12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Получилось бы у Вас стать учеником Эйнштейна?

Знаменитый ученый утверждал что 98% людей не способны решить эту задачку, которую он сам считал не слишком сложной. Говорят, ее он задавал тем, кто хотел у него учиться. Если претендент справлялся, Эйнштейн брал его в ученики.
Задачка:
На улице стоят рядом пять домов. Каждый дом определенного цвета.
В каждом доме живет человек определенной национальности, который предпочитает свой напиток, марку сигарет и домашнее животное.
Зеленый дом расположен слева от белого, рядом с ним.
Датчанин предпочитает пить чай.
Норвежец живет в первом доме.
Англичанин живет в доме красного цвета.
Человек, предпочитающий Marlboro — сосед того, кто любит кошек.
Хозяин желтого дома курит Dunhill.
Немец предпочитает марку сигарет Rothmans.
Житель центрального дома пьет молоко.
Хозяин зеленого дома предпочитает кофе.
Тот, кто курит Pall Mall, выращивает птиц.
Швед разводит собак.
Норвежец живет рядом с синим домом.
Сосед того, кто курит Marlboro, пьет воду.
В синем доме живет тот, кто выращивает лошадей.
Пиво пьет тот, кто курит Winfield.
Вопрос: Кто разводит рыбок? В доме какого цвета он живет, что пьет и сигареты какой марки курит?

Ответ по ссылке.
Дискуссию начал(а) Тихова Татьяна Алексеевна28.07.2019 556

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Кустова Марина Михайловна
#1, 28.07.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Небольшое дополнение-задачу необходимо решить в уме,без использования бумаги и ручки. Тогда попадёшь в эти 2%. Я не попадаю.::smile4:: Хотя,если решать на бумаге-задача,действительно,не сложная. Я задаю ученикам 6-7 классов на кружках.
Тихова Татьяна Алексеевна
#2, 28.07.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Кустова Марина Михайловна
Молодец!

Тихова Татьяна Алексеевна
#9, 29.07.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Кустова Марина Михайловна
А кружки на внеурочке? Что-нибудь занимательное по предмету?
Кустова Марина Михайловна
#10, 29.07.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #9 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
У меня чего только нет! И "Новая школа", и математическое объединение (региональный проект), и внеурочка. На интерактивной доске интересно решать подобные задачи с детьми. Там и домА разным цветом можно рисовать, и сохранять различные ходы решения, а потом к ним возвращаться.
Тихова Татьяна Алексеевна
#11, 29.07.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #10 пользователя Кустова Марина Михайловна
Очень интересно! А "Новая школа" и МО (региональный проект) чем отличаются?
Кустова Марина Михайловна
#12, 29.07.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #11 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Математические объединения были созданы в каждом районе в рамках реализации регионального проекта развития математического образования в Ярославской области в 2013 году. В объединения входили учащиеся 5-7 классов. Обучение длилось 3 года (с 5 по 7 класс). Изначально проводилось 4 занятия в неделю!!! Позже-2 занятия. Про "Новую школу", думаю, сами все знаете. Занятия веду по одним и тем же программам, так что по содержанию разницы никакой.
Тихова Татьяна Алексеевна
#13, 30.07.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #12 пользователя Кустова Марина Михайловна
Так они же (Новая школа и объединения) дублируют друг друга, в чём смысл?
Репп Валентина Валерьевна
#3, 28.07.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Спасибо за задачу. Решила, но с бумагой минут за 20-30. ::smile26::В уме бы точно не осилила. Напоминает судоку. Эх, не быть мне ученицей Энштейна::smile4::

Отредактировано 28-07-2019 15:59

Тихова Татьяна Алексеевна
#4, 28.07.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Не расстраивайтесь!

Репп Валентина Валерьевна
#5, 28.07.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Нет, конечно, я рада, что вообще решила. Мне попадалась когда-то давно эта задачка, но решить надо было на скорость, а я тугодум, к тому же левша с пространственной дезориентацией (с трудом различаю право-лево ::smile44::). Сегодня обрадовалась, наткнувшись на эту задачу, с удовольствием поломала голову.
Тихова Татьяна Алексеевна
#6, 28.07.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #5 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Я очень рада, что дала Вам возможность поверить в свои силы!

Тихова Татьяна Алексеевна
#7, 29.07.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #5 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Подобные задачи на развитие логики я предлагаю ученикам по обществознанию. Некоторые задачи включаю в олимпиадные задания. Например, 2.2. Индийская притча гласит: Однажды Акбар начертил прямую линию и, обратившись к министрам, сказал: «Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней?». Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошел и ...
Как вы думаете, что сделал Бирбал?
Тихова Татьяна Алексеевна
#8, 29.07.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #3 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Я тоже не ученица Энштейна. Попробовала сама решить эту задачку, удалось где-то минут за 30, было интересно. Надо будет попробовать детям задать по обществознанию, мы решаем задачи на логику.