Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 7 класса
Рабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 7класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерных образовательных программ по физической культуре, учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2006), приказа «ОБ утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования» №4154/12 от 09.07.2012г, методическими рекомендациями «О введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ», в соответствии с локальным актом школы «О рабочей программе учителя».
.
внесены изменения в последовательности тем, в количестве часов, в содержание обучения, в формы учебной работы.
Особенностями рабочей учебной программы образовательной области «Физическая культура» в основной школе являются:
Соотнесенность с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений;
Направленность на реализацию принципа вариативности;
Объемность и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности;
Учебное содержание каждого из разделов программы излагаются в логике от общего к частному и от частного к конкретному. Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и умения в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением основных задач, направленных на:
Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
Совершенствование функциональных возможностей организма;
Развитие двигательных способностей;
Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии, гигиены, профилактики травматизма, коррекции осанки;Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Задачи физического воспитания учащихся 7 классов направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
- углублённое представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- содействие развитию психических процессов и обучению психическойсаморегуляции.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ п/п |
Тема |
Кол-во Часов |
1 |
Бег 60м. |
1 |
2 |
Тестирование на гибкость. |
1 |
3 |
Бег 1000м. |
1 |
4 |
Бег до 10 мин. |
1 |
5 |
Техника высокого старта. |
1 |
6 |
Торможение плугом. |
1 |
7 |
Одновременно двухшажный ход. |
1 |
8 |
Лыжные гонки на 1-2 км. |
1 |
9 |
Ходьба на лыжах до 3,5 км. |
1 |
10 |
Прыжки со скакалкой 30 сек. |
1 |
11 |
Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. |
1 |
12 |
Кувырок вперёд - назад |
1 |
13 |
Стойка на голове с согнутыми ногами. |
1 |
14 |
Упражнения на бревне. |
1 |
15 |
Перемещения в волейболе. |
1 |
16 |
Игровые задания в волейболе. |
1 |
17 |
Техника тройного прыжка с места. |
1 |
18 |
Челночный бег 3 по 10м. |
1 |
19 |
Бег 500м. |
1 |
20 |
Бег 30м. |
1 |
21 |
Прыжки в длину с разбега. |
1 |
22 |
Метание мяча на дальность. |
1 |
23 |
Бег 800м. (д.), 1000м. (м.) |
1 |
24 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. |
1 |
25 |
Прыжки в длину с места, подтягивание. |
1 |
Контрольные измерения двигательной активности на КУ |
Мальчики |
девочки |
Бег 60м, с |
9.4-10.2-11.00 |
9.8-10.4-11.2 |
Прыжки в длину с места, см |
195-185-175 |
185-170-155 |
Прыжки в длину с разбега, см |
360-340-290 |
330-300-240 |
Подтягивание (отжимание – девочки) |
8-6-4 |
19-15-11 |
Метание мяча с разбега, м |
38-32-28 |
26-21-17 |
Кросс 1500м, мин |
7.00-7.30-8.00 |
7.30-8.00-8.30 |
Лыжные гонки 1 км, мин\с 2км, мин\с |
6.00-6.30-7.00 13.00-14.00-14.30 |
6.15-6.45-7.30 14.00-14.30-15.00 |
Формы и методы обучения
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Предметом образования в области «Физическая культура» является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет «Физическая культура» структурируется по основным разделам: «Легкая атлетика», «Гимнастика», «Лыжная подготовка», «Спортивные игры: «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол».
Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки и секции). При организации целостного образовательного процесса в школе особое значение приобретают межпредметные связи.
Разделы предусматривают различные формы организации учебных занятий при изучении всего курса физической культуры: в спортзале, на спортивной площадке, практические работы, подготовка домашних заданий.
