Итоговая аттестация в коррекционной школе.

В нашей коррекционной школе (8 вид) итоговая аттестация выпускников проводится в двух вариантах:для тех, кто выпускается после 9 класса-выпускные экзамены по профильному труду (по одному из направлений: столярное, шт.-малярное. швейное дело и сельскохозяйственный труд), для тех, кто окончил 10 классов-написание и защита творческого проекта тоже по профтруду. Экзамен состоит из двух частей: теоретической(15 билетов по 2 вопроса) и практической (изготовление изделия).Творческий проект включает в себя написание теоретической части и выполнение и описание практической части. Как вы считаете: нужна ли такая аттестация для выпускников коррекционных школ с ОВЗ? Поделитесь опытом проведения аттестации в ваших школах.

Дискуссия создана 29 February 2016

в группе «Особенности детей с ОВЗ и методы работы с ними»

Ответы

В нашей школе обучающиеся учатся 9 лет. Поэтому государственная итоговая аттестации проводится после 9-ого класса по тому же принципу, что и у вас. Я так поняла, что в вашей школе дети учатся 10 лет, да? Ваши мастерские так хорошо оборудованы, что можно проводить углублённую трудовую подготовку? Тогда замечательно! У нас такого нет оборудования, чтобы открыть 10-12 классы.

29 February 2016

У нас учатся до 10 класса.Мастерские имеют необходимое оборудование. Но, на мой взгляд, для детей с умственной отсталостью проведение действующего вида итоговой аттестации -это слишком сложное испытание.

29 February 2016
Ответ

Конечно детям сложно, ведь это первое в их жизни такое событие. Но я думаю, что аттестация готовит учащихся к дальнейшему обучению. После школы почти все наши дети поступают в училище или колледж и там им тоже придется сдавать экзамены. На своих занятиях мы советуем учащимся, как нужно готовиться к экзамену, как вести себя во время экзамена, какими приемами можно воспользоваться для запоминания информации.

9 April 2016
Ответ

Вы все правильно говорите. Но особенности в развитии у детей разные (особенно психические), поэтому часто на экзаменах возникают сложности, связанные с нервными перегрузками.Может быть стоит ввести собеседование как вид аттестации? Как Вы считаете?

10 April 2016
Ответ

В нашей школе итоговая аттестация проходит в форме собеседования. Сначала учащиеся выполняют экзаменационную работу, потом по этой работе проводится собеседование.

10 April 2016
Ответ

В нашей школе сначала дети сдают теоретическую часть (отвечают по билетам),а потом выполняют практическую часть (изготовление изделия или выполнение определенного объема работ на отведенном участке).Собеседование, как вид аттестации, нашей администрацией отрицается полностью. В случае проблем ученика на экзамене виновным автоматически становится только учитель профильного труда. Спасибо за беседу.

11 April 2016