А это: "Уже сегодня 95% того, что учат дети в школе, на что там тратятся их время и силы, неактуально, нерелевантно даже сегодняшнему дню, не говоря уже про будущее"?!::smile13::
А как же ?!
"Не зная прошлого, истории, трудно знать настоящее время, предположить будущее». Абу Насыр аль-Фараби
или
«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» М. Ломоносов
Более того, большинство из нас в этом мире и живёт. Родились в СССР, сформировались в Безвременье, недоумеваем по поводу современности, имеем смутные представления о будущем. Как мы можем подготовить к тому, что не знаем? К тому, что знаем, мы морального права не имеем готовить. Но ведь продолжаем! Перечитываю тексты КИМов по русскому языку и поражаюсь, каких глубочайших знаний о жизни мы требуем от детей! Как будто составители ЕГЭ и ОГЭ всё о ней знают и живут исключительно по правилам, знания которых требуют от только начинающих их узнавать! Ура! Вперёд! В бой! А оружие в бою возьмёте! Кроме как украсть или ещё каким образом взять у других жизненный опыт дети не могут. Зачем же тогда их пытать, выведывая тайны бытия? Или пытка - лучший метод педагогики? Чем не позавчерашний, кстати?::smile3::
Нужно копить деньги и все делать качественно. Психолог Людмила Петрановская уверена – это незыблемые родительские истины... позавчерашнего дня. В то же время есть то, что нашим детям точно пригодится. Как минимум, критическое мышление. А если критическое мышление станет позавчерашним???
По мнению Петрановской надо выбрать 1-2 направления и научиться их делать классно, остальное можно делать тяп-ляп. Мне вот интересно: а борщ, сваренный тяп-ляп госпожу Петрановскую устроит?
А на мой взгляд, дети лучше нас, потому что они более адаптированы к реалиям и они удручающе не смотрят в будущее. Нам надо давать им возможность проявлять себя и всячески поддерживать в них хорошее. Я думаю так.
Мне очень понравилась эта статья, и автор очень нравится. Кто-то мог подумать лет 15 назад, что сегодня у каждого почти школьника будет свой мобильник, а учителя будут вести электронные журналы? Мир меняется слишком быстро, не зависимо от того, хотим мы этого, или нет. Про тяп-ляп, вы, возможно, не совсем поняли, Людмила Петрановская говорит, что надо учить детей распределять задания на важные и не важные, иначе при сегодняшней школьной нагрузке дети будут не учиться, а лечиться от переутомления и нервных срывов. Борщ, понятно, вещь не второстепенная, но если сил или времени мало, можно обойтись и бутербродом, если уж переводить аналогию на еду.
Рациональное зерно в статье, безусловно, есть. Но от бутербродов может и язва случиться. Распределять время, расставлять приоритеты, да! Но все, что делаешь, должно быть хорошо. Иначе зачем?
Янакова Ольга Александровна
Буньков Андрей Владимирович
Янакова Ольга Александровна
Мостовая Алевтина Николаевна
Бурых Елена Владимировна
Карине Рафаеловна
Василий Михайлович Савин
Беласик Людмила Николаевна
Лихина Елена Викторовна
Беласик Людмила Николаевна
Лихина Елена Викторовна
Мостовая Алевтина Николаевна
Беласик Людмила Николаевна
Выхрыстюк Светлана Николаевна
Щербинина Екатерина Сергеевна
Лихина Елена Викторовна