Для реализации рабочей программы на уроках физической культуры используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, практические работы, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы проведения урока такие, как: фронтальный, поточный, игровой, индивидуальный, групповой, соревновательный, с элементами круговой тренировки. Применяются разнообразные средства обучения: тесты, справочники, словари, демонстрационный материал.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
Учащиеся 7 класса должны знать \ понимать:
- технику безопасности во время занятий физической культурой;
- дыхание во время выполнения физических упражнений;
- питание и питьевой режим, двигательный режим;
- влияние занятий физкультурой на вредные привычки;
- режим дня школьника;
- значение правильной осанки в жизнедеятельности человека;
- гигиенические правила занятий физическими упражнениями;
- основные причины травматизма, виды легкой атлетики;
- основные требования к одежде и обуви, значение ЗОЖ для здоровья чел.-ка;
- мир Олимпийских игр;
- требования к температурному режиму, понятия об обморожении;
- профилактика плоскостопия, профилактика близорукости;
- профилактика простуды, поведение в экстремальных ситуациях;
- элементы самомассажа, основы аутогенной тренировки;
- приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита;
- влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления;
- правила приема водных, воздушных и солнечных ванн;
- виды лыжного спорта, звезды советского и российского спорта;
- первая помощь при травмах;
- влияние физических упражнений на развитие телосложения.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности |
Физические упражнения |
Мальчики |
Девочки |
Скоростные |
Бег 60м с высокого старта с опорой на руку, с |
9.2 |
10.2 |
Силовые |
Прыжок в длину с места, см |
180 |
165 |
Поднимание туловища лёжа на спине руки за головой, кол-во раз |
- |
18 |
|
К выносливости |
Бег 2000м |
8.50 |
10.20 |
К координации |
Последовательное выполнение пяти кувырков |
10.0 |
14.0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м |
10.0 |
12.0 |
Годовой план-график прохождения программного материала.
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
|||||
Класс |
|||||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
|||
1 |
Базовая часть |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
|
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
|||||
1.2 |
Спортивные игры (баскетбол) |
9 |
|||||
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
15 |
|||||
1.4 |
Легкая атлетика |
21 |
|||||
1.5 |
Лыжная подготовка |
15 |
|||||
1.6 |
Футбол. |
6 |
|||||
2 |
Вариативная часть |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
|
2.1 |
Волейбол |
12 |
|||||
2.2 |
Кроссовая подготовка |
6 |
|||||
2.3 |
Плавание |
6 |
|||||
2.4 |
Самбо |
6 |
|||||
2.5 |
Русская лапта |
6 |
|||||
Итого |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
Содержание учебного курса
Требования к знаниям. Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние физкультурных и спортивных занятий на состояние здоровья. Упражнения для развития группы мышц у мальчиков и формирование фигуры у девочек. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств.
Профилактика травматизма, требования к местам проведения занятий, спортивному оборудованию, инвентарю и спортивной одежде. Правила спортивных соревнований, нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
Требования к двигательным умениям и навыкам.
Раздел 1, 6.Легкая атлетика: бег с переменной скоростью до 2000 м: прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" – движение рук и ног в полете; прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание" – переход планки и уход от планки; метание малого мяча на дальность с разбега, в цель; преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий.
Легкоатлетические упражнения: техника спортивной ходьбы1, бега на короткие, средние и длинные дистанции, барьерного, эстафетного и кроссового бега, прыжков в длину и высоту разными способами, метаний малого мяча и гранаты.
Раздел 2. Гимнастика: кувырок назад в упор стоя ноги врозь, опорный прыжок через козла в длину ноги врозь, подъем переворотом в упор толчком двумя ногами, передвижение в висе на руках (мальчики) – размахивание изгибами, поднимание согнутых ног в висе, различные виды ходьбы по бревну, прыжки; на одной ноге, расхождение при встрече, комплекс упражнений стретчинга (девочки).
Индивидуальные упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки. Комплексы упражнений для профилактики утомления, коррекции осанки, регулирования массы тела, формирования телосложения. Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств – силы, быстроты, выносливости, координации (ловкости), гибкости, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Оздоровительная ходьба и бег. Комплексы упражнений лечебной физкультуры с учетом индивидуальных особенностей и характера заболевания. Закаливающие процедуры и простейшие приемы гигиенического массажа. Гигиенические требования и правила техники безопасности при выполнении физических упражнений.
Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты,стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки. Опорные прыжки через препятствия (гимнастический козел и конь). Лазание по канату. Преодоление гимнастической полосы препятствий.
Раздел 3, 5.Элементы спортивных игр:баскетбол (ведение мяча с изменением направления и скорости, передача мяча от плеча, броски мяча в движении после двух шагов, игра в мини-баскетбол); волейбол (передача мяча сверху через сетку, прием мяча снизу после перемещения вперед, нижняя прямая передача через сетку); футбол (ведение мяча с изменением направления, удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы, двусторонняя игра);ручной мяч (передача мяча в движении различными способами, броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой, ловля катящегося мяча, ведение мяча с низким отскоком, персональная защита).
Спортивные игры: перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, мини-футболе, футболе, ручном мяче.
Раздел 4. Лыжная подготовка: одновременный одношажный ход; подъем в гору скользящим шагом; преодоление бугров и впадин при спуске с горы; поворот на месте махом; прохождение дистанции до 3,5 км; игры: "Гонка с преследованием", "Гонка с выбыванием" и др.
Лыжная подготовка: техника основных способов передвижения на лыжах (ходьба, бег, спуски, подъемы, торможения).
Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, ловкости, быстроты движений, гибкости, силы, общей выносливости.
Основные способы плавания. Кроль на груди и спине, брасс.
Календарно – тематический план.
Тематическое планирование 7 класс 2017-2018
№п/п |
Дата: |
Тематическое планирование |
Планируемые результаты |
Легкая атлетика 15ч. |
|||
1 |
Легкая атлетика Вводный урок. |
Знать значение легкой атлетике. |
|
2 |
Легкая атлетика Т.Б. на уроках л/а. Низкий старт 20-40м. |
Уметь пробегать с максимальной скоростью. |
|
3 |
Легкая атлетика Эстафеты ОРУ. Челночный бег 3х10. |
Уметь пробегать с максимальной скоростью. |
|
4 |
Легкая атлетика Бег по дистанциям 70-80м. Финиширование. |
Уметь пробегать с максимальной скоростью. |
|
5 |
Легкая атлетика Бег на результат 30м |
Уметь пробегать с максимальной скоростью. |
|
6 |
Легкая атлетика Бег на результат 60м. |
Уметь пробегать с максимальной скоростью. |
|
7 |
Легкая атлетика Бег на результат 300м. |
Уметь пробегать с максимальной скоростью. |
|
8 |
Легкая атлетика Бег на результат 1000м |
Уметь пробегать с максимальной скоростью. |
|
9 |
Легкая атлетика Метание мяча (150гр) на дальность с 3-5 шагов. |
Уметь метать на дальность. |
|
10 |
Легкая атлетика. Специально беговые упражнения. Правило соревнований. |
Знать правило соревнований. |
|
11 |
Легкая атлетика Прыжок в длину с 9-11 шагов. Отталкивание. |
Уметь прыгать в длину с разбега. |
|
12 |
Легкая атлетика Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. |
Уметь метать на дальность. |
|
13 |
Легкая атлетика Прыжок в длину на дальность. Развитие скоросно-силовых качеств. |
Уметь прыгать в длину. |
|
14 |
Легкая атлетика Бег 1500м. |
Уметь распределять силы. |
|
15 |
Легкая атлетика Спортивные игры. Эстафеты. |
Уметь быстро пробегать эстафеты. |
|
Кроссовая подготовка 6ч. |
|||
1 |
Кроссовая подготовка Вводный урок. |
Знать что такое кросс. |
|
2 |
Кроссовая подготовка Т.Б. во время кросса. |
Уметь соблюдать Т.Б. во время бега. |
|
3 |
Кроссовая подготовка Бег 15 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. |
Уметь выполнять бег до 20 мин.в равномерном темпе. |
|
4 |
Кроссовая подготовка Бег 15 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. |
Уметь выполнять бег до 20 мин.в равномерном темпе. |
|
5 |
Кроссовая подготовка Бег 2км. Спортивные игры. Развитие выносливости. |
