12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соболева Татьяна Яковлевна116
Работаю учителем трудового обучения (сельскохозяйственный труд) в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10» с.Александровское Ставропольский край, пед.стаж 29 лет, учителем с/х труда 27 лет
Россия, Ставропольский край, с.Александровское

ГКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 10 »

с. Александровское Ставропольского края


 

Кролики – домашние животные.

Урок сельскохозяйственного труда в 5 классе


учитель сельскохозяйственного труда

СОБОЛЕВА Т.Я.


 

2016 год

Урок сельскохозяйственного труда в ГКОУ «Специальной коррекционной общеобразовательной школе-интернате » с. Алексндровского Ставропольского края

Министерством образования Российской Федерации, Москва, «ВЛАДОС», 2000 г. и действующего в настоящее время учебника для 5 класса «Сельскохозяйственный труд» автор: Ковалева Е.А., 2-е издание, входящего в состав перечня учебных изданий для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, допущенного Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва «Просвещение», 2012 г. 5 класс

ДАТА, КЛАСС

21.11.2016 5 КЛАСС

ТИП УРОКА (Вводный)

Изучение нового материала и первичного закрепления

Тема : «Кролики» (4 часа).

ТЕМА УРОКА

1. Кролики – домашние животные. Разведение кроликов в домашних и школьных условиях. Продукция кролиководства и её значение. Породы кроликов, разводимых в местных условиях. (1 час)

ЦЕЛЬ

Образовательные: выявить знания о кроликах, формировать представление о породах кроликов и значимости кролиководства.

Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.

Коррекционно- развивающие : аналитико- синтетическая деятельность на основе классификации, коррекция эмоционально- волевой сферы

Воспитательные : воспитывать интерес к учебе, предмету

Методическая : классический урок авторской методики коррекционно- развивающего обучения Е.Д.Худенко

ОБОРУДОВАНИЕ

мультимедийное оборудование, ПК, колонки, ионизатор воздуха

видиоклипы:

Schnuffel (Orelhinhas) - A Festa Dos Coelhinhos (Full Song)

Schnuffel - Ich hab´ Dich lieb - official video

НАГЛЯДНОСТЬ

карточки, изображения кроликов, осколочные картинки.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

туловище, резцы, пух, волосяной покров, домашнее животное.

ПЛАН.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Оргмомент.

Приветствие.

Отметка в журнале отсутствующих.

Приветствие.

Доклад дежурного

II. Целеполагание и мотивация.

 

Упражнение на коррекцию памяти. «Сядет тот кто назовет отрасли животноводства.»

   

 

 

 

А что дают эти животные людям.

Овцеводство

Козоводство

Птицеводство

Крупный рогатый скот

Кролиководство

 

Продукты питания для человека (мясо, мо­локо, яйца) и сельскохозяйственное сырьё (шерсть, шкуры), из которого получают кожу, мех, пряжу.

III. Актуализация.

Упражнение на коррекцию мелкой моторики , мышления. «Собери осколки».

У вас на столе осколки, соберите их и скажите что изображено, время 1 минута.

 

Что получилось?

 

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

 

А где выращивают кроликов ?

Для чего разводят кроликов?

Животных, которые разводит человек как называют?

 

 

Все собирают различных кроликов.

 

кролик

 

О кролике.

Дома, на ферме.

 

Человек разводит для получения различной продукции.

Сельскохозяйственными животными, они являются домашними.

IV. Первичное усвоение материала.

Итак тема нашего урока : Кролики – домашние животные.(слайд №1)

 

Всегда ли кролики были домашними животными?

Кто является предком домашнего кролика?

Обучающиеся записывают дату и тему урока в тетрадях.

 

Нет, их приручил человек.

Заяц .

