Если ребёнок "чучело"?

"Я говорила классной, что над моим сыном постоянно издеваются одноклассники, а она лишь систематически проводила с детьми беседы на тему " Давайте жить дружно", в общем, БЕЗДЕЙСТВОВАЛА,-жаловалась одна несчастная мамочка в своём блоге. А, действительно, каких шагов ждут в этой ситуации от классного руководителя родители, если в арсенале у педагога лишь одно оружие- "СЛОВО"?

Дискуссия создана 3 August 2018

в группе «Классные руководители»

Ответы

Я считаю, если в арсенале у педагога лишь одно оружие - "СЛОВО", то у него САМОЕ ГЛАВНОЕ ОРУЖИЕ!"Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."

3 August 2018

Алла Ивановна, так в том-то и проблема, что это "оружие" не стреляет, если ученики продолжают гнобить парня дальше, а вот что ЕЩЁ может предпринять классному руководителю, от которого родители ждут помощи,-большой вопрос

3 August 2018
Ответ

Начнём с того, что какие права вообще даны учителю, кроме слова? За годы своей работы у каждого из нас сложился свой багаж знаний в разрешении конфликтов в школе. И опять же повторюсь: только убеждения, примеры... заметьте, для подростков это особо важно.Согласна, что для этого нужны дополнительные силы, колоссальное время..... и терпение. Последнее играет важную роль. Скажите - времени для себя и своей семьи не хватает?! Соглашусь. Но ради "чучела"стоит.Ведь ребёнок не виноват, что он появился на свет в таком образе.

3 August 2018
Ответ

Внесу ясность, под "чучелом" имела ввиду не внешне неприглядного ребёнка, а персонажа фильма Р.Быкова "Чучело". т,е ребёнка, которого сделали в классе изгоем.И, как вы верно заметили, помогут здесь СЛОВО и ВРЕМЯ. Однако родители требую немедленного результата, хотят, чтобы классный руководитель взмахнул волшебной палочкой и все проблемы были бы решены. А еще требуют "крови обидчика"."Почему ребёнок, который обозвал моего сына, не наказан до сих пор,-задаёт вопрос разгневанная мамаша. Говорю, что провела беседу.А мне в ответ: "Слова всё ваши -вода, действовать надо." Вот я и спрашиваю" А как действовать-то?

3 August 2018
Ответ

Если родители "жаждут крови", подойдите с позиции "каждая жертва находит своего палача"!Возможно в их ребёнке не всё идеально.В любой конкретной истории нужно разбираться.Мы уже с Вами говорили о том, что учитель -это и педагог, и психолог, и помощник, и друг.Поэтому, такая наша педагогическая судьба. "И нести тяжело и бросить жалко!" Работать с будущим Земли Тебе доверено, учитель! Будь осторожным,но смотри теперь ты - детских душ строитель!

3 August 2018
Ответ

Да, какой, по истине сократовской мудростью, необходимо обладать учителю, чтобы разруливать всего навсего...детские конфликты.

3 August 2018
Ответ

За этими, как Вы говорите " всего - навсего детскими конфликтами", стоят всего-навсего родители , бабушки, дедушки, а также их родственники, т.е.советчики. Детей помирить не составляет особого труда.Но детские конфликты, в последнее время, носят "семейный характер". И вот "сократовская мудрость" в Вашем выражении нам бы не помешала.

3 August 2018

::smile2::::smile2::::smile2:: СЛОВО и не более того! Чем вооружили, тем и работаем!

3 August 2018
Ответ

::smile53::

3 August 2018
Ответ

::smile2::::smile53::

3 August 2018
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

3 August 2018
Ответ

::smile28::::smile28::::smile28::::smile7::::smile23::

3 August 2018

Соглашусь с Аллой Ивановной! Умело пользоваться словом просто необходимо учиться! А чтоб тебя воспринимали и слушали,нужно быть интересным детям! Это великий труд! Учусь этому все 37 лет работы в школе!

3 August 2018

Быть интересной, быть авторитетной для детей представляется мне чрезвычайно важным. В моём случае дело было в начале 5-го класса, когда авторитет еще заработан не был, а меры надо было принимать срочно.

3 August 2018

Проблема еще и в том, что родители "детей-обидчиков" методично оправдывают поступки своих чад, " Сам виноват, что все клюют его", "Обижают, значит за дело". Вот такие ответы получила на родительском собрании и была страшно разочарованна, ведь очень надеялась на помощь родителей. А вы говорите "словом"...

3 August 2018

Согласна с ВАМИ, почти каждый родитель считает своего ребенка самым лучшим, кроме бесед учитель ничем не сможет помочь. Привлечь психолога, тоже беседа. Иногда думаешь, надо родителей воспитать как следует, оттуда и дети такие. Орут и слушать никого не хотят,только бы их ребенку было хорошо любыми способами. У меня в 3 классе ребенок, все время плачет, за это его одноклассники не любят. Беседы не помогают. Чем помочь? На все вопросы отвечает, что скучает по маме. Это повторяется 3 года.

3 August 2018
Ответ

Терпенья вам, Елена Фёдоровна, терпения нам всем!

3 August 2018
Ответ

Мне уже ничего не страшно,я столько лет отработала. Многие родители поддерживают и это плюс. Стараемся все вопросы решить мирным путем. У меня одна мамашка по поводу рабочих тетрадей дошла до области. Сколько нервов. Но семьей все таки наконец занялись из соцзащиты всерьез, приструнили. Семья еще и неблагополучная.

