Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 6 класса

1
0
Материал опубликован 24 November 2017 в группе

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«СОШ № 78»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА НА 2017 /2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для обучающихся 6 класса

      Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 6 класса разработана на основе Примерной государственной программы по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- Москва.: Просвещение, 2010г).

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся основной и подготовительной медицинских групп. Обучающиеся, освобождённые от уроков физической культуры, присутствуют на уроках в сменной обуви и выполняют отдельные поручения учителя.

    Обучающимся подготовительной группы по физкультуре разрешается заниматься вместе с классом с учётом ограничений в интенсивности и объёме нагрузок. Подготовительная группа по физкультуре предполагает недопущение учащихся, которые находятся в её составе, к интенсивным физическим нагрузкам, а также упражнениям состязательного характера.

        Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической куль туры в организации здорового образа жизни.

        Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из видов культуры человека и общества, в системном основании которого лежит физкультурная деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как цель и условие развития физической культуры личности.

             Учебный предмет физической культуры является ведущим, но не единственным основанием образовательной области «Физическая культура» в основной школе.  Его освоение обучающимися осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности обучающихся, как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях.

 

Цели рабочей программы

. Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха

Задачи рабочей программы

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

содействие гармоничному физическому развитию, за крепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

обучение основам базовых видов двигательных действий;

дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.

УМК

1.Программа: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение», 2008.

2.Учебник: Виленский М.Я. Физическая культура. 5-7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, И.М. Туревский; под общ. ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2011.

Содержание рабочей программы

В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральный компонентом учебного плана региональный компонент (лыжная подготовка заменяет кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе уже ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание обучающихся. Оценивание обучающихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы обучающийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы обучающийся сдает дифференцированный зачет.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5-9 классы)

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

1

Базовая часть

75

75

75

75

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (баскетбол)

 

9

     

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

 

15

     

1.4

Легкая атлетика

 

21

     

1.5

Лыжная подготовка

 

15

     

1.6

Футбол.

 

6

     

2

Вариативная часть

27

27

27

27

27

2.1

Волейбол

 

12

     

2.2

Кроссовая подготовка

 

6

     

2.3

Плавание

 

6

     

2.4

Самбо

 

6

     

2.5

Русская лапта

 

6

     
 

Итого

102

102

102

102

102

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

Естественные основы.

5-6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Социально-психологические основы

5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физической способностей, влияние этих процессов на физические развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. . Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

Культурно-исторические основы.

5-6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7-8 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

Приемы закаливания.

5-6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.

9 класс. Пользование баней.

Спортивные игры (27ч).

Волейбол (11ч).

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху двумя руками от груди в движении, в парах. Эстафеты. Передача мяча двумя руками сверху двумя руками в парах и тройках в одной зоне и через зону, над собой, через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Техника безопасности при игре в волейбол. Передача мяча двумя руками над собой и вперёд. Позиционное нападение (6-0). Комбинации из разученных элементов в парах. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону, после подачи. Приём мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Тактика свободного нападения. Игра в мини-волейбол.

Баскетбол (16ч).

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приёмов ведения передачи, броска. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча в низкой стойке на месте. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра (2 на 2, 3 на 3). Терминология баскетбола. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Позиционное нападение 5 против 0. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Нападение быстрым прорывом.

Гимнастика с элементами акробатики (18ч).

5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Висы. Строевые упражнения (6ч).

Строевой шаг, размыкание, смыкание на месте. Подъём переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лёжа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой, на месте без предметов. Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. ТБ.

Опорный прыжок. Строевые упражнения (6ч).

Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов, с обручем. Выполнение комплекса упражнений с обручем. Развитие скоростно-силовых способностей.

Акробатика. Лазание (6ч).

Кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперёд слитно. Лазание по гимнастической стенке в три приёма. Два кувырка вперёд слитно. Мост из положения стоя (с помощью). Комбинации из различных приёмов. ОРУ с мячом. Выполнение комбинаций из разученных элементов. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей.

Легкоатлетические упражнения (30ч).

5-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Спринтерский бег, эстафетный бег (10ч)

Высокий старт (15-30 м), стартовый разгон. Бег с ускорением (40-50 м.). Бег с ускорением (40-50 м.). Линейная эстафета. ОРУ. Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра. Высокий старт (15-30). Финиширование. Бег (3 по 50 м.). Старты из различных положений. Бег 60 метров на результат. Правила соревнований в спринтерском беге. Инструктаж по ТБ. Определение результатов в спринтерском беге.