Уметь выполнять бег до 2км.в равномерном темпе. |
|
6 |
Кроссовая подготовка Бег до 20 мин.в равномерном темпе. |
Уметь выполнять бег до 20 мин.в равномерном темпе. |
|
Баскетбол 6ч. |
|||
1 |
Баскетбол Вводный урок. |
Знать правило, историю баскетбола. |
|
2 |
Баскетбол Т.Б. на уроке по баскетболу. |
Уметь соблюдать правила безопасности и личной гигиены. |
|
3 |
Баскетбол Перемещение, остановки, стойки игрока, повороты. |
Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. |
|
4 |
Баскетбол Повороты без мяча и с мячом, лицом и спиной вперед. Стойка нападающего и защитника. |
Демонстрировать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. |
|
5 |
Баскетбол Ловля и передача мяча мяча двумя и одной рукой, на месте и в движении, в парах, кругах, в колонне, с отскоком от пола. |
Демонстрировать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. |
|
6 |
Баскетбол Игра в баскетбол по правилам. |
Знать правило игры. |
|
Гимнастика (акробатика) 15ч. |
|||
1 |
Гимнастика (акробатика) Вводный урок. |
Знать спортсменов и историю гимнастики акробатики. |
|
2 |
Гимнастика (акробатика) Правило по Т.Б. |
Соблюдать правило безопасности на уроках по гимнастике. |
|
3 |
Гимнастика (акробатика) Упражнения на развитие силы мышц нижних и верхних конечностей, туловища (спины, груди, живота, ягодиц). |
Уметь самостоятельно составлять и реализовывать индивидуальный план занятий. |
|
4 |
Гимнастика (акробатика) Специальные упражнения на развитие силы кистей рук и укрепление стоп ног. |
Знать и выполнять упражнения для кистей рук и стоп ног. |
|
5 |
Гимнастика (акробатика) - перевороты; - акробатические комбинации из шести элементов включающие длинный кувырок вперёд через препятствие. |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. |
|
6 |
Гимнастика (акробатика) переворот боком и акробатические элементы, освоенные ранее (юноши) комбинации из шести ранее освоенных элементов (девушки). |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. |
|
7 |
Гимнастика (акробатика) Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. |
Демонстрировать динамику развития физических качеств. |
|
8 |
Гимнастика (акробатика) Опорные прыжки: юноши: прыжок ноги врозь через коня (в длину). Девушки: прыжок углом с косого разбега махом одной и толчком другой (конь в ширину). |
Уметь технически правильно и эстетично выполнять упражнения на перекладине. |
|
9 |
Гимнастика (акробатика) Подтягивания из виса на высокой (низкой). |
Уметь правильно подтягиваться. |
|
10 |
Гимнастика (акробатика) Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. |
Соблюдать технику безопасности на занятиях гимнастикой. |
|
11 |
Гимнастика (акробатика) Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. |
Понимать значимость прикладного значения гимнастических упражнений. |
|
12 |
Гимнастика (акробатика) Подъем в упор силой; вис, согнувшись, прогнувшись, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь. |
Мотивированность к занятиям гимнастикой. |
|
13 |
Гимнастика (акробатика) Подъем переворотом, из упора согнувшись на руках подъем разгибом в сед ногиврозь, соскок махом назад. |
Мотивированность к занятиям гимнастикой. |
|
14 |
Гимнастика (акробатика) Закрепление подъема с переворотом. |
Мотивированность к занятиям гимнастикой. |
|
15 |
Гимнастика (акробатика) Эстафеты, игры-задания, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. |
Мотивированность к занятиям гимнастикой. |
|
Самбо 6ч. |
|||
1 |
Самбо Вводный урок. |
Знать историю Самбо. |
|
2 |
Самбо Т.Б. на уроке на занятиях самбо. |
Знать технику безопасности. |
|
3 |
Самбо Освобождение от захватов в стойке и положении лежа. |
