Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 7 класса

0
0
Материал опубликован 24 November 2017 в группе

Рабочая программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре

для учащихся 7класса

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерных образовательных программ по физической культуре, учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2006), приказа «ОБ утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования» №4154/12 от 09.07.2012г, методическими рекомендациями «О введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ», в соответствии с локальным актом школы «О рабочей программе учителя».

.

внесены изменения в последовательности тем, в количестве часов, в содержание обучения, в формы учебной работы.

Особенностями рабочей учебной программы образовательной области «Физическая культура» в основной школе являются:

Соотнесенность с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений;

Направленность на реализацию принципа вариативности;

Объемность и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности;

Учебное содержание каждого из разделов программы излагаются в логике от общего к частному и от частного к конкретному. Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и умения в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением основных задач, направленных на:

Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

Совершенствование функциональных возможностей организма;

Развитие двигательных способностей;

Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии, гигиены, профилактики травматизма, коррекции осанки;Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Задачи физического воспитания учащихся 7 классов направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

- углублённое представление об основных видах спорта;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- содействие развитию психических процессов и обучению психическойсаморегуляции.

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

п/п

Тема

Кол-во

Часов

1

Бег 60м.

1

2

Тестирование на гибкость.

1

3

Бег 1000м.

1

4

Бег до 10 мин.

1

5

Техника высокого старта.

1

6

Торможение плугом.

1

7

Одновременно двухшажный ход.

1

8

Лыжные гонки на 1-2 км.

1

9

Ходьба на лыжах до 3,5 км.

1

10

Прыжки со скакалкой 30 сек.

1

11

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

1

12

Кувырок вперёд - назад

1

13

Стойка на голове с согнутыми ногами.

1

14

Упражнения на бревне.

1

15

Перемещения в волейболе.

1

16

Игровые задания в волейболе.

1

17

Техника тройного прыжка с места.

1

18

Челночный бег 3 по 10м.

1

19

Бег 500м.

1

20

Бег 30м.

1

21

Прыжки в длину с разбега.

1

22

Метание мяча на дальность.

1

23

Бег 800м. (д.), 1000м. (м.)

1

24

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

1

25

Прыжки в длину с места, подтягивание.

1

Контрольные измерения двигательной активности на КУ

Мальчики

девочки

Бег 60м, с

9.4-10.2-11.00

9.8-10.4-11.2

Прыжки в длину с места, см

195-185-175

185-170-155

Прыжки в длину с разбега, см

360-340-290

330-300-240

Подтягивание (отжимание – девочки)

8-6-4

19-15-11

Метание мяча с разбега, м

38-32-28

26-21-17

Кросс 1500м, мин

7.00-7.30-8.00

7.30-8.00-8.30

Лыжные гонки 1 км, мин\с

2км, мин\с

6.00-6.30-7.00

13.00-14.00-14.30

6.15-6.45-7.30

14.00-14.30-15.00

Формы и методы обучения

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Предметом образования в области «Физическая культура» является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет «Физическая культура» структурируется по основным разделам: «Легкая атлетика», «Гимнастика», «Лыжная подготовка», «Спортивные игры: «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол».

Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки и секции). При организации целостного образовательного процесса в школе особое значение приобретают межпредметные связи.

Разделы предусматривают различные формы организации учебных занятий при изучении всего курса физической культуры: в спортзале, на спортивной площадке, практические работы, подготовка домашних заданий.

Для реализации рабочей программы на уроках физической культуры используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, практические работы, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы проведения урока такие, как: фронтальный, поточный, игровой, индивидуальный, групповой, соревновательный, с элементами круговой тренировки. Применяются разнообразные средства обучения: тесты, справочники, словари, демонстрационный материал.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

Учащиеся 7 класса должны знать \ понимать:

- технику безопасности во время занятий физической культурой;

- дыхание во время выполнения физических упражнений;

- питание и питьевой режим, двигательный режим;

- влияние занятий физкультурой на вредные привычки;

- режим дня школьника;

- значение правильной осанки в жизнедеятельности человека;

- гигиенические правила занятий физическими упражнениями;

- основные причины травматизма, виды легкой атлетики;

- основные требования к одежде и обуви, значение ЗОЖ для здоровья чел.-ка;

- мир Олимпийских игр;

- требования к температурному режиму, понятия об обморожении;

- профилактика плоскостопия, профилактика близорукости;

- профилактика простуды, поведение в экстремальных ситуациях;

- элементы самомассажа, основы аутогенной тренировки;

- приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита;

- влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления;

- правила приема водных, воздушных и солнечных ванн;

- виды лыжного спорта, звезды советского и российского спорта;

- первая помощь при травмах;

- влияние физических упражнений на развитие телосложения.