3 August 2018
Ответ

У нас много неблагополучных семей, такова специфика коррекционной школы. И вот такие родители умеют "качать" права! Все им должны!

3 August 2018
Ответ

Права качать умеют, учителя уважать научились бы, больше пользы.

3 August 2018
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7:: Чем больше им дают, тем больше все им обязаны.

3 August 2018
Ответ

Точно!

3 August 2018
Ответ

Точно, Елена Федоровна! С уважением к учителю пока напряженка..

4 August 2018
Ответ

Оказывается, психологический портрет таких родителей знаком всем учителям!

4 August 2018

Хорошо, что у нас в школе есть психологи, с которыми эту проблему можно разобрать. А я на своем опыте убедилась, что частенько такие детки и стоя за конфликтами сами. И где ж те самые часики, чтоб послушать истину?

3 August 2018

Как правильно действовать,если ребенка травят в школе?

3 August 2018

А мне кажется, что все эти советы приведут к ещё большей эскалации детского конфликта. Травля просто уйдёт "в подполье" и станет аккуратной, но изощрённой. Кроме того, на кого заявление в суд писать? На несовершеннолетних за то, что они называют одноклассника "дураком" или "психом" или сломали его линейку? А может, на классного руководителя, который только и может, что побеседовать с детьми?А бойкой мамаше, рецепты которой представлены в статье, лучше сесть и откровенно поговорить с ребёнком, обсудить те коммуникативные ошибки, которые допустил ребёнок (чаше всего жертва сама виновата!) . И обязательно перевести в другую школу, начать с нового листа.

3 August 2018
10788
Эксперт сайта

У меня в продленке есть такая девочка. Если честно, то ей бы учиться в классе коррекции. Мне кажется, там психолог мог бы до нее донести нормы поведения+ в семье бы поддержали. Беседую с ней, с детьми, продвижений мало. Ну час все продержатся и опять...Но я не чувствую, что могу и должна этим заниматься. Я не педагог по образованию, в школе бываю три раза в неделю по часу в этой группе. И за ней приходит папа. Хотя с мамой некоторые моменты можно было бы обсудить. Обычно молчу, но иногда просто край! И я боюсь, что когда она этот край увидит, будет страшно!

3 August 2018

А что конкретно делает девочка? Почему для вас, как для педагога, происходит "край"?

3 August 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Девочка делает все, что просят мальчики. А мальчики, воодушевленные своей победой, начинают изощряться в своих желаниях. Мерзко и противно.

3 August 2018
Ответ

У неё интеллектуальная недостаточность или она просто хулиганка?

3 August 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Первое.

3 August 2018
Ответ

Против диагноза мы бессильны!

3 August 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Вы правы.

3 August 2018
Ответ

На ПМПК срочно, пусть дают ей вид, с вас меньше за неё спроса будет!

3 August 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

А родители не хотят. Класс коррекции в другой школе есть, иди от их дома примерно столько же.

3 August 2018
Ответ

Да, тяжело вам!

3 August 2018

Это очень неоднозначная тема и, думаю, поведение и учителя, и родителя, и ученика по одному шаблону предусмотреть невозможно. В одной ситуации достаточно беседы, в другой - просмотра фильма "Чучело" или "Чудо", а иногда никакие беседы и шаги классного руководителя ни к чему не приводят. У меня конфликт в классе между мальчиком и девочкой еще с младшей школы. Причину я до сих пор установить не могу(кидайте тапками за непрофессионализм). Впервые узнала о слдожных отношениях в 5 классе. Поговорили с детьми, с родителями. Все успокоилось. Обострения были периодически. Вещи летали по классу, обзывались друг на друга. Беседы помогали, на определенный период все стихало. Выявили подстрекателей. Поговорили с ними. В 8 классе, пока я была на курсах, в классе разгорелся жуткий конфликт с угрозами,порчей имущества, оскорблениями. Размотала этот клубок. Снова беседы, встречи. Причина всего сыра бора - сплетни, подстрекательство и так далее, но главное - родители обо всем знали и никому не сообщили: ни мне, ни директору, ни поговорили с родителями оппонентов. "А мне ребенок сказал, чтобы я никому не гооворила", - сообщает мама одного из участников конфликта. При этом сами родители не настроены на конструктивный разговор, а с порога только ругательства и крики. Жду продолжения в 9 классе, так как уже услышала несколько фраз от учеников об отношениях этих ребят. Как это пресечь, какими словами достучаться???

9 August 2018

Наталья Васильевна, а позиция родителей, как раз бы всё исправила.Мудрые и здравые родители всегда могут разрулить детский конфликт (знаю по собственному опыту).Но это обстоятельство, видимо, не ваш вариант?

9 August 2018
Ответ

В данном случае не смогли, ведь с младшей школы до 9 класса ситуация не меняется. Родители с порога при встрече перешли на ругань при детях. Вот и вся мудрость и здравость.

9 August 2018
Ответ

Совсем тупиковая ситуация получается!

10 August 2018

Как минимум не замалчивать проблему, обсуждать с психологом или соц. педагогом, завучем. Выяснять причины, работать с обеими сторонами конфликта. Беседовать индивидуально и с малыми группами учеников (весь класс это одно, отдельные дети - совсем другое), родителями злостных "обидчиков". Фиксировать всю работу по этой проблеме (детей и родителей просить подписаться, что беседа проведена). У меня был случай, когда это помогло. Может на классном часе устроить ролевую игру (дебаты, дискуссию), в которой будет похожий конфликт, вместе с детьми искать выход. Но только не отчитывать и не поучать: эффект будет обратным.

11 April 2019