V. Осознание и осмысление учебной информации.

(коррекция слухового восприятия)

Кролики и зайцы — довольно близ­кие родственники, так как принад­лежат к одному семейству. Они так похожи друг на друга, что городские жители не всегда могут их разли­чить. Причем многие считают, что кролик — это одомашненный заяц. Но это не так. Хотя предок у зайцев и кроликов один, со временем биоло­гические линии зайца и кролика ра­зошлись, и свести их уже невозмож­но. Из-за различий в биологии раз­множения между кроликами и зай­цами помесей не бывает. Опыты по их искусственному осеменению ока­зались безрезультатными.

Дикие кролики мельче зайцев и отличаются от них пропорциями тела и строением черепа. Ноги у них, осо­бенно задние, короче, чем у зайцев, и не имеют плоской ступни. Детеныши появляются на свет голыми и слепыми, крольчиха кормит их молоком. Зайчата рождаются зрячими и покрытыми пухом. Уже на второй день после появления на свет они начинают резвиться и щипать травку.

До последнего оледенения евразийского континента, т.е. 15...30 тыс. лет назад, дикие кролики жили на всей терри­тории Европы, в Северной Африке, Северной и Южной Аме­рике. К тому времени, когда климат стал теплее, кролики сохранились лишь на Пиренейском полуострове, на юге ны­нешней Франции и в Северо-Западной Африке. Финикийцы, приплывшие к берегам Пиренейского полуострова во втором тысячелетии до нашей эры, увидели там незнакомое им жи­вотное, похожее на сапана — зверька, распространенного у них на родине (на территории Палестины и Сирии). Откры­тую землю финикийцы назвали Исапан, что значило «Берег сапанов». Так получилось, что слово «Испания» означает не что иное, как «Кроличий берег».

В настоящее время на Земле насчитывается 15 видов ди­ких кроликов. В Европе водится лишь один, остальные — в Африке и Америке. Дикие европейские кролики во­дятся во Франции, Италии, Швейцарии и на юге Украины — по заросшим берегам приморских лиманов. На Украину ди­кие кролики были завезены из Швейцарии в конце XIX в. Однако на территории Восточно-Европейской равнины выше 48° северной широты диких кроликов не встретишь. Хотя в Англии, находящейся на островах выше 50° северной широ­ты, они благополучно проживают.

Ареал обитания диких кроликов в России очень малень­кий — небольшой район дельты Волги в Астраханской обла­сти. Кролики ведут скрытый ночной образ жизни, так что местные жители их практически не встречают.

Европейский дикий кролик — единственный вид, который был одомашнен. Это произошло за несколько столетий до на­шей эры на территории, которую теперь занимают шей эры на территории Испании и Франция. Есть упоминания у римских писателей, что римляне-колонисты содержа­ли кроликов в специально оборудованных загонах — лепрорариях, т.е. в полу­вольных условиях. Примерно в то же время кроликов одо­машнили в Китае.

Кролики не поддаются стадному содержанию, именно поэтому их одомашнили значительно позже, чем коров, овец и коз, которых с давних пор пасли в стадах, охраняе­мых пастухами. Юркие кролики рвались на свободу, рыли норы под оградами лепрорариев и разбегались до тех пор, пока люди не научились делать клетки для них. В настоя­щее время используется только клеточное содержание домаш­них кроликов.

Первые упоминания о кроликах в русских летописных ис­точниках относятся к XI в. Но в них говорится лишь о диких кроликах, которых называли песцовыми. На них охотились ради мяса и пуха, из которого изготовляли теплые вещи (нос­ки и варежки).

Долгое время разведению кроликов не уделяли должного внимания. И лишь в XVIII — XIX вв. в Европе определились основные направления кролиководства и сформировались не­которые породы кроликов.

В России домашних кроликов не выращивали вплоть до XX. в., так. как. считали их вредными жи­вотными. Вот что о них говорится в знаменитом «Эн­циклопедическом словаре» Врокгауза и Эфрона (т. 32, 1895): «Кролик, размножаясь в диком состоянии, является, подоб­но зайцу, опасным врагом для садовой, огородной и полевой культуры и даже для молодого леса... Но иногда (Франция, Бельгия) кроликов разводят для получения мяса, шкурок и шерсти...».