 

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60м с высокого старта с опорой на руку, с

9.2

10.2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Поднимание туловища лёжа на спине руки за головой, кол-во раз

-

18

К выносливости

Бег 2000м

8.50

10.20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков

10.0

14.0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

10.0

12.0

Годовой план-график прохождения программного материала.

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

1

Базовая часть

75

75

75

75

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (баскетбол)

   

9

   

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

   

15

   

1.4

Легкая атлетика

   

21

   

1.5

Лыжная подготовка

   

15

   

1.6

Футбол.

   

6

   

2

Вариативная часть

27

27

27

27

27

2.1

Волейбол

   

12

   

2.2

Кроссовая подготовка

   

6

   

2.3

Плавание

   

6

   

2.4

Самбо

   

6

   

2.5

Русская лапта

   

6

   
 

Итого

102

102

102

102

102

Содержание учебного курса

Требования к знаниям. Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние физкультурных и спортивных занятий на состояние здоровья. Упражнения для развития группы мышц у мальчиков и формирование фигуры у девочек. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств.

Профилактика травматизма, требования к местам проведения занятий, спортивному оборудованию, инвентарю и спортивной одежде. Правила спортивных соревнований, нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Требования к двигательным умениям и навыкам.

Раздел 1, 6.Легкая атлетика: бег с переменной скоростью до 2000 м: прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" – движение рук и ног в полете; прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание" – переход планки и уход от планки; метание малого мяча на дальность с разбега, в цель; преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий.

Легкоатлетические упражнения: техника спортивной ходьбы1, бега на короткие, средние и длинные дистанции, барьерного, эстафетного и кроссового бега, прыжков в длину и высоту разными способами, метаний малого мяча и гранаты.

Раздел 2. Гимнастика: кувырок назад в упор стоя ноги врозь, опорный прыжок через козла в длину ноги врозь, подъем переворотом в упор толчком двумя ногами, передвижение в висе на руках (мальчики) – размахивание изгибами, поднимание согнутых ног в висе, различные виды ходьбы по бревну, прыжки; на одной ноге, расхождение при встрече, комплекс упражнений стретчинга (девочки).

Индивидуальные упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки. Комплексы упражнений для профилактики утомления, коррекции осанки, регулирования массы тела, формирования телосложения. Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств – силы, быстроты, выносливости, координации (ловкости), гибкости, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Оздоровительная ходьба и бег. Комплексы упражнений лечебной физкультуры с учетом индивидуальных особенностей и характера заболевания. Закаливающие процедуры и простейшие приемы гигиенического массажа. Гигиенические требования и правила техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты,стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки. Опорные прыжки через препятствия (гимнастический козел и конь). Лазание по канату. Преодоление гимнастической полосы препятствий.

Раздел 3, 5.Элементы спортивных игр:баскетбол (ведение мяча с изменением направления и скорости, передача мяча от плеча, броски мяча в движении после двух шагов, игра в мини-баскетбол); волейбол (передача мяча сверху через сетку, прием мяча снизу после перемещения вперед, нижняя прямая передача через сетку); футбол (ведение мяча с изменением направления, удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы, двусторонняя игра);ручной мяч (передача мяча в движении различными способами, броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой, ловля катящегося мяча, ведение мяча с низким отскоком, персональная защита).

Спортивные игры: перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, мини-футболе, футболе, ручном мяче.

Раздел 4. Лыжная подготовка: одновременный одношажный ход; подъем в гору скользящим шагом; преодоление бугров и впадин при спуске с горы; поворот на месте махом; прохождение дистанции до 3,5 км; игры: "Гонка с преследованием", "Гонка с выбыванием" и др.

Лыжная подготовка: техника основных способов передвижения на лыжах (ходьба, бег, спуски, подъемы, торможения).

Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, ловкости, быстроты движений, гибкости, силы, общей выносливости.

Основные способы плавания. Кроль на груди и спине, брасс.

Календарно – тематический план.

