Дети аутисты

Есть ли в вашем классе дети аутисты? Прошу поделиться опытом и проблемами с какими сталкивались. В моем классе 4 таких ребенка, каждый настолько непохож на другого, но и есть конечно сходство, отличие от "обычных детей". Так порой хочется знать, что же в их головушке творится.

11 November 2016
Ответы

Да, это отдельная категория интересных детей для саморазвития и самообразования взрослых!::smile9:: Они очень одаренные в какой то области, как зацикленные на определенном виде деятельности! ::smile36:: Приходиться искать к каждому свой ключик ::smile14::

12 November 2016

Аутист аутисту рознь. Есть аутисты одаренные, а есть такие товарищи, которые боятся черной двери в подъезде, боятся клея ПВА, слюнявят палец и растирают это по поверхностям, раскачиваются и трясут кистями рук у лица. Ну и есть аутисты с речью как у диктора новостей ( выразительная, даже чрезмерно выразительная с использованием "взрослых" слов), а другие просто молчат. Есть у меня аутистка с умеренной УО, неговорящая. Осваиваем карточки ПЕКС- другого пути понять ее желания нет...

12 November 2016

Вот на счет ключика. Недавно одному логопеду, на вопрос какой же ключик подобрать к данному ребенку, я ответила, там не ключик, а связка должна быть. Потому как то, что сработало раз, совсем не подойдет в такой же ситуации в другой момент.

15 November 2016

Есть ряд основных рекомендаций для родителей по коррекции аутизма у детей: Прививание ребенку необходимых жизненных навыков должно быть основано на очень частом повторении одних и тех же действий. Даже если ребенок, к примеру, научился чистить зубы, позже нужно снова и снова «проходить» с ним этот урок. У аутиста должен быть строгий распорядок дня, который родители не должны нарушать. Запрещена резкая смена обстановки и привычек ребенка. Нужно как можно чаще общаться с ребенком, проводить с ним много времени. Устанавливать контакт с ребенком можно научиться теми же упорными повторениями, частым обращением к нему, но нельзя повышать голос, ругать и наказывать ребенка. При раннем детском аутизме помогут частые эмоциональные контакты с малышом: брать на руки, ласкать, качать, играть с ним, говорить ласковые слова. Возможно общение с помощью обмена карточками, картинками в тех случаях, когда речевое взаимодействие затруднено. Нельзя позволять ребенку переутомляться, нужно устраивать перерывы между занятиями, играми, позволяя ему побыть в уединении. Регулярно делать с ребенком физические упражнения, это поможет снять стресс, укрепит его физическое развитие. Не подавлять инициативу ребенка и не торопить его в выполнении действий.

12 November 2016

У меня одаренный...Когда я сказала детям - жужжащее чтение, он заплакал - раньше ему другая учительница говорила- читаем в три четверти голоса.

22 August 2017

На сайте "1 сентября" 29 ноября пройдет вебинар "Инклюзивное обучение детей с РАС по модели «Ресурсный класс»: организация взаимодействия между родителями и школой". Специалисты не только рассказывают теорию, но и рассказывают о своей личной практике в работе с такими детками.

21 November 2017