12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лещёва Светлана Николаевна29015 Россия, Ярославская обл. Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Карточки "Геометрические фигуры"
Автор | Лещёва Светлана Николаевна |
Место работы | МОУ Бурмакинская СОШ №2 Ярославская область |
Предмет | Математика |
Класс | 2 класс 2 четверть |
Название материала | Карточки «Геометрические фигуры» с использованием кроссворда «Геометрические фигуры» |
Время | 20 минут |
Название темы или раздела учебного курса | «Геометрические фигуры» |
УМК | «Школа России» |
Цель | - Закрепление и обобщение знаний по теме «Геометрические фигуры». |
Задачи | - Развивать умение применять определения геометрических фигур, навыки самоконтроля, интерес к предмету. - Помочь учащимся определить свой уровень усвоения данного материала. |
УУД | Предметные результаты: - учащиеся должны уметь различать основные геометрические фигуры, знать их признаки; - чертить геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, отрезок) по заданным параметрам с помощью линейки; - чертить ломаную, состоящую из нескольких звеньев; - находить длину ломаной. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: определять и формулировать цель урока самостоятельно и с помощью учителя, учиться работать по предложенному учителем плану. выполнять учебное задание в соответствии с правилом; - проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в письменной форме. Личностные УУД: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. |
Межпредметная связь | Математика Русский язык |
Среда, редактор, в котором выполнен продукт. | Карточки созданы в программе Microsoft PowerPoint с помощью стандартных фигур и картинок из сети Интернет. Кроссворд создан cовместно с |
Необходимое оборудование и материалы. | Используемый материал: бумага формата А4; цветной принтер. Карточки одноразового использования. При возможности, можно покрыть их пленкой при помощи ламинатора. При работе использовать маркер (фломастер) на водной основе и салфетку. |
Как реализуется на уроке (время и место, форма использования) | На уроке обобщения и повторения для индивидуальной работы. Раздаточный материал служит для комплексной проверки изученного материала. Его можно использовать как домашнее задание по данной теме. |
Комплектация работы | Пояснительная записка. Раздаточный материал (карточка №1, карточка №2, карточка №3) |
Краткое описание, методические рекомендации по использованию. | Раздаточный материал (карточка) содержит задания теоретического (итоговый кроссворд) и практического (задание 2 и 3) характера. Он разработан для самостоятельной работы на уроке. Кроссворд «Геометрические фигуры» содержит задания теоретического характера. Разгадывая его, дети повторят основные геометрические фигуры. Задания 2 и 3 практического характера. Выполняя их, дети покажут умения применять свои знания на практике. Предусмотрены разноуровневые задания. Для слабых детей и детей ОВЗ создан словарик. |
Инструкция для обучающихся | Задание 1: Кроссворд, который состоит из 8 заданий на тему «Геометрические фигуры». Задания 2 и 3 одинаковые Задание 2: Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 4 см. Задание 3: Найди длину ломаной. Карточка 1 (для «сильного» ученика): Помоги Дракоше разгадать кроссворд. Прочитай внимательно определение геометрической фигуры. Впиши отгаданное слово в клеточки под нужной цифрой. Удачи! Карточка 2 (для «среднего» ученика): Помоги Дракоше разгадать кроссворд. Посмотри на геометрические фигуры и впиши в клеточки их названия. Удачи!Карточка 3 ( для «слабых» детей и детей ОВЗ): Помоги Дракоше разгадать кроссворд. Посмотри на геометрические фигуры, на буквы с которых начинаются их названия. Впиши в клеточки отгаданные слова. Можешь начинать с любой цифры. Удачи! Задания теоретического характера учитель может менять по своему усмотрению. Предлагаю еще несколько вариантов. |
Рекомендации по проверке кроссворда. | Эффективность и результативность решения оценивается по числу ошибок, допущенных в трех заданиях. |
Ожидаемые результаты | - умение анализировать задание, устанавливать связь между условием и вопросом, выбор и объяснение выбора действия; - закрепление умения различать изученные геометрические фигуры, чертить квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, ломаную по заданным параметрам; - развитие внимательности и логического мышления; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - формирование положительного отношения и интереса к урокам математики. |
Список используемых источников. | Учебник «Математика» 2 класс Моро М.И., Бантова М.А. Дракончик: Лист в клетку: |
В работе можно использовать словарик, который я уже представляла вашему вниманию в публикации Кроссворд "Геометрические фигуры"
Кроссворд "Геометрические фигуры"
Для печати:
Карточка 1
Карточка 1DOCX / 287.34 Кб
Карточка 2
Карточка 3
Практическое задание