Тематическое планирование 7 класс 2017-2018

 

п/п

Дата:

Тематическое планирование

Планируемые результаты

   

Легкая атлетика 15ч.

 

1

 

Легкая атлетика Вводный урок.

Знать значение легкой атлетике.

2

 

Легкая атлетика Т.Б. на уроках л/а. Низкий старт 20-40м.

Уметь пробегать с максимальной скоростью.

3

 

Легкая атлетика Эстафеты ОРУ. Челночный бег 3х10.

Уметь пробегать с максимальной скоростью.

4

 

Легкая атлетика Бег по дистанциям 70-80м. Финиширование.

Уметь пробегать с максимальной скоростью.

5

 

Легкая атлетика Бег на результат 30м

Уметь пробегать с максимальной скоростью.

6

 

Легкая атлетика Бег на результат 60м.

Уметь пробегать с максимальной скоростью.

7

 

Легкая атлетика Бег на результат 300м.

Уметь пробегать с максимальной скоростью.

8

 

Легкая атлетика Бег на результат 1000м

Уметь пробегать с максимальной скоростью.

9

 

Легкая атлетика Метание мяча (150гр) на дальность с 3-5 шагов.

Уметь метать на дальность.

10

 

Легкая атлетика. Специально беговые упражнения. Правило соревнований.

Знать правило соревнований.

11

 

Легкая атлетика Прыжок в длину с 9-11 шагов. Отталкивание.

Уметь прыгать в длину с разбега.

12

 

Легкая атлетика Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние.

Уметь метать на дальность.

13

 

Легкая атлетика Прыжок в длину на дальность. Развитие скоросно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину.

14

 

Легкая атлетика Бег 1500м.

Уметь распределять силы.

15

 

Легкая атлетика Спортивные игры. Эстафеты.

Уметь быстро пробегать эстафеты.

   

Кроссовая подготовка 6ч.

 

1

 

Кроссовая подготовка Вводный урок.

Знать что такое кросс.

2

 

Кроссовая подготовка Т.Б. во время кросса.

Уметь соблюдать Т.Б. во время бега.

3

 

Кроссовая подготовка Бег 15 мин. Преодоление горизонтальных препятствий.

Уметь выполнять бег до 20 мин.в равномерном темпе.

4

 

Кроссовая подготовка Бег 15 мин. Преодоление горизонтальных препятствий.

Уметь выполнять бег до 20 мин.в равномерном темпе.

5

 

Кроссовая подготовка Бег 2км. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Уметь выполнять бег до 2км.в равномерном темпе.

6

 

Кроссовая подготовка Бег до 20 мин.в равномерном темпе.

Уметь выполнять бег до 20 мин.в равномерном темпе.

   

Баскетбол 6ч.

 

1

 

Баскетбол Вводный урок.

Знать правило, историю баскетбола.

2

 

Баскетбол Т.Б. на уроке по баскетболу.

Уметь соблюдать правила безопасности и личной гигиены.

3

 

Баскетбол Перемещение, остановки, стойки игрока, повороты.

Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга.

4

 

Баскетбол Повороты без мяча и с мячом, лицом и спиной вперед. Стойка нападающего и защитника.

Демонстрировать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности.

5

 

Баскетбол Ловля и передача мяча мяча двумя и одной рукой, на месте и в движении, в парах, кругах, в колонне, с отскоком от пола.

Демонстрировать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности.

6

 

Баскетбол Игра в баскетбол по правилам.

Знать правило игры.

   

Гимнастика (акробатика) 15ч.

 

1

 

Гимнастика (акробатика) Вводный урок.

Знать спортсменов и историю гимнастики акробатики.

2

 

Гимнастика (акробатика) Правило по Т.Б.

Соблюдать правило безопасности на уроках по гимнастике.

3

 

Гимнастика (акробатика) Упражнения на развитие силы мышц нижних и верхних конечностей, туловища (спины, груди, живота, ягодиц).

Уметь самостоятельно составлять и реализовывать

индивидуальный план занятий.

4

 

Гимнастика (акробатика) Специальные упражнения на развитие силы кистей рук и укрепление стоп ног.

Знать и выполнять упражнения для кистей рук и стоп ног.

5

 

Гимнастика (акробатика) - перевороты; - акробатические комбинации из шести элементов включающие длинный кувырок вперёд через препятствие.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений.

