Как решаете проблему?

Уважаемые коллеги, в прошлом году Базовым учебным планом от МОиН изучение обществознания предполагалось с 6 класса, а все линейки учебников - с 5 класса. Как Вы составляете рабочую программу по предмету на 6 класс?

Дискуссия создана 23 June 2016

в группе «В помощь учителю»

Ответы

c 7 по 11 классы будут ещё не по ФГОС, буду делать с 7по 9 общую, и с 10 по11 общую. В этом году был только 5 по ФГОС, её делала отдельно ( с 6 по 9 классы). В этом году буду делать общую с 5 по 6 по ФГОС (один учебник, если были бы разные учебники, пришлось бы и разные программы делать). То, что говорят на курсах методисты не действует у нас в школе. Т.е. рабочие программы написал на 5 лет и сдал (без календарного), а каждый год "типа" надо сдавать только календарное (по-моему это самое логичное, но не для...). Поэтому штампуем все каждый год и с разным содержанием. В том году надо было много, а в этом как бы урезали (без метапредметных результатов - их перенесли во внеурочку)

23 June 2016

Спасибо, Вера Васильевна! ::smile7::Никак у нас в образовании не хотят прийти к единому стандарту. Тонны бумаги переводим, лучше бы детям задания на ней распечатали!::smile16::

23 June 2016

Елена Викторовна, у меня была выстроена линия по Кравченко, а по новым стандартам с 5 кл по Боголюбову. В прошлом году были 5 и 6 кл по ФГОС. Пришли новые учебники. 5 кл проучились одну четверть и отменили этот курс, а в 6 кл &24 большие делила тему на два урока.

23 June 2016

Спасибо! А почему отменили?

24 June 2016
Ответ

Учебный план корректирует школа. Мой урок отдали на изучение НРК( татарский язык)

25 June 2016
Ответ

Понятно.

25 June 2016

Никогда не заморачивалась на эту тему. У нас только в этом году пятиклашки изучают обществознание (они и по ФГОСам) идут. Все остальные с 6-го. У нас другая проблема - комплекта одинаковых учебников еле-еле на класс хватает. А если у тебя два класса в параллели - ведешь по двум разным учебникам... Программа и планирование у меня составлены по к учебнику Боголюбова 6 класс (синие большие толстые), а есть еще маленькие голубые, и большие зеленые. Так и веду. Если у учеников нет учебника - д\з конспект, понятия, какой-нибудь синквейн или текст. Люблю кроссворды давать... Большую тему на два урока - счастье. Я бы на одном уроке всю ее объяснила, а второй урок посвятила практике - тесты, тексты, кроссворды, задания... Так с 10-11 классами работаю. У них два урока в неделю. На одном объясняю, на другом спрашиваю всех поголовно, только задания у каждого разные, как правило по кругу 1 раз устно, 1 раз тест, 1 раз кроссворд, потом сначала.

29 June 2016

Спасибо. У нас, слава Богу учебников хватает! А связку "тема-практика" так же отрабатываю. Вот только за это нам не платят, а тетрадей-ворох!

29 June 2016