Проектная деятельность как средство реализации ФГОС

Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Устные экзамены в 9-х и 11-х классах предполагают защиту проекта как один из видов итоговой аттестации. У нас в школе каждый ученик класса в определенный день обязан защищитить проек. Как обычно это ложится на плечи учителей. Приходится все делать за детей. Учителям за это даже стимулирующие не начисляют, а только ругают если ребенок плохо защитился. Как в других школах проходят защиты проектов?

Дискуссия создана 25 February 2019

в группе «Метод проектов. Методика и опыт»

Ответы

Организовать проект - нелегкая задача. Если что-то у ребенка не получается, кто винова? - конечно учитель! А то что для детей- это тоже тяжкий труд как-то замалчивается.

25 February 2019

С этой проблемой я тоже столкнулась (правда пока в 5 и 6 классах). Я считаю это очень трудоемкая работа, в первую очередь для учителя. Ученик ничего не может сделать самостоятельно. Практически все делает учитель.С этим полностью согласна. Но так как это должно быть теперь по ФГОС, то стараюсь учить начиная с 5 класса. Сначала только работают группой.Потом пробую в парах. В старших классах буду пробовать по одному. А 7 классе обязательно выполняют проект каждый сам. Это входит в РИКО.Но тоже очень многое зависит от учителя. Вот думаю зачем это надо????

25 February 2019

Действительно, выполнить проектную или исследовательскую работу детям не под силу. У нас в школе, начиная с 4 класса, каждый год ученики должны защищать проекты. Темы выбирают сами, но с учётом, чтобы руководителями проектов были все учителя. Каждому учителю достаётся в среднем по 5 проектов. Конечно, основная работа в 4 классе -это работа учителя. Я тоже не понимаю, зачем это надо?

25 February 2019

А может сделать сам проект ребёнок в 1 классе? Выбрать букву алфавита , подготовить по ней загадки, пословицы, найти соответствующую картинку , расположить всё логически последовательно, распечатать. Конечно - нет! Учитель ищет, составляет план проекта, рассказывает, показывает ребёнку, даёт инструкцию родителям. Родители делают, ребёнок приносит в школу, защищает. Чему научился ученик в ходе работы над проектом? Рассказать готовое, что создала дома мама по инструкции учителя. Кому это надо ? И для чего это надо? Вот подходит в 3 - 4 классах конференция по исследовательским проектам. Опять и снова " головная боль" для учителя и родителей. Ученик выполняет работу , хорошо, если третью часть, а то и меньше. Но " лавры получает" он. Этим мы что воспитываем у детей? Видимо, никто не задумывается!?

26 February 2019
Ответ

Неправильно организована в такой школе проектная деятельность, Лина.Насколько мне известно, в первом классе смысла в ней нет. А вот со второго класса постепенно, поэтапно, выполняя проекты, задуманные для трех лет, дети выполнять начинают, и справляются с этим неплохо, хотя и не все.В средней школе потом эти детки обычно продолжают индивидуальную внеурочную проектную деятельность. По крайней мере, у нас так.

27 February 2019
Ответ

Я и говорю, что в первом классе смыла нет. Но в программном материале по предметам есть проекты. Это по предметам" Математика", Окружающий мир", " Литературное чтение", "Математика". Администрация требует выполнение программы. В конце года конкурс " На лучший проект"

27 February 2019
Ответ

Не знала об этом. Значит, нужно настаивать, чтобы разработчики такого программного материала своим примером показали, какие и как выполнять проекты в первом классе! Согласны с таким высказыванием, Лина?

27 February 2019
Ответ

Я с Вами полностью согласна.

27 February 2019
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7:: ::smile23::

27 February 2019

А как объяснить детям о необходимости выполнения проектов?

26 February 2019

Татьяна Сергеевна, считаю, как необходимость самостоятельной образовательной деятельности в условиях педагогического сопровождения и методической помощи.

27 February 2019

У нас нет такой обязательной деятельности для всех детей, к счастью.

26 February 2019

А зачем вы за детей делаете проекты? У нас в прошлом году в выпускных 9 классах проект шел как допуск к экзаменам. Каждому учителю распределили по несколько учеников , и распределили часы ...0,25 ч, 0,5 ч..... у кого сколько учеников . Дети приходили с вопросами, садились, смотрели... дорабатывали. 0,5 час .. уж 17 уроков выдай детям, найди время! Я в основном сидела с ребятами в каникулы, если что-то срочно, пересылали по электронке, смотрела, подсказывала , что исправить.. давала какие-то рекомендации.

26 February 2019

А у нас учителя тему дадут, а ребёнок делай сам. А ребёнку непонятно, что делать , он к маме. Мама звонит учителю, а тот делайте самостоятельно. Мама и делает с ребёнком.

26 February 2019

В 9 классе по ФГОС появился предмет "проектная и исследовательская деятельность", результатом котой является защита проекта. Вы правы, Елена, есть время для теоретической подготовки и консультаций по проекту. Поддерживаю Ваше высказывание о том, что детям нужно помочь выбрать тему по силам, и не работать за них, а помогать в их самостоятельной деятельности.

27 February 2019
Ответ

Для сопровождения этой деятельности ребенка, Лина, предусмотрены оплачиваемые учебные часы. Поэтому учитель помочь, но не выполнять проект, должен!

27 February 2019
Ответ

Да, и в 8,9 10 классе такой предмет есть в этом году. Аж два часа в неделю.

27 February 2019
Ответ

Ух ты, у вас в школе много часов на этот курс. Детям помочь и сопроводить их проектную деятельность вполне возможно!

27 February 2019
Ответ

Да, курс им читают.. А как по-другому?Учителю эта работа должна оплачиваться.

27 February 2019
Ответ

Это правильно! Елена, просто я удивлена тому, что у вас два часа в неделю. У нас - один.

27 February 2019
Ответ

Наверно, этот час ушел на какой-нибудь электив. У нас решили так.

27 February 2019

Согласна со всеми коллегами.Учитель должен помогать, направлять и т. д. А когда это делать? Хорошо у кого есть специально для этого часы.А у кого их нет? В свое свободное время?Наверное " проектная деятельность" хорошая идея, но почему обязательно для всех!?Я согласна работать с учениками , которые заинтересованы и желают учиться выполнять работу.Но у нас ведь нужно обязательно всех научить делать проекты, писать исследовательские работы.Зачем всех?

27 February 2019

Татьяна Сергеевна, я бы сказала так: проектная деятельность как средство реализации собственных личностных и образовательных предпочтений ребенка. Но для этого нужно поработать и школе.

27 February 2019