Дети-изгои

В моем классе есть девочка, которую ребята не уважают, дразнят, смеются над ней, унижают, выставляют во всем виновной. Часто она сама бывает не права, но признавать свою неправоту не хочет. Проводила большую работу по искоренению этой проблемы. А воз и ныне там. Что делать? Может посоветовать маме перевести её в другую школу, сменить обстановку?

Дискуссия создана 6 March 2018

в группе «В помощь учителю»

Ответы

Другая школа, врятли что то изменит, проблема сидит в ребенке. Пробовать беседовать с ребенком, желательно адекватному психологу, на мой взгляд нужно выяснить причину, тогда и решение найдется.

7 March 2018

Татьяна Юрьевна, такой ребенок есть и в моем классе. Они с братом-близнецом пришли к нам в 5 класс. В 5-7 классах были большие поведенческие сложности с мальчиком, сейчас - с девочкой. Но проблема усугубляется позицией мамы, которая почему-то считает, что к ее детям должно быть внимание со стороны других особенное, большее. Ребенок в классе за партой одна, на переменах - одна, что сложно для всех. В таких случаях, пожалуй, уже ничего не сделать, хотя именно в лицее усилиями многих взрослых пытаемся решать возникающие в классе конфликты, стычки, претензии.В нашем случае мама категорически от перехода в другое ОУ отказывается, видимо, там было (будет) еще хуже.В таких случаях родителям говорю, что школа доучит, объяснит, дотерпит. А потом эта проблема станет проблемой только семьи и ребенка.

7 March 2018

Посоветовать маме перевести её в другую школу, значит переложить эту проблему на коллег. Нужна совместная работа классного руководителя и психолога: с этим ребёнком, с его родителями и со всеми детьми класса. Вы не написали возраст детей, но такое обычно бывает в 5-7 классах. Если эту ситуацию пустить на самотёк, она может перерасти в трагедию, а если продолжать работу по сплочению класса, то многие конфликты можно сгладить.

7 March 2018

Ко мне пришла такая девочка из другой школы. Орала, истерировала, всех обзывала, била, дети ей отвечать стали тем же. Я не только с девочкой вела работу, но и со всем классом. Любой конфликт никогда не бывает односторонним. Много чего перепробовала... Но всегда оставалась спокойной и анализировала каждую ситуацию и с классом, и по отдельности. Потихоньку всё наладилось. На это ушло месяца 3 кропотливой работы. Я даже недельку пустырник попила поначалу. Сейчас "няшка" (как она сама себя называет) и по секрету мне недавно сказала, что мечтает стать тоже учителем.

7 March 2018

в другом коллективе дети могут оказаться добрее, чем ЭТИ, и тогда прекратятся мучения этой девочки, для нее пытка-пребывать каждодневно в окружении насмешников и обидчиков. а вину она не признает ВОПРЕКИ тому обществу,в котором вынуждена находиться, непризнание -ее единственная защита, ребенка затюкали, что ей остается делать? Перевести нужно в другую школу! Или продолжать вести борьбу с невоспитанными детками, но поставить их самих в такие условия, чтобы сидели как сверчки за печкой.Вы-власть, которая держит ситуацию под контролем, и от одной Вас зависит тот или иной исход .

7 March 2018

"чтобы сидели как сверчки за печкой" возможно в детском саду, где вы детей передаёте родителям, но не в школе. Выйдут они потом из школы и устроят ребёнку "темную" или ещё что похуже. Да ещё на телефон снимут и в Интернет выложат.

8 March 2018
Ответ

Но чего-то эти безжалостные дети боятся? Или кого-то? педагог и девочка не должны дрожать ,а эти дети ! На каждый издев отвечать . А не бояться, что будет еще хуже,ошибочная позиция или переводить в другой коллектив,если нет сил со злом бороться!

8 March 2018
Ответ

Одно надо понять—нельзя бояться, потворствуя тем самым растущей безнаказанности потерявших предел деток !...Если зло испугается,то оно остановится. Я считаю ,радикальные меры быстрее доходят до ограниченных умов!!!!! И недобрых сердец.

8 March 2018
Ответ

Подростковый возраст сам по себе безжалостный, в этом возрасте очень развито "стадное" чувство. По одному они может и не против этого ребёнка, но вместе... Поэтому нужно не запугивать, а объяснять и прививать сочувствие и сострадание.

9 March 2018
Ответ

А разве педагог, начавший дискуссию, написал, что у его детей недобрые сердца и "ограниченные умы"? А как же слова Сухомлинского, которые вы написали в своём статусе: "Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом"?

9 March 2018
Ответ

Ольга Викторовна! Все правильно Вы говорите.Отвечаю на Ваш вопрос: "педагог, начавший дискуссию НЕ написал, что у его детей недобрые сердца и "ограниченные умы", а в каких моих предложениях можно найти обратное утверждение??? Разве я указала на конкретных детей? размышление мое носит скорее абстрактный характер. А радикальные меры принимать нужно в случае острой необходимости,когда разговоры, убеждения не помогают. Что же остается делать? Татьяна Юрьевна в отчаянии "воз и ныне там...", все предприняла, а тщетно...Ну а следование путем добра в этом классе уже проходили, следовательно тактику и позицию необходимо для улучшения ситуации и поменять, некий контраст иной раз отрезвляет" взорвавшееся" стадное поведение", О котором Вы упоминаете..

