12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гапельченкова Ольга Владимировна555
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «Кабинет русского языка и литературы. »

Своя игра
PPTX / 1.57 Мб

/data/files/m1647984797.pptx (Своя игра)муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

г. Сафоново Смоленской области









Конспект урока по русскому языку для 5 класса


«Своя игра»





подготовила

учитель русского языка и литературы

Гапельченкова Ольга Владимировна

















Тема: Своя игра (обобщение материала).

Форма: урок-игра

Оборудование: проектор, медиа-презентация, экран, компьютер/ноутбук

Цель: закрепить и обобщить навыки и умения, полученные на уроках русского языка, а именно разделы: фонетика, лексика, морфемика, морфология;

Задачи:

формировать навыки общения и работы в группе, умение отстаивать своё мнение;

расширить кругозор учащихся, развить навыки практического применения имеющихся знаний;

развивать творческое мышление, логику, воображение, внимание, наблюдательность;

развивать логическое мышление, письменную и устную речь;

воспитывать любовь к русскому языку.

Этапы:

1.Подготовительный этап (парты в классе расставляются так, чтобы было удобно совещаться участникам команд);

2. Слово учителя;

3. Ответы на вопросы игры;

4. Подведение итогов.



Ход урока.


Слово учителя:

Язык наш прекрасный -
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно – певучий.
В нём есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки -
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык![1]



Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие в королевство великого, могучего властелина - Русский язык. Ребята, скажите мне, для чего нам нужен русский язык? (дети отвечают)

Русский язык - язык великого Пушкина, Лермонтова, Толстого. Русский язык - один из самых красивых и богатых языков в мире. Это удивительное царство, в котором много загадочного, неизвестного и очень интересного. Его владения не имеют границ, его сила беспредельна.

Мы попробуем доказать, что хорошо умеем ориентироваться в этом огромном царстве.

Ребята, сейчас мы проведём с вами игру по русскому языку. Для этого вам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов.

Сейчас я объясню вам правила нашей игры. На экране вы видите таблицу, в ней 5 тем:

Фонетика

Синтаксис

Морфемика

?

Морфология

Далее, для каждой темы вы видите цифры 100, 200, 400, 600, 800 – это баллы, которые вы можете получить, если верно ответите на вопрос.

У каждой команды есть возможность в порядке очереди выбирать любой вопрос и в течение минуты дать на него ответ. Если ответ правильный, то команда получает соответствующее вопросу количество баллов, если вопрос не верен, то на этот вопрос может ответить другая команда.

В ходе игры мы повторим основные разделы русского языка, которые были изучены вами ранее, а также будем развивать логику, воображение и мышление.

Начнем игру, вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность. Как и всегда, вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи или ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача!


Демонстрация интерактивной презентации

Фонетика

100 Сколько гласных звуков в алфавите? (10)

200 Укажи слово, в котором согласные глухие… а) нора Б) солнце в) почка г) берлога

400 Укажи слово, в котором произношение и написание не совпадает?
А) варежка Б) клюква В) глаза Г) клуша

600 Укажите ряд, в котором происходит оглушение предшествующего согласного?
А) варежка, лёгкий, вязка Б) пенал, ручка, чайка
В) шишка, сосна, волна Г) малина, сор, пышка

800 Укажи ряд, в котором правильно указан ударный звук?
А) жалюзИ, деньгИ, лыжИ Б) зОнты, крАсивее, пОняла
В) звонИт, тОрты, бАнты Г) нАчала, террасА, заплОмбировать



Синтаксис

100 Назовите второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия (обстоятельство).

200 Укажите подлежащее в предложении «Каждый из нас хотел быстрее уехать»

400 Замените сочетание двух существительных сочетанием существительного с прилагательным Банка из-под консервов (Консервная банка)

600 Расставить знаки препинания в предложении Федя посмотрел на облака и сказал гроза будет (Федя посмотрел на облака и сказал: "Гроза будет.")

800 При помощи этого пунктуационного знака автор может лучше раскрыть своего героя, например, подчеркнуть его неуверенность в себе или даже выразить такой дефект речи, как заикание. Без этого знака не обойтись и там, где подразумевается открытый финал, который дает читателю возможность самому додумать концовку, используя все свое воображение. Назовите этот знак (многоточие).

Морфемика

100 В каком слове нет окончания?
а) дочь б) лес в) картина
г) пальто

200 Суффиксы, придающие слову уменьшительно-ласкательное значение:
а) чик, очк, ечк б) ушк, ешк в) ец, иц г) оват, еват

400 Какие части слова служат для образования новых слов?
а) корень, приставка б) корень, суффикс
в) приставка, корень, суффикс, окончание
г) приставка, суффикс

600 Найди лишнее слово 
а) вода
б) водитель в) водный г) водяной

800 Назовите сложное слово от слов карий, глаза (кареглазый).









?

100 t1647984639aa.png

(Санкт-Петербург)


200

t1647984639ab.jpg

Кочка

400

t1647984639ac.jpg

Лимон

600

t1647984639ad.jpg

Фонетика

800

t1647984639ae.jpg

Окончание

Морфология

100 Отгадай часть речи
В предметах признаки укажет,
Всё ярко, образно расскажет,
Ответит на любой вопрос:
Какой? Какая? Чей? Каков? (имя прилагательное)

200 Укажи вариант, где слово является именем существительным 3-го склонения:
1) солнце 2) заяц 3) кошка
4) мышь

400 Укажи неодушевленное существительное:
1) Светлана 2) лошадь 3) невежда
4) пирог

600 Укажи вариант, где указаны только части речи:
1) существительное, прилагательное, окончание;
2) глагол, сказуемое, числительное;
3) прилагательное, глагол, существительное;
4) существительное, определение, прилагательное.

800 Укажи вариант, где во всех словах на месте пропуска пишется буква И:
1) в стакан.., в тетрад.. 2) на ветк.., на велосипед..
3) об авари.., в ситуаци.. 4) в огород.., в договор..

Слово учителя:

Все вопросы разгаданы, теперь самое время обратиться к результатам нашей игры, чтобы узнать, кто же стал победителем (подведение итогов, награждение победителей).

Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше мероприятие. Надеюсь, что вы актуализировали ваши знания по русскому языку, узнали что-то новое и интересное.

И помните: «Слово – это великая сила. Учитесь, каждый день правильно обращаться со словом, если не хотите остаться слабым звеном в цепи государственных свершений».

Всего вам доброго! До свидания!





























Опубликовано в группе «Кабинет русского языка и литературы. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.