6

 

Гимнастика (акробатика) переворот боком и акробатические элементы, освоенные ранее (юноши) комбинации из шести ранее освоенных элементов (девушки).

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений.

7

 

Гимнастика (акробатика) Упражнения и комбинации на спортивных снарядах.

Демонстрировать динамику развития физических качеств.

8

 

Гимнастика (акробатика) Опорные прыжки: юноши: прыжок ноги врозь через коня (в длину). Девушки: прыжок углом с косого разбега махом одной и толчком другой (конь в ширину).

Уметь технически правильно и эстетично выполнять упражнения на перекладине.

9

 

Гимнастика (акробатика) Подтягивания из виса на высокой (низкой).

Уметь правильно подтягиваться.

10

 

Гимнастика (акробатика) Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.

Соблюдать технику безопасности на занятиях гимнастикой.

11

 

Гимнастика (акробатика) Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах.

Понимать значимость прикладного значения гимнастических упражнений.

12

 

Гимнастика (акробатика) Подъем в упор силой; вис, согнувшись, прогнувшись, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь.

Мотивированность к занятиям гимнастикой.

13

 

Гимнастика (акробатика) Подъем переворотом, из упора согнувшись на руках подъем разгибом в сед ногиврозь, соскок махом назад.

Мотивированность к занятиям гимнастикой.

14

 

Гимнастика (акробатика) Закрепление подъема с переворотом.

Мотивированность к занятиям гимнастикой.

15

 

Гимнастика (акробатика) Эстафеты, игры-задания, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений.

Мотивированность к занятиям гимнастикой.

   

Самбо 6ч.

 

1

 

Самбо Вводный урок.

Знать историю Самбо.

2

 

Самбо Т.Б. на уроке на занятиях самбо.

Знать технику безопасности.

3

 

Самбо Освобождение от захватов в стойке и положении лежа.

При изучении приёмов самозащиты использовать материал, разученный ранее, адекватно возникающей ситуации (броски, болевые приёмы, удержания.

4

 

Самбо Освобождение от обхватов туловища спереди и сзади, с руками и без рук.

Уметь правильно оценивать ситуацию (степень риска) при необходимости применения техники самозащиты

5

 

Самбо Совершенствование Освобождение от захватов в стойке и положении лежа.

Уметь правильно оценивать ситуацию.

6

 

Самбо Закрепление Освобождение от обхватов туловища спереди и сзади, с руками и без рук.

Уметь правильно оценивать ситуацию (степень риска) при необходимости применения техники самозащиты

   

Лыжная подготовка 15 ч.

 

1

 

Лыжная подготовка: Вводный урок.

Знать историю возникновения лыжного спорта. Олимпийских чемпионов.

2

 

Лыжная подготовка: Т.Б. на уроках по лыжной подготовке.

Соблюдать тб.

3

 

Лыжная подготовка Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег.

Знать и применять в повседневной жизни двигательные действия, направленные на развитие функциональных возможностей.

4

 

Лыжная подготовка Совершенствование специальных подготовительных упражнений, направленных на овладение рациональной техникой скользящего шага.

Анализировать выполняемые действия (упражнения) с заданным эталоном, выявлять и корректировать ошибки.

5

 

Лыжная подготовка Равновесия при одноопорном скольжении, на согласованную работу рук и ног.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах

6

 

Лыжная подготовка Совершенствование Попеременного двушажного и четырёхшажного хода, одновременного бесшажного, одношажного, двухшажного хода.

Уметь видеть целостность двигательного действия и выполнять сложно-координационные упражнения.

7

 

Лыжная подготовка : техника коньковых ходов: полуконьковогои коньковогохода без отталкивания руками.

Уметь передвигаться по дистанции

с различной интенсивностью соблюдая правильную технику ходов.

8

 

Лыжная подготовка Комплекс направленный на согласованное и слитное выполнение основных классических и коньковых ходов.

Уметь передвигаться по дистанции

с различной интенсивностью соблюдая правильную технику ходов.

9

 

Лыжная подготовка Совершенствование техника коньковых ходов: полуконькового и коньковогохода без отталкивания руками.

Уметь видеть целостность двигательного действия и выполнять сложно-координационные упражнения.

10

 

Лыжная подготовка Совершенствование техники спуска со склонов, преодоления подъемов.

Уметь планировать пути

достижения целей и устанавливать целевые ориентиры.

