"Ваш урок не по ФГОС»: почему «современные» уроки в школе превратились в шаблон"

Как в российских школах «современный» урок с «инновационными технологиями» превратился в шаблон и перестали быть интересными и эффективными, рассказал в «Учительской газете» Сергей Кочерыжко.

24 February 2017
Ответы

Интересно услышать мнение коллег! Особенно тех, кто работает по ФГОС.

24 February 2017

Тема для дискуссии хорошая. Интересно узнать мнение коллег.

24 February 2017
Ответ

У нас только 1 классы перешли на ФГОС. Поэтому мне очень интересны мнения учителей, работающих по новым стандартам!

24 February 2017
Ответ

Начальные классы перешли на ФГОС, мы, учителя 5-6 классов, рабочие программы составляем тоже с ориентировкой на ФГОС.

24 February 2017
17244
Эксперт сайта

Спасибо Вам, уважаемая, за интересную тему. Я уже пришёл сюда к Вам

8 October 2017
Ответ

Замечательно!

8 October 2017

До введения ФГОС уроки были авторскими.Каждый учитель старался внести в свои уроки что-то новое, не обыденное.А теперь, благодаря нововведениям, уроки должны идти по "накатанному пути", где нет места творческому подходу педагога.

24 February 2017
17244
Эксперт сайта

Позвольте с Вами, уважаемая, не согласиться!!!!!! И что значит " уроки БЫЛИ авторскими?

8 October 2017

Я полностью разделяю мнение С. Кочережко по поводу современного урока (или как модно сейчас говорить "отвечающего требованиям ФГОС"): "... Урок следует оценивать не по перечню признаков «современного учебного занятия», а по реальному эффекту от него: содержательным он был или бессодержательным, эффективным (с точки зрения достижения цели) или бесполезным, интересным для его участников или скучным, цельным или эклектичным, эмоциональным или сухим, а главное - вызвал ли он ответную реакцию у детей, и если вызвал, то какую. Поэтому разделение уроков на «современные» и «несовременные» следует признать достаточно спорным". (Учительская газета», №07 от 14 февраля 2017 года,"Современный урок: мифы и реальность" (Всегда ли модное и популярное оказывается эффективным?)) Там же: "... интересными представляются выводы, сделанные экспертами по итогам международного исследования качества образования PISA-2015 и опубликованные в конце 2016 г. Первой среди стратегий, дающих лучшие результаты, названо «обучение, где доминирует учитель, - учитель объясняет материал», а снижение среднего балла сопряжено с «частым использованием дискуссий и дебатов».

24 February 2017

Вот именно, "главное - вызвал ли он (урок) ответную реакцию у детей, и если вызвал, то какую".Ответная реакция детей у опытного учителя всегда есть, уроки - будь современные, хоть не современные".

24 February 2017
Ответ

Это правда!

24 February 2017

Ирина Владимировна, спасибо за ваше мнение!

24 February 2017

Полностью согласен. Устал биться с администрацией и говорить, что не должны дети тему сами называть на каждом уроке (я считаю достаточно подвести детей к названию раздела или блока тем), рефлексию делать не обязательно (опять же по разделу или блоку тем), но ктоб меня послушал... Два урока посетили за год и как всегда слышу один приговор, "дети работают хорошо, но урок не по ФГОС (или не совсем фгосовский)

25 February 2017
Ответ

Наверное живет где-то в сознании у нас "дух стахановщины". Родина сказала надо и у нас сразу 20 методов и приемов на уроке, мультимедиа (с текстовыми слайдами) и т.п. И только практики могут увидить, что урок превращается не в урок, а в самую настоящую помойку...

25 February 2017
Ответ

Рада слышать ваше мнение, Александр Евгеньевич.

25 February 2017
Ответ

На самом деле зачем за один урок показывать все методы и приёмы?

25 February 2017
Ответ

Полностью согласна!

25 February 2017
Ответ

Порой наблюдаешь, как урок превращается в "винегрет" из модных технологий, которые учитель до конца и сам не понял, попытался совместить несовместимое в одном уроке.