При изучении приёмов самозащиты использовать материал, разученный ранее, адекватно возникающей ситуации (броски, болевые приёмы, удержания. |
|
4 |
Самбо Освобождение от обхватов туловища спереди и сзади, с руками и без рук. |
Уметь правильно оценивать ситуацию (степень риска) при необходимости применения техники самозащиты |
|
5 |
Самбо Совершенствование Освобождение от захватов в стойке и положении лежа. |
Уметь правильно оценивать ситуацию. |
|
6 |
Самбо Закрепление Освобождение от обхватов туловища спереди и сзади, с руками и без рук. |
Уметь правильно оценивать ситуацию (степень риска) при необходимости применения техники самозащиты |
|
Лыжная подготовка 15 ч. |
|||
1 |
Лыжная подготовка: Вводный урок. |
Знать историю возникновения лыжного спорта. Олимпийских чемпионов. |
|
2 |
Лыжная подготовка: Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. |
Соблюдать тб. |
|
3 |
Лыжная подготовка Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег. |
Знать и применять в повседневной жизни двигательные действия, направленные на развитие функциональных возможностей. |
|
4 |
Лыжная подготовка Совершенствование специальных подготовительных упражнений, направленных на овладение рациональной техникой скользящего шага. |
Анализировать выполняемые действия (упражнения) с заданным эталоном, выявлять и корректировать ошибки. |
|
5 |
Лыжная подготовка Равновесия при одноопорном скольжении, на согласованную работу рук и ног. |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах |
|
6 |
Лыжная подготовка Совершенствование Попеременного двушажного и четырёхшажного хода, одновременного бесшажного, одношажного, двухшажного хода. |
Уметь видеть целостность двигательного действия и выполнять сложно-координационные упражнения. |
|
7 |
Лыжная подготовка : техника коньковых ходов: полуконьковогои коньковогохода без отталкивания руками. |
Уметь передвигаться по дистанции с различной интенсивностью соблюдая правильную технику ходов. |
|
8 |
Лыжная подготовка Комплекс направленный на согласованное и слитное выполнение основных классических и коньковых ходов. |
Уметь передвигаться по дистанции с различной интенсивностью соблюдая правильную технику ходов. |
|
9 |
Лыжная подготовка Совершенствование техника коньковых ходов: полуконькового и коньковогохода без отталкивания руками. |
Уметь видеть целостность двигательного действия и выполнять сложно-координационные упражнения. |
|
10 |
Лыжная подготовка Совершенствование техники спуска со склонов, преодоления подъемов. |
Уметь планировать пути достижения целей и устанавливать целевые ориентиры. |
|
11 |
Лыжная подготовка Техника различными способами торможения. |
Уметь осуществлять продуктивное взаимодействие со сверстниками и педагогом. |
|
12 |
Лыжная подготовка Совершенствование Техника различными способами торможения. |
Уметь осуществлять продуктивное взаимодействие со сверстниками и педагогом. |
|
13 |
Лыжная подготовка Прохождение дистанции по учебной лыжне (лыжной трассе) различными лыжными ходами (500, 1000, 2000, 3000 м). |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах |
|
14 |
Лыжная подготовка Эстафеты, игры - соревнования. |
Соблюдать технику безопасности. |
|
15 |
Лыжная подготовка Закрепление Техники торможения. |
Соблюдать технику безопасности. |
|
Футбол 6ч. |
|||
1 |
Футбол: Вводный урок. |
Знать историю возникновения футбола. |
|
2 |
Футбол: Т.Б. на уроке по футболу. Групповые взаимодействия двух, трех и более игроков |
Уметь соблюдать технику безопасности. |
|
3 |
Футбол: Тактика игры вратаря. Действия в обороне; действия в организации атаки; руководство действиями партнеров. |
Уметь организовывать подвижные игры с элементами футбола. |
|
4 |
Футбол: Техника полевого игрока. Выполнение ударов по мячу ногой на точность и силу после остановки мяча. |