11

 

Лыжная подготовка Техника различными способами торможения.

Уметь осуществлять продуктивное взаимодействие со сверстниками и педагогом.

12

 

Лыжная подготовка Совершенствование Техника различными способами торможения.

Уметь осуществлять продуктивное взаимодействие со сверстниками и педагогом.

13

 

Лыжная подготовка Прохождение дистанции по учебной лыжне (лыжной трассе) различными лыжными ходами (500, 1000, 2000, 3000 м).

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах

14

 

Лыжная подготовка Эстафеты, игры - соревнования.

Соблюдать технику безопасности.

15

 

Лыжная подготовка Закрепление Техники торможения.

Соблюдать технику безопасности.

   

Футбол 6ч.

 

1

 

Футбол: Вводный урок.

Знать историю возникновения футбола.

2

 

Футбол: Т.Б. на уроке по футболу. Групповые взаимодействия двух, трех и более игроков

Уметь соблюдать технику безопасности.

3

 

Футбол: Тактика игры вратаря. Действия в обороне; действия в организации атаки; руководство действиями партнеров.

Уметь организовывать подвижные игры с элементами футбола.

4

 

Футбол: Техника полевого игрока. Выполнение ударов по мячу ногой на точность и силу после остановки мяча.

Раскрывать понятие техники

двигательного действия.

5

 

Футбол Удары по мячу головой на точность вниз и верхом, вперёд и в стороны, на короткое и среднее расстояния.

Раскрывать понятие техники

использовать основные правила ее освоения в самостоятельных занятиях.

6

 

Футбол Выполнение обманных движений в единоборстве с пассивным и активным сопротивлением.

Раскрывать понятие техники

двигательного действия и использовать основные правила ее освоения в самостоятельных занятиях.

   

Волейбол 9ч

 

1

 

Волейбол Вводный урок.

Знать возникновения волейбола.

2

 

Волейбол Т.Б. на уроке. Волейбола. Стойка и передвижение игрока.

Соблюдать технику безопасности.

3

 

Волейбол: Передача над собой во встречных колоннах.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

4

 

Волейбол Нижняя прямая подача прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

5

 

Волейбол Комбинация из различных перемещений. Игра в волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

6

 

Волейбол Прямой нападающий удар. Игра.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

7

 

Волейбол Совершенствования нижняя прямая подача. Игра.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

8

 

Волейбол Прямой нападающий удар после подбрасывание партнером.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

9

 

Волейбол Игра по упрощенным правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

   

легкая атлетика 6ч

 

1

 

легкая атлетика Вводный урок. Высокий старт 30м.

Знать возникновение л/а.

2

 

легкая атлетика Тб. Высокий старт 60м.

Соблюдать тб.

3

 

легкая атлетика бег 500м

Уметь пробегать с максимальной скоростью

4

 

легкая атлетика бег 1000м

Уметь пробигать с максимальной скоростью

5

 

легкая атлетика челночный бег 3х9

Уметь пробигать с максимальной скоростью

6

 

легкая атлетика метание мяча на дальность.

Уметь бросать в даль.

   

Русская лапта 6ч

 

1

 

Русская лапта Вводный урок.

Знать возникновение народной игры.

2

 

Русская лапта Т.Б. на уроках русской лапты.

Соблюдать т.б. на уроке.

3

 

Русская лапта Специальные имитационные передвижения, прыжки, шаги, выпады по сигналу, приседания на одной и двух ногах по сигналу.

Умение описывать технику метания малого мяча разными

способами, осваивать.

4

 

Русская лапта Работа с теннисным мячом индивидуально, в парах, в тройках, в группах.

описывать технику отбивания

битой, соблюдать правила техники

безопасности.

5

 

Русская лапта броски мяча из разных положений с перемещением - жонглирование несколькими мячами.

Уметь бросать точно в цель.

6

 

Русская лапта Удары мяча битой: удар сверху, сбоку, снизу.

Соблюдать технику безопасности.

   

Плавание (сухое) 6ч.

 

1

 

Плавание (сухое) Вводный урок.

Знать возникновение плавания.

2

 

Плавание (сухое) Т.Б. на уроках плавания.

Знать Т.Б. на уроках плавания.

3

 

Плавание (сухое) Имитационные упражнения для техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов.

Знать и выполнять упражнения направленные на подготовку организма к основной нагрузке.