Плановое развитие кролиководства в нашей стране было начато в 1927 г.

Изучению происхождения и эволюции домашних кроли­ков много внимания уделял выдающийся ученый-биолог Чарлз Дарвин (1809 —1882). Он установил, что череп у до­машних кроликов многих пород стал длиннее, чем у диких, но величина мозговой капсулы уменьшилась. Масса мозга по отношению к массе тела у домашних кроликов стала замет­но меньше, чем у диких. Живя в неволе, кролик не стал таким ручным и близким человеку, как кошка, собака или коза. Плохо поддаются кролики и дрессировке.

Ученые установили, что выживать в различных климати­ческих условиях кролику помогают уши. В жару кролики дер­жат их торчком, поэтому дуновение ветра остужает располо­женные близко к поверхности кожи кровотоки, а внутреннее тепло рассредоточивается на большой площади. На холоде кро­лики прижимают уши к спине, к шерстке, и тем самым сбере­гают тепло. Ученые выяснили, что в зависимости от среды оби­тания уши у кролика удлиняются или укорачиваются. Анг­лийские кролиководы регулярно проводят выставки, на которых выявляют чемпионов по длине ушей. В течение XX в. так и не был побит рекорд, установленный в 1899 г., когда у одного из кроликов размах ушей оказался равным 69 см.

У домашних кроликов по сравнению с дикими существенно изменились строение скелета и телосложение. Если диким кроликам присущи легкость и стройность телосложения, то домашние кролики мясного направления продуктивности характеризуются массивным туловищем, глубокой и широ­кой грудью, прямой и широкой пояснично-крестцовой час­тью, округлым крупом, относительно короткими, но омуску-ленными ногами. По живой массе домашние кролики боль­шинства пород, особенно мясного направления, намного пре­восходят диких. Если масса дикого кролика колеблется обыч­но в пределах 2...3 , то масса домашнего кролика отдельных пород составляет 6...8, а порой достигает 9 (порода фландр) и даже 12 кг (порода барт).

Наиболее заметные изменения при одомашнивании кроли­ков произошли в их окрасе. Благодаря целенаправленным уси­лиям многих поколений любителей-селекционеров по выведе­нию пород с определенным окрасом шкурок встречаются кро­лики следующих цветов: белого, серого, серебристого, сизого, голубого, коричневого, бурого, красного, черного. Многие по­роды кроликов характеризуются однотонным окрасом, некото­рые — пегостью, наличием пятен разнообразных конфигура­ции, размера и окраса.

Домашние кролики отличаются от диких по строению, гус­тоте и длине волосяного покрова, соотношению в нем волос раз­личной длины и толщины.

В результате долгой и упорной работы селекционеров до­машние кролики стали более плодовитыми и скороспелыми, чем дикие.

(слайд №3) продукция и сырье кролиководство

(слайд №4) продукция из сырья кролиководства

Динамическая пауза(слайд №5)

Вилеоклип (слайд №6)

 

Сравнивают картинки: заяц-русак, заяц-беляк, дикие кролики, кролик домашний

VI.Первичное закрепление учебного материала.

(слайд №7) кролик.

 

Давайте рассмотрим картинку и определим строение кролика

О строении тела кролика.

Домашний кролик имеет удлинённое тулови­ще, длинные уши, короткий хвост. Спина у него прямая, грудь широкая. Передние ноги     у кролика короткие, зад­ние — длинные. Зубы спереди узкие и острые: это резцы, ими кролик отрезает пищу. У него есть и широкие зубы, которыми он растирает корм. Благодаря острым передним зубам кролик поедает тонкие ветки деревьев, а толстые —обгрызает.

Кролик передвигается прыжками. Он может, опираясь на задние ноги, подняться и стать передними ногами на кор­мушку и дверцу клетки.

Домашний кролик покрыт густой мягкой шерстью или длинным тонким пухом различной окраски.