9 March 2018
Ответ

Следование путем добра-это верный путь, счастлив тот человек, который родится с добрым сердцем и по этому пути сможет достойно пройти. Но этот человек точно знает одну ИСТИНУ, что: «С милостивым Ты поступаешь милостиво, с чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его»-это не я придумала, но беру эти слова за ответ относительно моей позиции! и это вовсе не противоречит, а скорее дополняет заявленное в статусе Как написано в нем, так и есть, но с небольшим НО. И у Сухомлинского это НО тоже имело место быть (я тщательным образом изучила некоторые его труды)

9 March 2018
Ответ

Когда я училась в школе, с ребятами, издевающимися, смеющимися,унижающими других сверстников вели нравственные беседы педагоги, классный руководитель. По-хорошему хотели, по-доброму. Только вот результат был с точностью до наоборот. Они еще больше смеялись, унижали и издевались...они чувствовали свою силу, были безжалостны и мерзки. Жизнь подсказывает: делай добро, но помни,что "благи́ми наме́рениями вы́мощена доро́га в ад", то есть в некоторых случаях благодеяния приводят к печальному финалу...Я могу предполагать,что предоставила Вам развернутый ответ?

9 March 2018
Ответ

В моем понятии человек, унижающий другого-безжалостен, смеющийся над кем-то-ограничен! Все так! И я от своих слов не отказываюсь. Имею желание выслушать и другое мнение. А прививать сочувствие нужно с пеленок! Поздно уже поливать созревший плод!

9 March 2018
Ответ

Уважающий себя человек, воспитанный по всем правилам,моральным и этическим нормам, видящий перед собой достойное поведение родителя, никогда не опустится до состояния приближенного к стадному. Все опустятся, а он-нет. и это не значит, что он проиграет! И подростковый возраст здесь не имеет значение. я за подростками 15-17 лет ежедневно наблюдаю много лет(вне работы) и знаю иную картину человеческого общежития!

9 March 2018
Ответ

Уважаемая, Ольга Викторовна! Если вдруг мои суждения и высказывания покажутся Вам ошибочными, нелогичными и неубедительными,очень прошу помочь мне увидеть истинность вещей! За что заранее приношу свою искреннюю благодарность. С уважением Алевтина Николаевна.

9 March 2018
Ответ

Уважаемая Алевтина Николаевна! Автор данной дискуссии попросил помощи, предложил свой вариант решения проблемы, который я не приемлю. Не всегда есть возможность перевода ребёнка в другой коллектив. Скорее всего дети её класса 12-15-летние, в этом возрасте их ещё воспитывать и воспитывать. И Вы и я предложили Татьяне Юрьевне свои варианты - ей решать что дальше делать. Могу только сказать, что такая ситуация была и в моём классе. Дважды. В первом случае мальчика перевели в параллельный класс (но до этого с классом почти год работал психолог). А во втором случае девочка осталась и дети стали воспринимать её такой как есть, особенной.<div>Спасибо Вам за активную дискуссию. Считаю, что у каждого педагога свои методы воспитания. Просто у нас с Вами они разные.</div>

10 March 2018
Ответ

спасибо за ответ, Ольга Викторовна,у каждого своя правда и видение ситуации. одно я знаю точно:перед тем, что заложено в человеке от природы генетически, закреплено самой природой,впитано с молоком матери любое воспитание бессильно,по законом природы. недаром мудрые люди на Руси говаривали: «Как волка ни корми, он всё одно в лес глядит »А еще так: "Горбатого могила исправит..."«Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать» (Екклесиаст, 1:15). Все очень логично...Те дети, что в школе травили других, о которых я писала так и выросли негодяями:один- деспот и тиран в семье, другой-в местах не столь хороших за мошенничество в крупных размерах, а третий уже давно почитает непробудным сном(сказал оскорбление в адрес другого, как много раз делал в школе...). Да, кривое не будет прямым, но если психологи возьмутся справиться с этой задачей, преломив природу, это будет чудо...Честь им и хвала!

10 March 2018

Видимо, такие дети есть в каждом классе. И мой не исключение. Как говорится, вода камень точит. Девочка несколько лет собиралась перейти в другую школу, потом начала общаться с ребятами. От её бабушки узнала, что отношения в классе практически наладились. Другой ребёнок - мальчик - просто повзрослел к 7 классу, общается, конечно, не со всеми ребятами, но и перестал быть поводом для насмешек. Стараюсь таких детей чаще хвалить.

8 March 2018

Уважаемая Татьяна Юрьевна! у меня к Вам личная убедительная просьба-сообщите,пожалуйста,в открытой Вами дискуссии результат разрешения ситуации. я поддерживаю вариант перевода в другую школу,к чему и Вы склоняетесь,и это правильно, есть вариант, что девочка будет находиться в более комфортной среде. в любом случае терять нечего! Но у нее будет шанс проявить себя среди других ребят по-новому.

10 March 2018