Завышение оценок по предметам...

Каждый наверное сталкивался с тем, что приходили родители и просили поставить хорошую оценку по предмету, хорошо если родители, а когда зам. директора подходит и в приказном тоне... Как вы к этому относитесь? Были ли у вас такие случаи? И как вы себя повели?

Дискуссия создана 19 February 2018

в группе «Проф.тех.образование»

Ответы

Оценка - понятие условное. Мы чаще всего говорим про отметки, а это совсем другое. Хотя именно про отметки здесь и спрашиваете, Елена Андреевна? Уже как-то писал, что вместо завышения оценок не ставил плохих. Это всегда было полезней "двоек" и "троек", промывания мозгов администрацией, плача детей и родителей. Нет, полностью от неудовлетворительных оценок я не отказывался никогда. Но ведь всегда можно посмотреть на оценки за предыдущие годы и в этом же классе по другим предметам? Так ли уж важна плохая отметка? Это разовое явление? Или ученик действительно так слаб? Если сильный ученик вдруг съехал на "тройки" и "двойки", надо бить тревогу, тормошить родителей, искать причины и способы изменить ситуацию. Не всегда получается. Но пытаться надо. А "двойкой" ничего, кроме озлобления, занижения самооценки и т.п., не добиться. Пользы от нее мало. Это не отметка ученику, а оценка труда педагога в большинстве случаев. Поставьте ее в уме, а не в журнале и дневнике. Объясните ученику, что он заслужил ее, но должен отработать. Хорошо бы сразу связаться с родителями. А случай завышения не по моей воле у меня был. Ребёнок был слишком набалован и жил у бабушки. Контроля с её стороны ноль, амбиций и апломба выше крыши. Мальчик самый лучший, все кругом плохие. Словом, объяснять было некому. Администрация не мою сторону выбрала, т.к. мальчик умел втереться в доверие к начальству. Этакий Павлуша Чичиков. Ткнувшись пару раз лбом в стену, я не стал сопротивляться дальше. В итоге, после моего ухода, этот мальчуган всё-таки был оставлен на второй год. Кому от этого стало лучше? Естественно, ни ему, ни учителям, ни маме с бабушкой. Все остались при своём. Каждый считал другого виноватым.

19 February 2018

Немного может некорректно написала, простите!) Да уж, мы сталкиваемся с этим каждый семестр, даем шанс, что во втором семестре будет лучше и студент начнет работать, но увы ничего не происходит...Тогда смысла ставить "4" (если всего одна тройка) я не вижу, хотя она играет роль в том, чтоб получить стипендию.

19 February 2018

У нас это происходит весь год.

19 February 2018

Аналогичная ситуация!

19 February 2018
Ответ

А я бы выбрала систему "зачёт - незачет". Хочешь "зачёт" шевелись, делай, а иначе "незачет".

19 February 2018
Ответ

Встречались ситуации, когда просили оценок студенты, но администрация не настаивала.

19 February 2018
Ответ

А мне всегда недостаточно для реальной оценки знаний ученика этих четырех цифр: 2,3,4,5.Хотелось бы иметь десятибалльную шкалу оценивания, тогда возможность для объективной оценки ответа или письменной работы, на мой взгляд, только повысится.

20 February 2018
Ответ

Ну или такой вариант. Будет видно у кого знания, а кто просто отсижывался.

20 February 2018
Ответ

Жи-ши))))) пишем с "И" )))))) даже если это стёб и олбанский))))

9 April 2018
Ответ

Спасибо, даже не заметила.

9 April 2018

Наверное, во многих школах ситуация примерно одинаковая. И все мы, безусловно, считаем, что такое "давление" с чьей бы то ни было стороны унизительно! Соглашусь с Василием Михайловичем, что лучше стараться не ставить сразу плохих оценок, а попытаться разобраться в ситуации. А они бывают разные! Здесь, конечно, индивидуально по каждому случаю нужно говорить. Но в целом... Для кого что важнее: оценка или знания? А если речь идёт о предметах, обязательных для сдачи ЕГЭ/ОГЭ, здесь вообще ситуация серьёзная. Но кроме нас самих эти проблемы, увы, никто не решит. Поэтому всегда (или часто!) приходится что-то придумывать, как-то раскручивать ситуацию. По-другому - это серьёзные конфликты и проблемы. Нужно быть умнее и мудрее тех, кто просит о таких вещах. Но это ох как непросто!!!

