Нужно ли учить дошкольника читать?

В ФГОС ДО задача сформулирована так "...формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте". Нужно ли учить дошкольника читать или это задача школы?

Дискуссия создана 20 June 2017

в группе «Логопеды школ, садов и центров»

Ответы
8350
Эксперт сайта

Я считаю,что не нужно.Или нужно менять учебники.Представьте,ребенок пришел в 1 класс,читает маленькие рассказики,просто молодчина!А ему говорят:это буква А,а это Б.Смешно.И детям смешно.Ребенок приходит домой и говорит,что не хочет в школу,потому что ему скучно.Логично.

20 June 2017

Дочь такая у меня- летом перед школой читала книжки страниц по 20. Сейчас в 1 классе по Перспективе алфавит только с 68 страницы начнется. Посмотрим, что будет::smile48:: На курсах предшкольных страдала, что скучно было уже тогда...

8 September 2017
8350
Эксперт сайта
Ответ

Вот я об этом и говорю всегда:надо пересмотреть программу.Для таких детей как Ваша дочь нужна другая школа.::smile15::

8 September 2017
Ответ

Других нет, к сожалению- город маленький, выбора нет особо.

8 September 2017
8350
Эксперт сайта
Ответ

::smile42::::smile42::::smile42::

8 September 2017

Не знаю, что говорят об этом документы, но здравый смысл говорит, что нужно. В классе обязательно будут дети, которые уже умеют читать (и часто хорошо читать) на момент поступления в школу. Не умеющий читать ребенок будет отставать в обучении. Зачем ему чувство собственной неполноценности с ранних лет?

20 June 2017
8350
Эксперт сайта

Вот я и говорю о том,что надо менять учебники.А Азбуку пусть дети проходят в детском саду.Тогда в школу пойдут уже читающие дети.Но это мое мнение.Я уже более 30 лет работаю в начальной школе и в 1 классе очень трудно работать,потому что контингент разный и приходится работать и с теми и с другими.Домой приходишь как ,,выжатый лимон,,.

20 June 2017
Ответ

Согласна с Вами,Карине Рафаеловна,очень трудно работать в таком классе,где одни детки уже читают,а другие еще и букв не знают.::smile7::

21 June 2017

Я считаю,что не нужно. Трудно будет переучивать, в 1 классе учат читать по слогам.

20 June 2017
3531
Эксперт сайта

А зачем "переучивать" читающего ребенка?

20 June 2017
Ответ

В классе было несколько учеников, которые не могли читать, не знали буквы.Эти дети детские сады не посещали, их воспитывали бабушки. В классе были дети, которые читали с четырех лет.Это были дети,чьи старшие братья и сестры ходили в первый или во второй класс. Этих учеников, которые читали целыми словами, учили читать по слогам.

20 June 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

Зачем?

21 June 2017
3531
Эксперт сайта

Если есть возможность, знания у родителей и желание у ребенка, то учить надо Хорошо бы этим в детских садах воспитатели занимались

20 June 2017

Воспитатели должны воспитывать, а учить - учителя!

21 June 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

Я не против ::smile3:: Однако, на выходе из сада воспитание не заканчивается, ведь так? И в саду (ну по крайней мере если это образовательное учреждение) тоже есть образовательная программа. ::smile36::

21 June 2017
8350
Эксперт сайта
Ответ

Согласна с Вами!!!::smile28::::smile28::::smile28::

21 June 2017
Ответ

В нашем детском саду по программе не предусмотрено обучение чтению, а только знакомство со звуковым составом, обучение буквам.

21 June 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

Ну так это уже начало обучения чтению

21 June 2017

Нужно знакомить дошкольников со звуками, буквами, только методически правильно.Ребёнок с нарушением речи легче произносит трудное слово, если его прочитывает по слогам, а не воспроизводит его на слух.

20 June 2017

Совершенно с Вами согласна.

22 June 2017

Конечно!::smile1::

24 June 2017

Согласна с вами! Главное должен быть методически правильный подход к обучению грамоте в детском саду и конечно в игровой интересной форме. Задача в детском саду не научить бегло читать, а главное слышать звуки,соотносить звук с буквой ,правильно сливать сливать слоги

7 August 2017

Поэтому дети из логопедических групп практически все выходят читающие. Их не учат читать. Их учат СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ звуки. Сливать их, соотносить с буквой. И тут ребёнок сам зачитал. А вот дифференцировать звуки с читающими детьми тоже легче, есть опора на букву. И исправлять слоговую структуру тоже легче. Учить специально читать не обязательно. Сами зачитают.

