Приемы работы с одаренными детьми

Здравствуйте, коллеги! Поделитесь опытом, как вы готовите обучающихся к олимпиадам по предметам? Какие методики используете? В свою работу решила включить игру "ЧТО?ГДЕ?КОГДА?". Результаты первой игры, вопросы которой прикреплены к данной теме, были впечатляющими. Вопросы подбирала легкие, тренировочные. Необходимо было понять уровень развития у обучающихся нестандартного мышления, способностей работать в команде, отстаивать свою точку зрения. Детям очень понравился формат. Они испытали яркие положительные эмоции во время игры, попробовали работать в команде, отстаивать свою точку зрения, а также выбирать один ответ из нескольких предложенных командой, дискутировать. Всего участвовало 5 команд по 5 человек (с 5 по 9 кл.) Каждый верный ответ команды встречали радостными криками и аплодисментами. Через 2 недели я провела еще одну игру, приняли участие в которой уже 9 команд. (Пришлось взять с 5-8 класс дополнительно по команде, так как желающих оказалось больше). Вопросы к игре составила сама. В качестве экспертов были приглашены учителя истории и математики, которые увидели интерес детей к новому формату. Мы поняли, что такой формат объединяет работу с одаренными детьми сразу по нескольким школьным предметам одновременно. Вопросы ко второй игре также прикрепляю к данной теме и жду ваших комментариев.

Дискуссия создана 18 December 2019

в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Ответы

Это совсем не новый формат, но очень перспективный в развитии познавательной активности школьников. У нас в районе уже много лет 2 раза в месяц по субботам проходят игры "Что? Где? Когда?" между командами школ в разных возрастных категориях.

18 December 2019

согласна с Вами, что формат не новый. И здорово, что у вас проходят такие игры. К сожалению, у нас в городе такая игра не пользуется популярностью среди школ вообще и школьные турниры не проводятся. Поэтому приходится проводить соревнования между классами. Рассчитываю на поддержку коллег из других школ, с тем чтобы можно было организовать что-то наподобие турнира.

25 December 2019

К ВсОШ по литературе готовлю на личном примере: всегда много пишу сама, предлагаю свои наработки анализа различных текстов, даю задания детям, затем разбираем минусы и плюсы каждой работы, снова пишем, уже вместе. Стараюсь предлагать "глубокие" книги сверх программы. Причём основная подготовка, убеждена, идёт всё-таки в рамках урока.

18 December 2019

Спасибо большое за информацию, многое можно узнать и познать.

19 December 2019

Спасибо! Сразу по нескольким школьным предметам проверить, да, действительно, идея.

19 December 2019