Кроссворд «Геометрические фигуры» (Математика, 2 класс)
Автор | Лещёва Светлана Николаевна |
Место работы | МОУ Бурмакинская СОШ №2 Ярославская область |
Предмет | Математика |
Класс | 2 класс 2 четверть |
Название материала | Кроссворд «Геометрические фигуры» |
Вид ресурса | Образовательная головоломка |
Время | 15 минут |
Название темы или раздела учебного курса | «Геометрические фигуры» |
УМК | «Школа России» |
Цель | - Закрепление и обобщение знаний по теме «Геометрические фигуры». |
Задачи | - Развивать умение применять определения геометрических фигур, навыки самоконтроля, интерес к предмету. - Определить уровень усвоения учащимися данного материала. |
УУД | Предметные результаты: - учащиеся должны уметь различать основные геометрические фигуры, знать их признаки. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану; - выполнять учебное задание в соответствии с правилом; - проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в письменной форме. Личностные УУД: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. |
Межпредметная связь | Математика Русский язык |
Среда, редактор, в котором выполнен продукт. | Раздаточный материал создан в программе Microsoft PowerPoint с помощью стандартных фигур и картинок из сети Интернет. Кроссворд создан cовместно с Кроссгеном |
Необходимое оборудование и материалы. | Используемый материал: бумага формата А4; цветной принтер. Раздаточный материал одноразового использования. При возможности, можно покрыть его пленкой при помощи ламинатора. При работе использовать маркер (фломастер) на водной основе и салфетку. |
Как реализуется на уроке (время и место, форма использования) | На уроке обобщения и повторения для индивидуальной работы. Раздаточный материал служит для комплексной проверки изученного материала по данной теме. Раздаточный материал можно использовать как домашнее задание. |
Комплектация работы | Пояснительная записка. Раздаточный материал ( №1, №2, №3, словарик) |
Краткое описание, методические рекомендации по использованию. | Кроссворд «Геометрические фигуры» содержит задания теоретического характера. Разгадывая его, дети повторят основные геометрические фигуры. Возможно использование кроссворда как дополнение к контрольным и проверочным работам. Предусмотрены разноуровневые задания. Для слабых детей и детей ОВЗ создан словарик. |
Инструкция для обучающихся | Кроссворд состоит из 8 заданий на тему «Геометрические фигуры». Раздаточный материал 1 (для «сильного» ученика): Помоги Дракоше разгадать кроссворд. Прочитай внимательно определение геометрической фигуры. Впиши отгаданное слово в клеточки под нужной цифрой. Раздаточный материал 2 (для «среднего» ученика): Помоги Дракоше разгадать кроссворд. Посмотри на геометрические фигуры и впиши в клеточки их названия. Раздаточный материал 3 ( для «слабых» детей и детей ОВЗ): Помоги Дракоше разгадать кроссворд. Посмотри на геометрические фигуры, на буквы с которых начинаются их названия. Впиши в клеточки отгаданные слова. Можешь начинать с любой цифры. |
Рекомендации по проверке кроссворда. | Критерии оценивания могут быть разными и зависеть от факторов, определяемых педагогом: - количество ключевых слов; - процент отгаданных терминов; - безошибочное написание ответа. Например (процент отгаданных терминов): до 50% - 2; 50-69% - 3; 70-94% - 4; 95-100% - 5. |
Ожидаемые результаты | Обучающиеся вспомнят названия основных геометрических фигур и их признаки. Закрепят умения работать с кроссвордом. |
Список используемых источников. | Учебник «Математика» 2 класс Моро М.И., Бантова М.А. Дракончик: https://beolin.club/7049-god-drakona-risunki-detej.html Картинка Словарик: |
Каждому из нас хочется, чтобы ученик был успешен. Поэтому наша задача сделать процесс обучения доступным и интересным. Главное научиться создавать ситуации успеха и для сильного и для слабого ученика.
В классе дети с разными интеллектуальными возможностями и психическими особенностями. Чаще всего в своей работе мы ведем обучение, ориентируясь на «среднего» ученика и сильные ученики вынуждены работать не в полную силу. Очень часто можно услышать на уроке: «Я уже все сделал». Учителю полезно иметь под рукой некоторый запас заданий повышенной трудности. Они активизируют мыслительную деятельность учащихся, поднимают эмоциональный уровень урока, вносят разнообразие в работу, помогают в решении проблемы дифференцированного обучения. Для таких учеников разработан раздаточный материал №1 по теме «Геометрические фигуры». Чтобы разгадать кроссворд, дети должны прочитать определение и узнать геометрическую фигуру.
Ответы:
Для «среднего» ученика разработан раздаточный материал №2. Чтобы разгадать кроссворд, дети должны узнать геометрические фигуры на рисунке и вписать в клеточки их названия.
С каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. При обучении «слабых» детей и детей ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Для них предлагаю упрощенный вариант задания - раздаточный материал №3. В кроссворде указана первая буква каждого угадываемого слова.
У «слабых» детей и детей ОВЗ, а так же у «среднего» и «сильного» ученика на определенном этапе изучения темы, может возникнуть сложность в написании слов при заполнении кроссворда. Рекомендую использовать словарик.
Инструкция:
1. Найди в словарике нужное слово.
2. Посмотри внимательно, как оно пишется.
3. Впиши слово в кроссворд.
Работать со словариком все дети должны уметь. Словарик можно использовать на уроке математики при выполнении разных заданий по данной теме, а так же на уроках русского языка.
Для печати:
раздаточный материал №1DOCX / 26.21 Кб
раздаточный материал №2DOCX / 110.57 Кб
раздаточный материал №3DOCX / 112.68 Кб
словарикDOCX / 53.54 Кб
Трефилова Раиса Поликарповна
Лещёва Светлана Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Лещёва Светлана Николаевна
Лупей Виктория Владиславовна
Лещёва Светлана Николаевна
Елена Владимировна
Лещёва Светлана Николаевна
Варенцова Вера Анатольевна
Лещёва Светлана Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Лещёва Светлана Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Лещёва Светлана Николаевна