22 October 2017

Желательно, чтобы ребенок приходил в школу уже читающим, тогда ситуация успеха ему уже небольшая обеспечена. Но если ребенок хотя бы знает буквы и у него есть огромное желание научиться читать, то с такими детьми тоже интересно работать, когда они уже начинают сами читать, открывают для себя новый мир книг!!! Очень тяжело работать с детьми, у которых проблемы с логопедией, нет памяти и поддержки со стороны родителей, обычно такие детишки начинают читать ближе к Новому году только. Поэтому лучше считаю, чтобы ребенок приходил читающим!!!

21 June 2017
8350
Эксперт сайта

Наша Азбука построена таким образом,что ребенок сначала рассказывает,а потом учит буквы.Что же делать там детям,которые уже читают?Им просто неинтересно.Урок нужно построить таким образом,чтобы все работали.А как?Один уже читает и пишет,другой еле-еле палочки выводит.

21 June 2017
Ответ

Конечно, это очень сложно!

24 June 2017
Ответ

Может сразу делить детей по классам на читающий и не читающий? Так гораздо легче будет выстраивать образовательный процесс, и детям обучаться намного интересней!

24 June 2017
8350
Эксперт сайта
Ответ

Да,это интересный подход,но вряд ли кто-то этим займется.

24 June 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

Никто этого делать не будет. У родителей право выбора учителя. У учителя права выбора ребенка нет

24 June 2017

А вы обращали внимание, когда ребёнку впервые предлагается прочитать условие задачи или задание к упражнению? И если ребёнок только-только зачитал, разве он может думать над смыслом вопроса? Вот и перечитывает вопрос бедный ребёнок по сто раз и силёнок на решение уже не остается.

22 October 2017

Я считаю, что если ребенок до школы проявляет активный интерес к книге и чтению, то конечно нужно! Это замечательно! Но есть дети, которых родители насильно учат читать. Такое чтение по принуждению навсегда отобьет интерес ребенка к книге. А уроки чтения будут вызывать только негативные эмоции.

23 June 2017

Попали в точку!!!::smile1:: Когда сильно заставляют, это наоборот вызывает отрицательный ответ. Нужно, чтоб мотивация была положительная!!!!::smile3::

23 June 2017
Ответ

Абсолютно с вами согласна!

24 June 2017

Поэтому специально учить читать не надо. Надо просто играть с буквами, заинтересовать книгами. Показать, что чтение - это интересно. И тогда ребёнок сам потянется к книге, а не к телевизору. Даже через планшеты, можно заинтересовать буквами

22 October 2017

Ответ #267869 был удален 23 June 2017

Ответ #267870 был удален 23 June 2017

Личный опыт: я пошла в первый класс, свободно читая рассказы и сказки. Первую технику чтения сдала из рук вон... Потому что для прочтения был предложен текст, в котором слова разделены на слоги. Вторую технику чтения, с нормальным текстом - наилучший результат в классе. Нужно или не нужно учить читать до школы - необходим индивидуальный подход в решении этого вопроса. Можно не учить - малыш познакомится с буквами уже в школе. Но, это ограничивает ребенка в получении информации до школы. Читать многие дети любят и в шесть лет, и раньше.

23 June 2017

Из опыта своей работы - скажу, что все зависит от ребенка. Если его возможности позволяют, то можно учить читать. А если есть проблемы со звукопроизношением, с фонематическим восприятие, грамматикой, то лучше заняться этим.

5 July 2017

Правильно, чем ранье, тем лучше. Но в индивидуальном порядке!!!

13 July 2017

"Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте"-это сначала на слух ребенок должен различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные, что такое "слово" и "слог", а потом уже читать. Этому и учат в детских садах! Исходя из своей практики, хочу сказать, что дети не могут соответствовать какому-то стандарту-они все разные, по разному развиваются! Приходится к ним относиться очень индивидуально!

20 July 2017

Если у ребенка есть интерес и уровень развития соответствует, ::smile0::он готов к обучению..., почему бы нет? Самое главное, чтобы взрослые не натаскивали ребенка, а играли с ним, развивая его речевую активность... ::smile1::

8 January 2018