Дети в садике не справляются с заданием. Кто виноват? Надо ли искать виноватого?

Уважаемые коллеги, как Вы считаете, нужно ли родителям говорить, какие занятия или конкретные задания вызывают у ребёнка в детском саду затруднения? Или не стоит? Родители могут посчитать воспитателя некомпетентным.

Дискуссия создана 5 April

в группе «Традиции воспитания»

Ответы

Хочу сказать чуть-чуть не по теме вопроса, как учитель начальных классов. Раньше дети приходили в 1 класс с полным арсеналом навыков самообслуживания: обуться/одеться, а сейчас - читать умеют(многие!), считать, а куртку застегнуть не могут, переобуться - проблема! Некоторых, класса до третьего, одевает учитель. И это проблема общая.

6 April

Да, есть такие детки. Но, в основном, дети одеваются и обуваются сами (старшая группа). Помогаем завязать шапки, застегнуть молнии на куртках.

6 April
510
Эксперт сайта

Мы стараемся учить одеваться. Некоторые дети сами одеваются без проблем, большинство с небольшой помощью (завязать шапку/шарф/шнурки). А есть такие (4-5 лет), которые ждут, что их оденут. Говоришь им, чтобы сами хотя бы пытались штаны/куртку одеть. Но нет -"Я не умею". Попытки не бросаем, начинают самостоятельно хоть что-то делать. Но родители утром и вечером раздевают/одевают сами. Им так быстрее. Начинаешь говорить, что ребенок должен сам хотя бы пытаться. Родитель:"Мне некогда!" Пытались оставлять "Неумеек" без прогулки, эти родители начинают возмушаться:"Вы обязаны его одеть!" Я то одену, но Вашим детям дальше жить без меня. До института будете им сами носочки одевать?

6 April

Про выполнение заданий на занятиях говорим тем родителям, кто интересуется и спрашивает об этом. Есть родители, которые просят наоборот, чтобы детей не заставляли делать то, что они НЕ ХОТЯТ! А дети желают играть, а не заниматься

6 April
510
Эксперт сайта

Тоже есть такие родители. "Не хочет, пусть не делает, потом научится!" Естественно, что дети хотят играть. Например: лепка. Достали пластилин, должны слепить слоника. К яйцу от "киндер сюрприза" приклеить ноги, уши, хобот, хвостик. Всё разобрали, посмотрели какой слон, какие детальки нужны и т.д. Дети делают. Одна девочка сидит, сама не делает и всех отвлекает. Нет она делает, только не то. Ей нравится пластилин, но она делает из него себе "накладные ногти" и всем делающим слоника громко мешает, нахваливает свои "ногти". Вечером у всех "слоники", а этой девочке нечего показать. Так она маме говорит:"я делала, но воспитательница у меня всё сломала и наругала. У меня просто не красиво получалось". Родитель из тех, что "не хочет- пусть не делает" возмущалась "хамством" воспитателя, "мою дочку обидели, она старалась и т.д."

6 April
Ответ

У ребёнка креативное мышление, я бы предложила девочке сделать ногти в виде слоников, на каждый палец разного слоника, другим детям, думаю тоже бы понравилось.

22 April

Добрый день, считаю, что с родителями нужно обсуждать какие занятия даются ребенку легче, а какие сложнее. Это необходимо для того, чтобы привлекать родителей к образовательному процессу, для закрепления сложных тем, и не в коей мере не свидетельствует о некомпетентности воспитателя

10 April

Я с вами согласна.

22 April