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча (4ч).

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 8-10 метров. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. Правила соревнований в прыжках. Правила соревнования в метании.

Бег на средние дистанции (2ч).

Бег (1000м.). Бег по дистанции. Подвижные игры. Развитие выносливости.

Прыжок в высоту. Метание малого мяча (5ч).

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. Переход через планку. Приземление. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Кроссовая подготовка (9ч).

5-9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий ( ч).

Равномерный бег (12 минут, 14мин, 15мин, 16мин, 17мин, 18мин,19мин). Бег в гору. Бег под гору. Бег по пересечённой местности. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивная игра. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега. Бег 2000 метров. Инструктаж по ТБ.

Демонстрировать.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, сек

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз

-

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, сек

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст

Уровень

         
       

Мальчики

   

девочки

   
       

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1—5,5

5,8—5,4

5,6—5,2

5,5—5,1

5,3—4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3—5,7

6,2—5,5

6,0—5,4

5,9—5,4

5,8—5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координацион

ные

Челночный бег

3x10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3—8,8

9,0—8,6

9,0—8,6

8,7—8,3

8,4—8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7—9,3

9,6—9,1

9,5—9,0

9,4—9,0

9,3—8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

                   

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160—180

165—180

170—190

180—195

190—205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150—175

155—175

160—180

160—180

165—185

185 и выше

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000—1100

1100—1200

1150—1250

1200—1300

1250—1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850—1000

900—1050

950—1100

1000—1150

1050—1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6—8

6—8

5—7

7—9

8—10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8—10

9—11

10—12

12—14

12—14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4—5

4—6

5—6

6—7

7—8

6 и выше

7

8

9

10

     
   

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

11

12

13

14

15

     

4 и ниже

4

5

5.

5

10—14

11—15

12—15

13—15

12—13

19 и выше

20

19

17

16

Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. От 21.04.2011 г.);

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. От 30.08.2010 г.);

- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;

- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;

- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.

Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся по окончании 6-го класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

• основы истории развития физической культуры в России ;

• особенности развития избранного вида спорта;

• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

• психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать

Физические способности

Физические

Упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на

расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

12

180

165

18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в

стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастическах и акробатическах упражнениях:  выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей обучающихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Тематическое планирование.

№ п/п

Дата.

Тема Раздел

Планируемые результаты

   

Легкая атлетика 15ч.

 

1

 

Легкая атлетика. Вводный урок.

Знать историю легкой атлетике.

2

 

Легкая атлетика. Техника безопасности на уроках по легкой атлетике.

Знать и соблюдать требования безопасности.

3

 

Легкая атлетика. Обучение технике бега на передней части стопы.

Применять на практике знания технических особенностей подготовки в различных видах легкой атлетики.

4

 

Легкая атлетика. Высокий и низкий старт, старт с опорой на одну руку. Челночный бег.

Разбираться с понятием – тактическая подготовка.

5

 

Легкая атлетика. Передача эстафетной палочки. Эстафетное взаимодействие (парах, тройках, четвёрках).

Владеть и разбираться в технических аспектах легкоатлетических дисциплин.

6

 

Легкая атлетика. Барьерный бег, техника преодоления препятствия.

Уметь использовать тактические приёмы в беге на средние дистанции, кроссовом беге и эстафете.

7

 

Легкая атлетика. Тактические приёмы бега на средние и длинные дистанции.

Соблюдать правила соревнований, уважительно относиться к сопернику и уметь управлять своими эмоциями.

8

 

Легкая атлетика. Прыжки через вращающуюся скакалку.

Планировать, организовывать и проводить

самостоятельные занятия с контролем.

9

 

Легкая атлетика. Метание мяча на точность и дальность, в цель, по стоящим и движущимся мишеням, на точность и дальность отскока.

Контролировать физическую нагрузку.

10

 

Легкая атлетика. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

Упражнения для метания.

Оказывать помощь другим обучающимся.

11

 

Легкая атлетика. Эстафеты и игры с элементами бега, прыжков и метания.

Упражнения на преодоление собственного веса.

12

 

Легкая атлетика. Бег по кругу, дуге, восьмёрке и виражу с контролем техники.

Уметь подбирать и выполнять беговые упражнения разной технической направленности.