Раскрывать понятие техники двигательного действия. |
|
5 |
Футбол Удары по мячу головой на точность вниз и верхом, вперёд и в стороны, на короткое и среднее расстояния. |
Раскрывать понятие техники использовать основные правила ее освоения в самостоятельных занятиях. |
|
6 |
Футбол Выполнение обманных движений в единоборстве с пассивным и активным сопротивлением. |
Раскрывать понятие техники двигательного действия и использовать основные правила ее освоения в самостоятельных занятиях. |
|
Волейбол 9ч |
|||
1 |
Волейбол Вводный урок. |
Знать возникновения волейбола. |
|
2 |
Волейбол Т.Б. на уроке. Волейбола. Стойка и передвижение игрока. |
Соблюдать технику безопасности. |
|
3 |
Волейбол: Передача над собой во встречных колоннах. |
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. |
|
4 |
Волейбол Нижняя прямая подача прием подачи. Игра по упрощенным правилам. |
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. |
|
5 |
Волейбол Комбинация из различных перемещений. Игра в волейбол. |
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. |
|
6 |
Волейбол Прямой нападающий удар. Игра. |
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. |
|
7 |
Волейбол Совершенствования нижняя прямая подача. Игра. |
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. |
|
8 |
Волейбол Прямой нападающий удар после подбрасывание партнером. |
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. |
|
9 |
Волейбол Игра по упрощенным правилам. |
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. |
|
легкая атлетика 6ч |
|||
1 |
легкая атлетика Вводный урок. Высокий старт 30м. |
Знать возникновение л/а. |
|
2 |
легкая атлетика Тб. Высокий старт 60м. |
Соблюдать тб. |
|
3 |
легкая атлетика бег 500м |
Уметь пробегать с максимальной скоростью |
|
4 |
легкая атлетика бег 1000м |
Уметь пробигать с максимальной скоростью |
|
5 |
легкая атлетика челночный бег 3х9 |
Уметь пробигать с максимальной скоростью |
|
6 |
легкая атлетика метание мяча на дальность. |
Уметь бросать в даль. |
|
Русская лапта 6ч |
|||
1 |
Русская лапта Вводный урок. |
Знать возникновение народной игры. |
|
2 |
Русская лапта Т.Б. на уроках русской лапты. |
Соблюдать т.б. на уроке. |
|
3 |
Русская лапта Специальные имитационные передвижения, прыжки, шаги, выпады по сигналу, приседания на одной и двух ногах по сигналу. |
Умение описывать технику метания малого мяча разными способами, осваивать. |
|
4 |
Русская лапта Работа с теннисным мячом индивидуально, в парах, в тройках, в группах. |
описывать технику отбивания битой, соблюдать правила техники безопасности. |
|
5 |
Русская лапта броски мяча из разных положений с перемещением - жонглирование несколькими мячами. |
Уметь бросать точно в цель. |
|
6 |
Русская лапта Удары мяча битой: удар сверху, сбоку, снизу. |
Соблюдать технику безопасности. |
|
Плавание (сухое) 6ч. |
|||
1 |
Плавание (сухое) Вводный урок. |
Знать возникновение плавания. |
|
2 |
Плавание (сухое) Т.Б. на уроках плавания. |
Знать Т.Б. на уроках плавания. |
|
3 |
Плавание (сухое) Имитационные упражнения для техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов. |
Знать и выполнять упражнения направленные на подготовку организма к основной нагрузке. |
|
4 |
Плавание (сухое) Упражнения для углубленного изучения техники спортивных способов плавания. Кроль на груди и на спине. |
Выполнять упражнения в полной координации. |
|
5 |
Плавание (сухое). Брасс Разучивание техники. плавания - баттерфляй. |
Знать и демонстрировать технику плавания – баттерфляй. |
|
6 |
Плавание (сухое) Обучение технике движений ногами. |
Уметь сочитать работу рук и ног. |
|
Баскетбол 6ч. |
|||
1 |
Баскетбол Вводный урок. |
