Инновационные процессы в образовании: реалия или утопия?

Много говорится и пишется об инновациях, новых формах, технологиях, и т.д. Далеко ли мы ушли от классики, лучше ли стал результат? Поделитесь своим опытом применения тех или иных образовательных техник и довольны ли вы остались результатом?

6 November 2016
Ответы

Я считаю, что все это реализуется только на бумаге или в написании статей. Интерактивной доски нет, компьютера с программным обеспечением тоже. Проектор один на весь колледж таскаем. И то друг у друга из рук вырываем. Презентации, сообщения, рефераты проверяем дома. На сайте в контакте

6 November 2016

Компьютер в учебном кабинете вряд ли является инновацией. Хотя и компьютеры есть далеко не везде. Инновации реализуются в методиках, подходах. Исследования показали, что использование компьютера само по себе интеллект не развивает. Инновации в образовательном процессе могут реализовываться, к счастью, без материальных затрат. P.S. В сентябре в мой кабинет поставили старенький компьютер, монитор с электроннолучевой трубкой. Мелочь, а приятно!::smile37::

6 November 2016
Ответ

Конечно компьютер - это не инновация. Но с помощью него, мы могли бы реализовать кучу идей. Это куда лучше чем объяснять материал "на пальцах". Я вышла из положения следующим образом. Рядом с колледжем есть центральная библиотека, в которой нам со студентами разрешают пользоваться периодическими изданиями, а также компьютерным залом с Интернет

6 November 2016

та же ситуация в точности

6 November 2016

конечно компьютер далеко уже не инновация и на моих занятиях я предпочитаю по возможности показывать физику в живую, компьютерные технологии использовать с пользой на занятиях не выходит

6 November 2016

В современном мире инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека. И уж, тем более, если речь идет о школе. Новые подходы к обучению просто необходимы. Развитие школы не может быть осуществлено иначе, чем через освоение нововведений. Инновации - это реалии нашей жизни.

6 November 2016

какие новшества вы уже успели опробовать?

6 November 2016
Ответ

За время моей педагогической работы было много всяких нововведений. Например, профильное обучение (химико-биологические и физико-химические классы) было введено в нашей школе одними из первых в районе. НОУ (научное общество учащихся). Интерактивное обучение. ИКТ-технологии (я первая начала использовать в школе, сейчас даже не могу сказать в каком году, но больше 10 лет это точно.)

6 November 2016
Ответ

поподробнее о НОУ можно?

6 November 2016
Ответ

Научное общество учащихся - такая организация, где дети занимаются научно-исследовательской работой под руководством научного руководителя, у нас в школе таковым обычно является учитель. В НОУ насколько секций разных направлений. Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования. Формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся являются реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.

6 November 2016
Ответ

спасибо, я просто хочу нечто подобное устроить по астрофизике, а по результатам провести конференцию, собираюсь с силами

6 November 2016
Ответ

Астрофизика - очень интересная наука. Успехов Вам!!!!

6 November 2016
Ответ

спасибо большое::smile31::

6 November 2016

Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“. Это понятие впервые появилось в исследованиях в XIX веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. В начале XX века возникла новая область знания, инноватика – наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства. Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе примерно с 50-х годов и в последнее двадцатилетие в нашей стране. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

6 November 2016

У многих коллег уже руки опускаются и пары спустя рукава ведут. Никакого стимула нет. Хотим изменить, но нет возможности все это реализовать

6 November 2016

если ещё добавить то количество бумажной отчётности которую требую из года в год, то времени на остальное просто не остаётся::smile51::

6 November 2016

У нас 4 пары заканчиваются в 16.05, а 5 пар аж в 17.50. Суббота у многих также рабочий день. Отдыхать то вот когда? Если надо и рабочие программы, КТП, ФОС и т.д. Я бы рада и электронные учебники создать по предметам, но только кто меня этому научит?

6 November 2016

электронными учебниками никто практически не пользуется так как сделаны они большей частью для галочки

6 November 2016
Ответ

у нас сейчас затишье - студентов мало, заочников вообще нет, я взяла в этом году полставки и "отдыхаю". Зарплаты такого уровня что пришлось завести живность - детей кормить.

6 November 2016
Ответ

Держитесь! Все будет хорошо!!!!::smile30::::smile30::::smile30::

6 November 2016
Ответ

спасибо))

6 November 2016

Уважаемые коллеги! Мне кажется, что применение инноваций ради инноваций - это утопия. У нас в стране сейчас наблюдается две позиции в отношении к новшествам: формализм с одной стороны, и, фанатизм с другой. Применение "новейших педагогических технологий" ради самих технологий приводит к краху. Должен быть результат, он может быть достигнут и с помощью "традиционных технологий". Бесспорно, мы должны не отставать от наших учеников. Об этой проблеме замечательно говорил С.С. Кочережко, абсолютный победитель конкурса "Учитель года России - 2015", на Межрегиональном семинаре, на котором мне выпала честь присутствовать.

7 November 2016

абсолютно с вами согласна, не стоит заигрываться

9 November 2016

иногда хорошо забытое старое лучше многих инноваций

23 November 2016

Для каждой инновации конечно нужны условия в школе, прежде всего техническое оснащение, затем переподготовка учителей, обеспечение учеников необходимыми учебниками, и учителей - методическим обеспечением, включая программы. На самом деле все эти инновации превращаются в испытания на прочность для учителей. Они пишут кучу "новых" программ, по итогам четверти и года появляется много аналитических материалов, которые трудно осилить в необходимые сроки. В результате многие учителя уходят из школ и говорят,: "Я бы поработал еще силы есть, но осилить такое количество бумаг - сил уже нет". Вот и получается - а нужны ли нам такие инновации.

12 June 2017

согласна, когда-то изобретут способ обходится без бумажек и поставят памятник человеку, избавившему мир от этой рутины

15 June 2017

Расскажу историю из своей жизни. В 1984 году, я как молодой завуч отбыл на курсы. В комнате со мной жил коллега, умудренный возрастом. На мой вопрос о внедрении новых методов, тогда о технологиях не говорили, он сказал так, представь, что в магазин завезли платья, отличающиеся только размером, все ваши женщины купили себе, будут ли они завтра выглядеть все одинаково? Нет, каждая из них добавит что- нибудь свое. Вот так из технологиями. Нет идеальной. А любую технологию мы все равно впишем в свою методику. Я своим ученикам говорю: "Посмотрите друг на друга. Вы все разные, каждый из вас эксклюзивный продукт. Так оставайтесь разными, оставайтесь собой. Не теряйте себя в угоду моде". Хороша технология, если дает результаты. А если у вас, при вашей методике, хорошие результаты, зачем искать новый паровоз?

27 June 2017