13

 

Легкая атлетика. Прыжки в длину с места отталкиваясь двумя ногами – на точность.

Знать технические особенности выполнения различных прыжков и прыжковых заданий.

14

 

Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега способом согнув ноги с разбега на результат.

Знать технические особенности выполнения различных прыжков и прыжковых заданий.

15

 

Легкая атлетика. Закрепление прыжков, раз­витие скоростно-силовых и коор­динационных способностей.

Включать изучаемый материал в практические формы занятий.

   

Русская лапта 6ч.

 

16

 

Русская лапта. Вводный урок.

Знать историю лапты.

17

 

Русская лапта. Техника по Т.Б.

Знать правило личной гигиены.

18

 

Русская лапта. Специальные имитационные передвижения, прыжки, выпады по сигналу, приседания на одной и двух ногах.

Уметь самостоятельно подбирать и выполнять упражнения.

19

 

Русская лапта. Работа с теннисным мячом индивидуально, в парах, в тройках, в группах.

Умение описывать технику метания малого мяча разными

способами, осваивать ее самостоятельно.

20

 

Русская лапта. Подводящие упражнения с битой. Имитация удара, удар по мячу.

Уметь выполнять удар.

21

 

Русская лапта. Игра в мини-лапту.

Уметь играть по правилам.

   

Футбол 6ч.

 

22

 

Футбол: Вводный урок.

 

23

 

Футбол: Т.Б. на уроке по футболу.

Знать и соблюдать технику безопасности.

24

 

Футбол: Техника полевого игрока. Удары на точность, силу, даль­ность.

Уметь взаимодействовать с партнерами и учителем.

25

 

Футбол: умение точно, быстро и неожиданно для вратаря производить удары по воротам.

Уметь работать в группе.

26

 

Футбол: Удары по мячу головой в прыжке.

Уметь играть по правилом.

27

 

Футбол: Игра в мини-футбол.

Уметь играть по правилам.

   

Гимнастика акробатика 15ч.

 

28

 

Гимнастика акробатика: Вводный урок.

Знать историю гимнастики.

29

 

Гимнастика акробатика: Т.Б. на гимнастике.

Знать т.б. на уроках по гимнастики.

30

 

Гимнастика акробатика: Развитие равновесия, силы, гибкости и ловкости.

Выполнять различные гимнастические упражнения для развития силы, гибкости.

31

 

Гимнастика акробатика: Простые акробатические упражнения: упоры - присев; упор стоя на коленях; упор, лежа на бёдрах; упор, сидя сзади.

Понимать значимость и систематично выполнять гимнастические упражнения.

32

 

Гимнастика акробатика: Седы - на пятках, на пятках с наклоном, углом; группировка в приседе.

Осваивать технику простых акробатических упражнений.

33

 

Гимнастика акробатика: Равновесие с различным положением рук.

Простые акробатические комбинации:

- мост из положения лежа на спине.

упражнений на развитие

физических качеств.

34

 

Гимнастика акробатика: упор присев – перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги – перекатом вперёд упор присев – кувырок в сторону в упор присев и о.с.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

35

 

Гимнастика акробатика: Ползание и переползание по-пластунски.

Знать о прикладном значении гимнастических упражнений.

36

 

Гимнастика акробатика: Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре.

Ползание и переползание, хождение по наклонной гимнастической скамейке.

37

 

Гимнастика акробатика: Лазанье по наклонно поставленным скамейкам.

выполнять опорный прыжок через гимнастического козла.

38

 

Гимнастика акробатика: Приемы само страховки: само страховка при падении вперед на руки.

Применять приемы самостраховки в качестве обеспечения собственной безопасности в повседневной жизни.

39

 

Гимнастика акробатика: Приемы само страховки: кувырок через плечо из положения стоя на коленях (с помощью).

Знать о прикладном значении гимнастических упражнений.

40

 

Гимнастика акробатика: Опорный прыжок через козла в ширину. Высота 80 – 100 см.

Знать технику выполнения прыжка.

41

 

Гимнастика акробатика: Прыжки со скакалкой; на месте; в движении; на одной, двух ногах.

Уметь прыгать без остановок.

42

 

Гимнастика акробатика: Игры - задания, эстафеты, полосы препятствий.

Соблюдать технику безопасности.

   

Самбо 6ч.

 

43

 

Самбо. Вводный урок.