4

 

Плавание (сухое) Упражнения для углубленного изучения техники спортивных способов плавания. Кроль на груди и на спине.

Выполнять упражнения в полной координации.

5

 

Плавание (сухое). Брасс Разучивание техники.

плавания - баттерфляй.

Знать и демонстрировать технику плавания – баттерфляй.

6

 

Плавание (сухое) Обучение технике движений ногами.

Уметь сочитать работу рук и ног.

   

Баскетбол 6ч.

 

1

 

Баскетбол Вводный урок.

Знать возникновение баскетбола.

2

 

Баскетбол Т.Б. на уроке баскетбола Тактическая подготовка. Нападение. Выход для получения и отвлечения мяча.

Знать, понимать и уметь выполнять тактические действия

3

 

Баскетбол «Передай мяч и выходи». Наведение. Пересечение. Нападение быстрым прорывом.

Уметь выстраивать межличностные взаимоотношения в кратковременных группах.

4

 

Баскетбол Защита. Противодействие получению мяча и выходу на свободное место, розыгрышу мяча и атаки корзины.

Уметь выстраивать межличностные взаимоотношения в кратковременных группах.

5

 

Баскетбол Подстраховка. Система личной защиты в игровых взаимодействиях (1:1, 2:2, 3:3) на одну корзину.

Уметь выстраивать межличностные взаимоотношения в кратковременных группах.

6

 

Баскетбол игра в баскетбол с правилами.

Уметь выстраивать межличностные взаимоотношения в кратковременных группах.

материально - техническое обеспечение учебного предмета:

волейбольные мячи,баскетбольные мячи, футбольные мячи, набивные мячи, мячи малые (теннисные), гимнастические палки, волейбольная сетка, гимнастические стенки, лыжи с палками, гири, гантели, перекладина, маты, брусья гимнастические разновысокие, брусья гимнастические параллельные, перекладина гимнастическая, гимнастический козел, гимнастический конь, набор для настольного тенниса, флажки, секундомер, кольца гимнастические с механизмом крепления, канат для лазанья с механизмом крепления, мост гимнастический подкидной, скамейка гимнастическая жесткая, скакалка гимнастическая, обруч гимнастический, планка для прыжков в высоту, рулетка измерительная (10 м, 50 м), комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой, легкоатлетическая дорожка, сектор для прыжков в длину, сектор для прыжков в высоту, игровое поле для футбола (мини-футбола), полоса препятствий.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Учебно-методическое обеспечение предмета

1. Физическое воспитание для учащихся 10-11 классов (автор В.И.Лях.Москва. "Просвещение").

2. Настольная книга учителя физкультуры (автор-составитель Б.И.Мишин. Москва. АСТ, Астрель).

3. Настольная книга учителя физкультуры ( автор Ю.А. Янсон Ростов –на – Дону).     

4. Учебник «Физкультура 1-4 кл.» 2000г., В.И.Лях. - М.: «Просвещение».

5. Учебник «Физическая культура 9-11 кл.»,2003г., И.М.Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М.Масленникова. – М.: «ВЛАДОС-ПРЕСС».

6. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре». - М.: Дрофа 2001.

7. В.А.Лепешкин. «Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1-11 классы» Методическое пособие. - М.: Дрофа 2006.

8. В.С.Кузнецов. «Планирование и организация занятий. 7 класс» Учебное издание. - М.: Дрофа 2003.

9. В.Л.Лях. «Физическое воспитание учащихся 8-9 классов» Пособие для учителя. - М.: «Просвещение» 2001.

10. В.Г.Голиков «Практикум для начинающего тренера по футболу» Учебное пособие. – Белгород «Крестьянское дело» 2002.

11. Е.Талага. «Энциклопедия физических упражнений» – М.: «Физкультура и спорт» 1998.

12. А.В.Царик. «Справочник работника физической культуры и спорта» Справочник. – М: «Советский спорт» 2005.

13. СD-ROM: электронная библиотека - «Лечебная физкультура и массаж».

14. СD-ROM: мультимедиа - энциклопедия - «Энциклопедия спорта».

15. СD-ROM: электронная книга – «Лучшие спортсмены мира».

16. 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках).

17. Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: Спорт Академ Пресс, 2001. – 276 с.

18. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с.

19. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526, (2) с.- (Настольная книга).

20. Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496 с.

1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.