19 February 2018

но родители этого не понимают или не хотят понимать...

19 February 2018
Ответ

Тем не менее, раз мы работаем, будем что-то постоянно придумывать. Иначе вообще ничего не изменится!

19 February 2018
Ответ

это точно!)::smile0::

19 February 2018
Ответ

Вечное движение! И в лучшее нужно верить, несмотря ни на что! А иначе очень тяжело и работать, и жить... Всё будет хорошо!

19 February 2018
Ответ

Спасибо за понимание!)::smile0::

19 February 2018
Ответ

Обращайтесь! Всегда рада помочь!

19 February 2018

Думаю Нет учебных заведений где с таким не сталкивались....

19 February 2018

Администрации всегда нужны высокие средние баллы!

19 February 2018

Они и нам нужны, а как мотивировать студентов посещать занятия и ходить исправлять отметки по предметам, если они не хотят?

19 February 2018

С этим сталкиваются все. Жаль, что многим нужны не знания, а только оценки.

19 February 2018

а кому то и вовсе параллельно на оценки, "3" есть и ладно..

19 February 2018

Давняя проблема образования... Чаще всего ставлю такую отметку, на какую трудился ученик... Иногда приходится идти на сделку с собственной совестью...

19 February 2018

хорошо сказано!)::smile2::

19 February 2018

Был один случай, когда администрация пыталась заставить меня поставить "нужную" оценку. Предложила сделать это без моего участия! Шум обещала не поднимать. Больше таких требований не было. Готова работать с детьми после уроков, главное, чтобы желание получить оценку шло от них. <div>Оценки иногда завышаю, делая это для поддержки ученика. Если ученик считает, что эта однажды завышенная - его реальная оценка, приходится "возвращать в реальность". </div>

20 February 2018

да уж и не знаешь как лучше...

20 February 2018
Ответ

Считаю, решение в каждом конкретном случае следует принимать, анализируя множество факторов и нюансов, чтобы оно оказалось педагогически верным.

21 February 2018

У нас как-то такие проблемы не встают, в приказном тоне никто не требует нарисовать то, что надо, а не то, что заслужил, а родителей многих видим один раз - 30 августа на организационном родительском собрании на первом курсе. Бывает, конечно, что "хорошист" оказывается с не той оценкой по моему предмету, или мои "хорошисты" допускают снижение качества знаний, от начальства следует лишь одно указание - обратить внимание, дать задания, столько, сколько потребуется для исправления положения аттестации. Классный руководитель начинает с виновником снижения показателей носиться и буквально каждый день проверять, выполнил ли студент порученное, отчитался ли, узнавать у преподавателя, был ли студент, сдал ли, самого студента за руку ведет после пар в кабинет, усаживает и чуть ли не ждет, когда тот все ответит.. Да что говорить, сама так же со своей группой и до рубежного контроля, и после, начинаю каждого вымучивать-замучивать, родителям названивать - не аттестован, получил такие-то задания, проконтролируйте, сделал ли и как сделал. Включается режим"мамки-няньки". Так что многим проще сделать всё и сдать, лишь бы их, наконец, оставили в покое и отстали. )))))))))))

9 April 2018

Хорошо это или плохо - однозначно ответить нельзя. Смотря с какой целью завышать оценку. Если угодить студенту или его родителям и т.п- то конечно ничего хорошего. Но если видишь, что студент старается, но что то мешает получить более высокую оценку, а бывает что мешает заниженная самооценка с которой подросток пришел со школы (я сейчас говорю о троечниках), то с целью мотивации я думаю ЗАВЫСИТЬ оценку можно. И поверьте, очень часто такие ребята начинают работать на занятиях лучше и активней, чем "Самоуверенные хорошисты" (такие тоже встречаются) которые вместо того чтоб стараться учиться на "5", считают что можно приложить минимум усилий и получить свою "4".

27 April 2018

Согласна с вами полностью.

20 July 2023

Ох, как это все знакомо)))::smile13::

5 January 2019