Средняя масса взрослых кроликов 5 кг. У самок удлинён­ная голова, развитая задняя часть туловища, нежный воло­сяной покров. Самцы крупнее самок, голова у них большая и округлая, волосяной покров более грубый.

Домашний кролик имеет удлинённое тулови­ще, длинные уши, короткий хвост. Спина у него прямая, грудь широкая. Передние ноги у кролика короткие, зад­ние — длинные. Зубы спереди узкие и острые: это резцы, ими кролик отрезает пищу. У него есть и широкие зубы, которыми он растирает корм. Благодаря острым передним зубам кролик поедает тонкие ветки деревьев, а толстые —обгрызает.

Кролик передвигается прыжками. Он может, опираясь на задние ноги, подняться и стать передними ногами на кор­мушку и дверцу клетки.

Домашний кролик покрыт густой мягкой шерстью или длинным тонким пухом различной окраски.

Средняя масса взрослых кроликов 5 кг. У самок удлинён­ная голова, развитая задняя часть туловища, нежный воло­сяной покров. Самцы крупнее самок, голова у них большая и округлая, волосяной покров более грубый.

Кролик — очень ценное домашнее животное. Мясо кро­лика вкусное и питательное. Из кроличьей шкурки шьют шапки и шубы, из пуха вяжут варежки и другие тёплые вещи.

Отличие :Окраска, размер, вес, строение тела, пух, мех.

Посмотрите на рис и сделайте в тетрадях такой же, можно использовать трафарет

подпишите всем части тела

Найдите в тексте:

Какая у кролика шерсть

Какие лапы

Описание зубов, как называются

Кто дома выращивает кроликов?

Для чего выращивают?

Задание 1 Определите по контуру, какое живот­ное изображено на рисунке . Сделайте подпись под рисунком.

Задание 2. Обведите простым карандашом контур кролика на рисунке 5 и раскрасьте кролика цветными карандашами. Окраску волосяного покрова выберите са­мостоятельно. Укажите на рисунке стрелкой, где находится загривок кролика.


 

Задание 3. Рассмотрите рисунок , вставьте про­пущенные слова и допишите предложение.


 

Из меха кролика шьют _______,

 Из пуха вяжут     ___________

 

 

Рассматривают слайд

  Рассматривают рисунок в учебнике стр.

 Выполняют в тетрадях  рисунок кролика,   используя трафарет

 Запись в словарь новых слов

VII.Подведение итогов

Комментарии учителя о работе учащихся на уроке.

   Слушают комментарии.

VIII. Информация о домашнем задании.

Домашнее задание: знать внешнее строение  кролика, новые слова,   особенности кроликов, словарные слова

 

   Дежурный подает сигнальную тетрадь    , запись      домашнего задания в    тетрадь или в дневник 

IX. Рефлексия.

(слайд №8). Рефлексия

Обучающиеся высказываются о своих впечатлениях

 

А сейчас каждый из вас закончит одно из предложений :

На уроке я узнал…

Мне запомнилось…

Мне было интересно узнать…

Я бы хотел еще узнать…

Мне не понравилось потому что..

(слайд №8). Cпасибо за внимание!

 

Литература:

1. Е.А.Ковалева Сельскохозяйственный труд. Технология. 5 класс Учебник для (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации .Москва «Просвещение» 2012 год

2. Е.А.Ковалева Сельскохозяйственный труд. Технология. 5 класс рабочая тетрадь Москва «Просвещение», 2007г.

3. Ковалев Ю.Н. Кролиководство 10-11 кл/ учебное пособие. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для профессионального обучения учащихся сельского образовательного учреждения общего среднего образования Москва, ACADEMA,2004 г.

4. Интернет ресурсы (картинки)

        5. Schnuffel (Orelhinhas) - A Festa Dos Coelhinhos (Full Song)

 
        6.  Schnuffel - Ich hab´ Dich lieb - official video


презентация к уроку Кролики 5 кл
RAR / 14.49 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.