25 February 2017
Ответ

"Винегрет"! ::smile1::::smile4::

25 February 2017
Ответ

Действительно, зачем?У нас на работе одна учительница начальных классов проводит прекрасные открытые уроки, тренирует детей два-три месяца, использует разные приёмы и методы, вот и получается, что она опытный педагог. А дети перешли в старшее звено, оказывается, совсем слабые в учёбе.Может, лучше меньше, да лучше? Не нравится мне, что загнали учителя в какие-то рамки.

25 February 2017
Ответ

У нас тоже есть такие учителя начальных классов. Переходят учащиеся в средние классы и совсем другая картина по учёбе.

25 February 2017

По ФГОС работаю третий год в рамках пилотной площадки. Не раз на уроки приходили "гости" самого разного уровня. При этом ни разу не сделали подобного замечания. Мне кажется, что не очень важно КАК я учу, главное, ЧЕМУ я учу. И если мои ученики с удовольствием идут на мои уроки (а русский язык редко бывает любимым предметом), это уже маленькая победа. Ведь ФГОС, по идее, не содержит ничего глобально нового! По суди, это деятельностный подход в обучении.

25 February 2017

Спасибо, что поделились своим опытом.

25 February 2017

Хорошо, когда "гости" в теме, знающие и понимающие методику, а не гонятся за "внешней мишурой".

25 February 2017
Ответ

Как хорошо сказали!::smile1::::smile31::

25 February 2017

Солидарна! Всё новое это хорошо забытое старое, я бы добавила и это!!!::smile50::

25 February 2017
Ответ

Да в общем-то не за что. Ничего нового, просто хорошо забытое старое...

25 February 2017
Ответ

Абсолютно согласна с Вами, Татьяна Николаевна!

25 February 2017
Ответ

Это - да! К сожаления, много в нашей профессии людей случайных, особенно это касается проверяющих разных "мастей"! Где-то что-то слышали краем уха, где-то что-то читали краем глаза, потом додумали краем мозга... Вот и получается, что требуют непонятно чего! Детей-то многие из них только на картинках и видели!

25 February 2017

Какие замечательные слова выстроены в этом мнении: "Мне кажется, что не очень важно КАК я учу, главное, ЧЕМУ я учу." Пришёл от них в экстаз, но - не поверил! Русский язык, он и в Африке русский язык. У всех есть программа, учебник, выучка, только уроки разные. Почему? Может быть, урок - это одноразовый спектакль, создаваемый учителем и учениками, нет? Вот тут и вопрос: Еленочка Николаевна, Вам удавались два урока подряд ОДИНАКОВЫХ? Только честно? У меня в этом семестре во вторник до 10 часов была лекция на биофаке, а с 10 - у геологов. Естественно, старался дать одну и ту же тему, я же лодырь. Как думаете, были похожими эти лекции? Правда, признаюсь, что ни к одной лекции за 40 лет не написал ни одного конспекта. При себе сложенный пополам листочек из обычной тетрадки, с намётками, в которые никогда не заглядываю. И всё-таки...

10 June 2017
Ответ

Знаете, Михаил Александрович, ведь и русскому можно учить по-разному: вдохновенно или бездарно, сухо и неинтересно. По идее, стараюсь учить не предмету "русский язык", а чувствовать родной язык во многих его проявлениях, понимать "слово", стараться донести своё мироощущение тем языком, каким ты владеешь... Вот в чем смысл моей фразы. Я тоже крайне редко пользуюсь конспектами. Урок - это спектакль, согласна с Вами. И здорово, если не одного актера... ::smile2::::smile0::

11 June 2017
Ответ

Елена Николаевна, согласна с вашими последними словами! ::smile2::::smile31::

11 June 2017
Ответ

::smile31::::smile31::::smile31::

11 June 2017
17244
Эксперт сайта

Мне кажется, что здесь перебор, Елена Николаевна!!!!!!!!!!! Как это не очень важно, как я учу? Или я что-то не так понял?

8 October 2017
Ответ

Скорее всего, именно не так поняли. Прочтите дискуссию с самого начала.

