время и поставил звонок на 7 часов утра. Во сколько Петя проснется?

3 March 2017

Коллеги, а в каких классах используете подобные головоломки - только в пятых и шестых? Или более старшим тоже логические задачки подкидываете?

10 March 2017

Такие задачки-головоломки решаем на занятиях внеурочной деятельности с 5-6 классами, но и на уроках во всех классах для "взбадривания" практикую использование логических задач

10 March 2017

Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?

13 March 2017

Без дроби::smile0::

13 March 2017
Ответ

::smile2::::smile31::

13 March 2017
Показать больше ответов (ещё 108)