Работа с родителями. кто как проводит?

В силу специфики учреждения, в котором я работаю, у меня нет работы с родителями: мои ученики - взрослые люди. Но я ещё и мама двоих детей, поэтому проблема актуальна. В вузе, где я обучалась, не было предмета "Работа с родителями", в школе, где раньше работала - никого особо не волновало, как я строю отношения с родительским коллективом. Требования были, а вот систему строила сама методом проб и ошибок. Зачастую, учитель обходится тем, что раз в четверть собирает родителей на собрание, где сначала обсуждают двойки и прогулы, а затем финансовые проблемы. В остальном - индивидуальные вызовы родителей тех детей, у которых проблемы с учебой или дисциплиной. Получается, если мой ребенок хорошо учится и не срывает уроки, я вообще не общаюсь с учителем. Это правильно? Поделитесь, пожалуйста своими изюминками в работе с родителями - проводится ли в вашем классе что-нибудь нестандартное в плане родительско-школьных отношений. И какие есть проблемы?

24 September 2018
Ответы

Особенно актуальна, на мой взгляд, проблема в среднем и старшем звене - в начальной школе проще. И Преподаватель основной один, и родители заинтересованы больше.

24 September 2018

Работала в школе, в которой работа с родителями была активной. И это правильно! Проводились не только родительские собрания, но и собрания родительских комитетов (в отдельный день - в субботу утром), раз в четверть проводился день открытых дверей (с 18.00 до 20.00 в определенный день желающие пообщаться с любым учителем родители приходят в школу, все учителя на местах).

24 September 2018

День открытых дверей - очень удобно. В школе, где раньше учились мои дети, была такая традиция: в определенную пятницу родители могли прийти и пообщаться с учителями. Поскольку особых претензий к моим детям не было, я могла поговорить о жизни школы, проводимых олимпиадах, скрытых проблемах, о которых учитель не сигнализировал бы - мелочи, вроде (например, ребенок стал готовиться нерегулярно, теряет внимательность на уроке, плохо ладит с одноклассниками и др.). И директор ещё собирала отдельно родительский комитет, создала попечительский совет в школе, многое обсуждалось, и это были не только финансы. Таким образом родители, неравнодушные к процессу обучения своих детей, имели возможность быть в курсе того, что происходит в школе, в классе. К сожалению, в новой школе такого нет.

27 September 2018
Ответ

Валентина Валерьевна, вы правы! и к сожалению, на новом месте моей работы тоже этого нет.

27 September 2018

Именно так, как вы сказали. Раз в четверть - собрание, а если какие-то вопросы или конфликты - индивидуальное разбирательство. В прошлом году собирались с мамами на день матери. Был 5 класс, еле расшевелила детей. В этом году не знаю, а есть ли толк...

24 September 2018

Это очень печально. Но не опускайте руки, как говорится, делай, что должно...

27 September 2018

Мне думается, что было бы неплохо проводить обучение, семинары, может быть, мастер-классы на эту тему. Увы, классному руководству, методикам управления коллективом, а, тем более, работе с родителями никто отдельно не учит. Всё мимоходом, вскользь. Опыт собирается по крупицам. И сколько ситуаций приходится пройти и ошибок осознать, пока его наберешь! Если у учителя есть талант, он доходит до всего сам, иногда помогают завучи и психологи - если они сами компетентны... А если нет? Очень часто замечательные предметники оказываются весьма посредственными классными руководителями. И не потому что не хотят - порой элементарно не знают, как действовать.

27 September 2018