8 October 2017
17244
Эксперт сайта
Ответ

Для меня всегда было важно построить урок, чтоб мысль ученика работала на нужный результат. И для меня одинаково важно и как я учу , и чему я учу

8 October 2017

У нас в стране любят крайности. Я думаю, что учитель, болеющий за конечный результат, правильно построит урок, подберёт нужный материал и нужные рычаги для их достижения. А так С. Кочерыжко прав, особенно открытые уроки стараются провести под этот шаблон .

25 February 2017

Учителя-практики понимают, что этот шаблон не нужен! А вот проверяющие думают иначе!

25 February 2017

Альмира Шагаповна, полностью с вами согласна.

25 February 2017
17244
Эксперт сайта
Ответ

По-моему, важен результат. А как его получить, думает сам учитель. У меня был хороший план анализа урока, по нему я и готовил открытые уроки и их анализировал. Ведь главное доказать на конкретном уроке, что он соответствует уровню учеников на данном этапе.

8 October 2017
Ответ

Ваш подход правильный! Согласна, важен результат! Только всякий раз не хочется доказывать!

8 October 2017
17244
Эксперт сайта
Ответ

За себя надо бороться! Просто в жизни мне приходилось постоянно доказывать администрации, что я уже вырос, что я получаю результаты даже очень неплохие.

8 October 2017
Ответ

Понятно.

8 October 2017

Полностью с вами согласна, кстати , раньше в 1-ое воскресенье октября был наш праздник

1 October 2017

Что такое ФГОС? Это не простой вопрос. Программы изменяем, по-новому составляем. Новшества внедряем, задачи выполняем, об СДП не забываем. К терминам привыкаем и дидактические принципы СДП соблюдаем. Работать с информацией детишкам помогаем С грамотной мотивации урок начинаем; О типах урока не забываем Самостоятельность, творчество приветствуем, развиваем. УУД что ПДД Тоже там движение. Но главная фигура – ученик, Его успех и достижения Портфолио пятиклассника – накопленные результаты за год 5-6 знаковых детских работ. ООП что НВП Порядок тут военный. Каждого должны мы научить, Пусть вовсе он не гений. Зона актуального развития – ЗАР Уровень актуального развития – УАР Планируемые результаты словно в планшете карты. О стартовых работах в 1-х, 5-х, 9-х не забываем Динамику достижений узнаем, улучшаем. Исследовательскую, проектную работу в программу включаем. Самоконтроль и самооценку на уроках осуществляем. О чувстве прекрасного забыть нельзя Живопись, музыка – наши помощники, друзья. День начинаем по порядку. Утром делаем зарядку, А потом пробежка, бег И здоровый человек. До Патрокла и сюда, Любая не страшна беда. Родителей к работе приобщаем Конкурсы, кружки возобновляем, Нормы ГТО сдаем, стройнеем и себя не узнаем. Походы любим – ой, ой, ой. Забыв про отдых и покой вперед идем Наш край чудесный, край родной Ну, где найдешь ещё такой! А город юбилейный наш… «Красный вымпел», субмарина И величие моста… Разве где-то в Сан-Франциско Есть такая красота! Великие педагоги Ян Амос, Каменский, Песталоцци Говорили о школе радости. Пусть уроки английского Будут детям кусочком сладости. Нестандартные уроки, конкурсы и КВН… Всё это поможет нам Обучать без traffic jаm. Включаем творчество и «недосып» порой… Больше роста, педагоги! И новый ФГОС нам не покажется Ни глыбой, ни горой. Пусть девизом нашим будет Самым, самым главным: «чтоб при выходе из школы человек был славным». Чтоб страну свою любил И любимый город. Школу чтоб не позабыл, Школьный возраст дорог. Вот и ответили на главный наш вопрос. Каким по-новому Быть должен ФГОС А. Мартынова

1 October 2017

Объективности ради я бы добавила, что урок " по ФГОС" не получается, если дети шли по обычной программе в начальном звене, а учитель должен разработать критерии УУД и планировать результаты, исходя из имеющихся (каких-то, еще не знает каких) умений. У нас так и было.

15 October 2017

А разве по ФГОС переходят не с начальной школы?

16 October 2017
Ответ

У нас все можно, увы..

16 October 2017
Ответ

Понятно!

17 October 2017
17244
Эксперт сайта
Ответ

Чудеса - да и только!

20 October 2017