Почему падает уровень знаний российского ученика?

Волнительным моментом для школьного учителя становится стремительное снижение успеваемости учащихся. Несмотря на то, что современные инновационные технологии дают большие возможности для обучения и самообразования, уровень знаний российского ученика падает. Как вы думаете, что является тому причиной?

Дискуссия создана 30 April 2023

в группе «В помощь учителю»

Ответы

А что тут думать, эту "проблему" обсуждали древние греки. Я же подозреваю, что средний современный школьник знает побольше меня, только области знаний разные. Ну и что? Да в вашем классе сидит будущий министр просвещения, а вы причитаете, что он мало знает! Во многом знании многая печаль!::smile17::

30 April 2023

"Меньше знаешь, лучше спишь"::smile41::

30 April 2023

Как говорят, не торопись, а то успеешь:)) Если вы куда-то не успели, значит, вам туда и не надо было. По крайней мере, именно сейчас. ::smile0::

30 April 2023

Любопытный случай, Андрей Геннадьевич, все слова у вас простые и понятные, а направление мысли не ловлю!::smile4::::smile10::::smile13::

30 April 2023

Всё-таки, поясните, Анна Анатольевна, на основании чего Вы сделали такой вывод.

1 May 2023

Я считаю, что всё дело в учебных планах, смело урезанных после советской школы. Например, 9-10 кл в СССР физика - 5 часов+1 час астрономия. Сейчас: физика 2 часа/нед, астрономия ушла в небытие.Давно читала исследование, что среднестатистический школьник реально усваивает лишь 50% учебного материала. А сейчас в российском образовании объём этого материала уменьшился в 2-4 раза. Если оставить от этого 50% усвоения среднестатистическим школьником, в голове выпускника-2020/... остаётся жалкий минимум. Большой объём советской школы давал хоть какой-то запас прочности! Смотришь ролики типа "Вопросы за бабосы" и ужасаешься дремучести молодого поколения - не знают ни формулу квадрата суммы по алгебре, ни имена русских писателей, книги НЕ ЧИТАЮТ! Причём, учебные планы урезали не только в общеобразовательной школе, высшая школа пострадала не меньше. Объём знаний сегодняшних специалистов с высшим образованием также минимален. Чему такие учителя могут обучить детей? Вот и получаем в итоге "глобуЗ" и т.п. Помню, как на одном из ведущих ТВ-каналов представляли победителей всероссийского конкурса, лучших выпускников вузов. Все красивые, юные, активные, общительне. Только когда девочку-юриста с красным дипломом попросили назвать первую статью конституции РФ, в ответ была тишина... Зря в 90-е поддались западной образовательной политике отупления населения по Болонской системе, "подогнали" уровень образованности людей под западные стандарты! Сейчас это быстро не исправить.

1 May 2023

Вот где собака-то зарыта: "Зря в 90-е поддались западной образовательной политике отупления населения"! А я представить боюсь, как они отупели, те, на Западе, за эти годы. ::smile51::

1 May 2023
Ответ

Михаил Александрович, а представлять, как отупели на западе и не надо. Достаточно послушать высказывания ведущих европейских политиков - Анналены Бербок, Карла Нехаммера, Лиз Трасс и пр. Бред и невежество!Не зря ведь мем появился

1 May 2023

Это конечно, мое сугубо личное мнение, но я не могу сказать, что уж прям так сильно упал....Как раньше дети были, те что учильсь на удовлетворительно "рабочие" и те что отличники "звездочки и умницы", так и сейчас тенденция сохраняется ..... есть такие ребята, что их уровнем знаний завидуешь! Только сейчас, более узконаправленные знания у детей.....т.е. он обладает повышенным уровнем знаний по тем предметам, которые ему нужны будут в будущем (в проф.деятельности), а по остальным предметам могут быть знания на базовом (удовлетворительном) уровне. Оно и понятно....вот у сына моего 8-ми классника 22 учебных предмета в этом году. Как можно дать (изучить) 22 учебных предмета в 36 часовую рабочую неделю глудоко!?! Невозможно ....везде хватаем верхушки, но те предметы, что в приоритете (для дальнейшей проф.деятельности) все же изучаются ребенком более чательно, потому что это важно! К чему я введу, если усредним, то получается, что по традиционной системе ученик выходил со знаними в 4 балла, но по всем предметам. А сейчас по необходимым знания более глубокие, т.е. в баллов 5, а по остальным 3. Раньше предметов было меньше и их можно было изучить более глубоко все. А кроме того, что предметов много, еще надо не забывать, что всякой внеурочно-воспитательной добавилось в разы: то коррупцию рисуем...то стихи про терроризм..

1 May 2023

Согласен, Елена Михайловна, что " изучаются ребенком более чательно, потому что это важно!" А вот вечная проблема: "выходил со знаними в 4 балла" - мне всегда казалось, что "пятёрка" более-менее понятна всем, а что такое 4 не знает Господь Бог. Давно я шёл по конкурсу в универ, на наш факультет 3/4 мест отдали медалистам, и то после собеседования. А в остальных аттестатах не было троек. И знаете, после двух письменных экзаменов конкурс пропал, столько завалилось ребят. Вот вам и четвёрки с пятёрками! Есть школа и Школа, это вам не егэ::smile4::

1 May 2023

Елена Михайловна, это утопия, нет сейчас у детей "более глубоких знаний", чем в советские времена. Посмотрите на результаты Всероссийской олимпиады по Свердловской области - динамика вниз с каждым годом. Подавляющее большинтво призовых мест у детей, которые НЕ в общеобразовательных школах учатся, а в лицеях, гимназиях, где учебные планы ДРУГИЕ и внеурочная деятельность направлена в рациональное русло. (Пародокс, конечно, почему все они на одинаковых условиях участвуют в этой олимпиаде).

1 May 2023
Ответ

Михаил Александрович, всегда интересно читать Ваши ответы - комментарии. В них - глубина мысли, ирония (или сарказм - по ситуации) и богатый жизненный опыт. С днём рождения Вас! ::smile31::Только что увидела... Здоровья, позитивной энергии и благополучия! ::smile31:: Будьте! ::smile31::

5 May 2023

Современные инновационные технологии - это хорошо, но старые тоже забывать нельзя. ученик с мелом у доски или с ручкой и тетрадью, а, может с планшетом, который "корпит" над задачей, пока не решит - залог хорошей учебы.

2 May 2023

"...современные инновационные технологии дают большие возможности для обучения и самообразования..." Именно! Только дети ими пользуются не в том направлении Раньше, в свободное время читали книги, неважно в принципе какие, чтение развивает... А сейчас? Что будет ребенок делать в свободное время? Именно, играть в комп.игры, смотреть ролики, далеко не образовательные... А зачем что-то знать, если в любое время можно загуглить...

5 May 2023

и как Знать бы, что следует загуглить, и не вляпаться в то, что нагуглилось...::smile23::

5 May 2023

Я считаю, что уровень знаний у них в учебной программе падает, а в других сферах растет. Если за ребенком нет никакого контроля, эти знания будут из разряда ненужных и вредных. А если заинтересовать его нужной информацией, то этой проблемы не будет. Да и сложно сказать, что уровень знаний падает... Со своей стороны могу сказать следующее. Училась и в школе, и в колледже, и в институте на "хорошо" и "отлично". Но очень многие из этих знаний по факту оказались совершенно бесполезными и до сих пор нигде не пригодились. Как я всегда шучу "Учитель математики учит детей, чтобы они выросли и тоже стали учителями математики". )))) Если, конечно, речь не идет о будущих ученых

11 May 2023