Знать возникновение баскетбола. |
|
2 |
Баскетбол Т.Б. на уроке баскетбола Тактическая подготовка. Нападение. Выход для получения и отвлечения мяча. |
Знать, понимать и уметь выполнять тактические действия |
|
3 |
Баскетбол «Передай мяч и выходи». Наведение. Пересечение. Нападение быстрым прорывом. |
Уметь выстраивать межличностные взаимоотношения в кратковременных группах. |
|
4 |
Баскетбол Защита. Противодействие получению мяча и выходу на свободное место, розыгрышу мяча и атаки корзины. |
Уметь выстраивать межличностные взаимоотношения в кратковременных группах. |
|
5 |
Баскетбол Подстраховка. Система личной защиты в игровых взаимодействиях (1:1, 2:2, 3:3) на одну корзину. |
Уметь выстраивать межличностные взаимоотношения в кратковременных группах. |
|
6 |
Баскетбол игра в баскетбол с правилами. |
Уметь выстраивать межличностные взаимоотношения в кратковременных группах. |
материально - техническое обеспечение учебного предмета:
волейбольные мячи,баскетбольные мячи, футбольные мячи, набивные мячи, мячи малые (теннисные), гимнастические палки, волейбольная сетка, гимнастические стенки, лыжи с палками, гири, гантели, перекладина, маты, брусья гимнастические разновысокие, брусья гимнастические параллельные, перекладина гимнастическая, гимнастический козел, гимнастический конь, набор для настольного тенниса, флажки, секундомер, кольца гимнастические с механизмом крепления, канат для лазанья с механизмом крепления, мост гимнастический подкидной, скамейка гимнастическая жесткая, скакалка гимнастическая, обруч гимнастический, планка для прыжков в высоту, рулетка измерительная (10 м, 50 м), комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой, легкоатлетическая дорожка, сектор для прыжков в длину, сектор для прыжков в высоту, игровое поле для футбола (мини-футбола), полоса препятствий.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Учебно-методическое обеспечение предмета
1. Физическое воспитание для учащихся 10-11 классов (автор В.И.Лях.Москва. "Просвещение").
2. Настольная книга учителя физкультуры (автор-составитель Б.И.Мишин. Москва. АСТ, Астрель).
3. Настольная книга учителя физкультуры ( автор Ю.А. Янсон Ростов –на – Дону).
4. Учебник «Физкультура 1-4 кл.» 2000г., В.И.Лях. - М.: «Просвещение».
5. Учебник «Физическая культура 9-11 кл.»,2003г., И.М.Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М.Масленникова. – М.: «ВЛАДОС-ПРЕСС».
6. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре». - М.: Дрофа 2001.
7. В.А.Лепешкин. «Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1-11 классы» Методическое пособие. - М.: Дрофа 2006.
8. В.С.Кузнецов. «Планирование и организация занятий. 7 класс» Учебное издание. - М.: Дрофа 2003.
9. В.Л.Лях. «Физическое воспитание учащихся 8-9 классов» Пособие для учителя. - М.: «Просвещение» 2001.
10. В.Г.Голиков «Практикум для начинающего тренера по футболу» Учебное пособие. – Белгород «Крестьянское дело» 2002.
11. Е.Талага. «Энциклопедия физических упражнений» – М.: «Физкультура и спорт» 1998.
12. А.В.Царик. «Справочник работника физической культуры и спорта» Справочник. – М: «Советский спорт» 2005.
13. СD-ROM: электронная библиотека - «Лечебная физкультура и массаж».
14. СD-ROM: мультимедиа - энциклопедия - «Энциклопедия спорта».
15. СD-ROM: электронная книга – «Лучшие спортсмены мира».
16. 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках).
17. Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: Спорт Академ Пресс, 2001. – 276 с.
18. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с.
19. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526, (2) с.- (Настольная книга).
20. Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496 с.