 

44

 

Самбо. Т.Б. на уроках самбо. Освоение группировки. Перекаты в группировке: вперёд-назад, в лево - в право, по кругу.

Знать Т.Б.

45

 

Самбо. Группировка при перекате назад из седа, из упора присев, из полу приседа, из основной стойки.

Знать и уметь правильно выполнять основные технические элементы группировки, приемы само страховки в различных вариантах.

46

 

Самбо. Имитация задней подножки в одну и в другую стороны.

Мотивированность к занятиям Самбо (посредством имитационных игр-заданий.

47

 

Самбо. Упражнения для бросков захватом ног.

Демонстрировать пространственное воображение, общую эрудицию, взаимосвязь с окружающим миром.

48

 

Самбо. Само страховка: падение на бок кувырком.

Соблюдать Т.Б.

   

Лыжная подготовка. 15ч.

 

49

 

Лыжная подготовка. Вводный урок. История развития лыж и лыжного спорта.

Лыжный спорт в России.

Знать историю лыжного спорта.

50

 

Лыжная подготовка. Т.Б. по лыжам. Лыжный инвентарь.

Подбор, перенос и транспортировка палок и лыж. Личная гигиена - одежда и обувь для занятий на лыжах.

Соблюдать правила поведения на улице во время движения к месту занятия.

51

 

Лыжная подготовка. Строевые упражнения. Построение и перестроения на месте.

Слышать и выполнять организационные команды.

52

 

Лыжная подготовка. Выполнение команды «лыжи на плечо», «лыжи под руку», «лыжи к ноге», «на лыжи становись».

Обеспечивать оптимальное развитие физических качеств, необходимых человеку.

53

 

Лыжная подготовка. . Эстафеты и прыжковые упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей и быстроты.

Формирование мотивации к занятиям лыжной подготовки и качественному выполнению упражнений

54

 

Лыжная подготовка. Освоение подготовительных упражнений: перенос веса тела с лыжи на лыжу; поднимание и опускание носков и пяток лыж.

Научиться перекрестной координации в работе рук и ног.

55

 

Лыжная подготовка. Ходьба на неглубоком снегу; на глубоком; обходя различные препятствия.

Овладеть навыком полного переноса веса тела с одной ноги на другую.

56

 

Лыжная подготовка. Преодолевая подъемы по пологому склону (до 5 °); по крутому склону (до 8-10°).

Освоить положения туловища при передвижении на лыжах.

57

 

Лыжная подготовка. Упражнения выполняются как с палками, так и без палок.

Научиться сохранять равновесие и выполнять сложно координационные движения при одноопорном скольжении

по лыжне.

58

 

Лыжная подготовка. Овладение техникой скользящего шага.

Согласованность работы рук и ног при передвижении переменным двухшажным ходом.

59

 

Лыжная подготовка. Имитации отдельных фаз и положений лыжника.

Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции.

60

 

Лыжная подготовка. Передвижения на извилистой лыжне при изменении направлений движения.

Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции.

61

 

Лыжная подготовка. Основные элементы техники классического, попеременного двухшажного, лыжного хода- в облегченных условиях.

Научиться выполнять подъем различными способами и технику спуска, а также применить их в передвижение на лыжах.

62

 

Лыжная подготовка. Закрепление попеременного двушажного хода.

Соблюдать дистанцию.

63

 

Лыжная подготовка. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках.

Научиться выполнять подъем и спуск различными способами.

   

Баскетбол: 9ч

 

64

 

Баскетбол: Вводный урок.

Знать правило игры.

65

 

Баскетбол: Т.Б. на уроках баскетбола. Основные стойки в сочетании с передвижениями.

Знать технику безопасности.

66

 

Баскетбол: Ходьба, бег приставными шагами с поворотами на 180о и 360о.

Знать и демонстрировать основные стойки баскетболиста в сочетании с передвижениями.

67

 

Баскетбол: Прыжки толчком одной ноги с короткого разбега (доставание края щита двумя руками).

Уметь выполнять по образцу, самостоятельно составлять и понимать значение упражнений общей физической и специальной подготовки.

68

 

Баскетбол: Прыжки толчком двумя ногами с места. Остановка в медленном беге.

Соответствии с поставленными задачами урока.

69

 

Баскетбол: Остановка в среднем беге. Остановка в беге по прямой, с изменением направления.

Знать и называть способы передвижения и основы технических приёмов.

70

 

Баскетбол: Повороты в движении- сочетание различных способов передвижений.

