Исследования «PISA для школ»

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов принял участие в 48 встрече Управляющего совета PISA в Лондоне. В ходе мероприятия он сообщил о планах проведения в России исследования «PISA для школ» в рамках реализации нацпроекта «Образование». По словам Кравцова, исследование предполагается проводить ежегодно в 14 российских регионах. При этом до 2024 года в нем примут участие все 85 субъектов РФ. В каждом из них участниками проекта станут порядка 100 образовательных организаций. Кроме того, ежегодно планируется проводить общую оценку российских школ за исключением тех лет, когда будет проходить основное исследование PISA. Он отметил, что этот проект не только поможет следить за динамикой изменений в российской системе образования, но и позволит выявить региональные проблемы. Помимо этого, субъекты смогут сравнивать свои результаты с общероссийскими и мировыми. При этом образовательные учреждения будут получать оценку на мировом уровне, что позволит им выявлять достоинства и недостатки своей работы. Руководитель ведомства добавил, что во избежание попыток влияния на результаты исследования все данные будут публиковаться только с согласия регионов и школ. Он также подчеркнул, что по результатам оценки никаких административных санкций вводиться не будет.

Дискуссия создана 27 September 2019

в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»

Ответы

PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) - это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». Место РФ среди других стран-участниц (2015 год): *Естественнонаучная грамотность - 30-34 *Математическая грамотность - 20-30 *Читательская грамотность - 19-30 А ВПР уже недостаточно?

27 September 2019

Кому нужен этот мониторинг?Учителям, ученикам или родителям?!

27 September 2019

Скорее всего, никому из перечисленных категорий. Это нужно нашему министерству для поднятия рейтинга, наверное.

27 September 2019
Ответ

А без исследования никак нельзя, а деньги в мат. базу школ.

27 September 2019
Ответ

::smile7::

27 September 2019
Ответ

Видимо, нельзя. А как иначе "субъекты смогут сравнивать свои результаты с общероссийскими и мировыми."?

28 September 2019
Ответ

В исследование PISA включены задания разного типа. Почти половину из них составляют вопросы, предполагающие свободные ответы. А есть вопросы с определённым, нерасширяемым списком ответов. Это значит, что ученик должен выдать самостоятельный ответ, который будет ограничен конкретными словами или числами. Почти треть всех заданий в тесте составляют вопросы с готовыми вариантами ответов. Главное отличие программы PISA от ЕГЭ, ОГЭ и других российских тестов заключается в том, что она, в первую очередь, оценивает возможность школьников руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач. В этом отношении можно сказать, что PISA следует современным образовательным трендам, ведь способность учеников применять школьные знания в жизни — это важнейший аспект функциональной грамотности и навыков XXI века. Источник: https://rosuchebnik.ru/material/issledovaniya-pisa-2018-v-rossii/

28 September 2019
Ответ

А исследовать состояние школ...

28 September 2019

Больше всего мне нравится, "что по результатам оценки никаких административных санкций вводиться не будет". После ВПР подводят итоги по школам, по районам, по регионам и сравнивают с всероссийскими результатами. И предупреждают, что готовиться к ВПР не надо. А мы готовимся, иначе будут сплошные двойки, так как вопросы задают из будущего класса обучения. Так будет и с PISA. И объявят на семинаре или конференции: "В школе ... средний балл ..."

27 September 2019

И у нас вот в сентябре уже было совещание по результатам ВПР, просили сделать анализ и выводы.

28 September 2019

Задания PISA проверяют не заученный материал по биологии, географии, физике и обществознанию, а владение учеников компетенциями в различных контекстах этих предметов и межпредметного взаимодействия: здоровье человека, природные ресурсы, окружающая среда, экология, открытия в области науки и технологии. Существуют интерактивные задания, направленные на наблюдение за каким-то объектом, в которых нужно сделать вывод о том, как функционирует этот объект. Есть задания с аналитическим решением, в которых стоит задача предусмотреть дальнейшее развитие событий или действие каких-то предметов. Источник: https://rosuchebnik.ru/material/issledovaniya-pisa-2018-v-rossii/

28 September 2019

Тесты PISA принципиально отличаются от привычных для российских учеников заданий, какие знания проверяет это мониторинговое исследование, и какими ещё способами диагностируют грамотность школьников по всему миру. «PISA позволяет понять, какая страна будет более конкурентоспособной в будущем за счёт потенциала подрастающего поколения» Галина Ковалёва руководитель центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО, координатор PISA в России Источник: https://rosuchebnik.ru/material/issledovaniya-pisa-2018-v-rossii/

28 September 2019

По два - три мониторинга в год в 8,9,11 классах прилетает. А с ВПР часы улетают в никуда. Переживем и это. Единственное.... хотелось бы, чтобы тот , кто придумывает эти мониторинги приезжал сам, все проводил и обрабатывал результаты. По 6 часов сидеть после уроков бесплатно не хочется. Кому-нибудь доплачивают за эту работу?

29 September 2019

Об этом никто не думает. Все считают, что учителя - особые люди, которым есть, пить и одеваться не надо, и вообще ничего не надо, кроме работы. Когда-то был лозунг "Нам хлеба не надо, работу давай!" Вот учителя по этому лозунгу и живут.

29 September 2019