Знать и называть способы передвижения и основы технических приёмов.

71

 

Баскетбол: Ловля одной и двумя руками высоко летящего мяча; с низкого отскока; быстро летящего мяча.

Знать и называть способы передвижения и основы технических приёмов.

72

 

Баскетбол: Игра в мини-баскетбол.

Уметь играть по правилам.

   

Кроссовая подготовка 6ч.

 

73

 

Кроссовая подготовка Вводный урок.

Знать что такое кроссовая подготвка.

74

 

Кроссовая подготовка Т.Б. Бег на дистанцию 2000м.

Уметь распределять силы на длительные дистанции.

75

 

Кроссовая подготовка Бег по мало пересеченной местности.

Уметь распределять силы на длительные дистанции.

76

 

Кроссовая подготовка Бег до 10мин.

Уметь распределять силы на длительные дистанции.

77

 

Кроссовая подготовка Бег до 12 мин.

Уметь распределять силы на длительные дистанции.

78

 

Кроссовая подготовка Бег с до 16 мин.

Уметь распределять силы на длительные дистанции.

   

Волейбол 12ч.

 

79

 

Волейбол Вводный урок.

Знать правило игры.

80

 

Волейбол Т.Б. Стойка и передвижение игрока.

Знать Т.Б.

81

 

Волейбол Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

82

 

Волейбол Прием мяча двумя руками снизу в парах.

Уметь выполнять технические приемы.

83

 

Волейбол Нижняя прямая подача мяча.

Уметь выполнять технические приемы.

84

 

Волейбол Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Уметь выполнять технические приемы.

85

 

Волейбол Совершенствование Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

86

 

Волейбол Закрепление Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

87

 

Волейбол Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

88

 

Волейбол Комбинация из разученных элементов в парах.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

89

 

Волейбол Игра в волейбол по упрощенным правилам

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

90

 

Волейбол Игра в волейбол по упрощенным правилам

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

   

Плавание (сухое) 6ч.

 

91

 

Плавание Вводный урок.

Знать виды плавание.

92

 

Плавание Т.Б. в бассейне.

Уметь соблюдать т.б. в бассейне.

93

 

Плавание дыхание в каждом цикле.

Имитация стартового прыжка с тумбочки.

Уметь выполнять технические элементы.

94

 

Плавание Техники поворотов: простой закрытый и открытый поворот, маятником.

Демонстрировать на суше.

95

 

Плавание Техника плавания на боку на мате.

Демонстрировать на суше.

96

 

Плавание Закрепление техника плавания на боку на мате.

 
   

Легкая атлетика 6ч.

 

97

 

Легкая атлетика Вводный урок.

Знать что такое легкая атлетика.

98

 

Легкая атлетика Т.Б. на легкой атлетике. Высокий старт 15-30м.

Уметь соблюдать тб.

99

 

Легкая атлетика Бег по дистанции 40-60м.

Уметь пробегать с максимальной скоростью.

100

 

Легкая атлетика Эстафеты развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь пробегать с максимальной скоростью.

101

 

Легкая атлетика Прыжок в высоту с 5-7 шагов способом перешагивания.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

102

 

Легкая атлетика Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность.

Уметь выполнять технику метания.

Литература для учащихся

Физическая культура. 5-7 классы / под ред. Г. И. Мейксона. – М.: Просвещение, 2005.

Литература для учителя

1.«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011).

2.Физическая культура. 5–7 классы / под. ред. Г. И. Мейксона. – М.: Просвещение, 2005.

3.Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М., 2000.

4.Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. - М, 2001.

5.Методика преподавания гимнастики в школе. - М, 2000.

6.Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика. - М., 1990.

7.Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. - М., 1999.

8.Лёгкая атлетика в школе / под ред. Г. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого. - М., 1998.

9.Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. - М., 2001.

10.Кузнецов. В. С, Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М., 2003.

11.Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. - М., 2004.

12.Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. - М., 2003.

13.Журнал «Физическая культура в школе"

Электронные ресурсы

      1. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru

        Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: http://school-collection.edu.ru

        Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: http://fcior.edu.ru

        Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет»: http://katalog.iot.ru

        Сайт «Сеть творческих учителей»: http://www.it-n.ru

        Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»: http://standart.edu.ru

        Сайт Министерства образования и науки РФ: http://mon.gov.ru

        Сайт Учителей физкультуры : http://fizkultura-na5.ru/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.