12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лещёва Светлана Николаевна29007
Россия, Ярославская обл.

Автор

Лещёва Светлана Николаевна

Место работы

МОУ Бурмакинская СОШ №2 Ярославская область

Предмет

Математика

Класс

2 класс 2 четверть

Название материала

Кроссворд «Геометрические фигуры»

Вид ресурса

Образовательная головоломка

Время

15 минут

Название темы или раздела учебного курса

«Геометрические фигуры»

УМК

«Школа России»

Цель

- Закрепление и обобщение знаний по теме «Геометрические фигуры».

Задачи

- Развивать умение применять определения геометрических фигур, навыки самоконтроля, интерес к предмету.

- Определить   уровень усвоения учащимися данного материала.

УУД

Предметные результаты:

- учащиеся должны уметь различать основные геометрические фигуры, знать их признаки.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:  учиться работать по предложенному учителем плану;

 - выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

- проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в письменной форме.

Личностные УУД:  проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Межпредметная связь

Математика      Русский язык

Среда, редактор, в котором выполнен продукт.

Раздаточный материал создан в программе Microsoft PowerPoint с помощью стандартных фигур и картинок из сети Интернет.

Кроссворд создан cовместно с Кроссгеном

Необходимое оборудование и материалы.

Используемый материал: бумага формата А4; цветной принтер.

Раздаточный материал одноразового использования. При возможности,  можно покрыть его пленкой при помощи ламинатора. При работе использовать маркер (фломастер) на водной основе и салфетку.

Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

На уроке обобщения и повторения для индивидуальной работы. Раздаточный материал служит для комплексной проверки изученного материала по данной теме.

Раздаточный материал можно использовать как домашнее задание.

Комплектация работы

Пояснительная записка.

Раздаточный материал ( №1, №2, №3, словарик)

Краткое описание, методические рекомендации по использованию.

Кроссворд «Геометрические фигуры» содержит задания теоретического характера. Разгадывая его, дети повторят основные геометрические фигуры. Возможно использование кроссворда как дополнение к контрольным и проверочным работам.

Предусмотрены разноуровневые задания. Для слабых детей и детей ОВЗ создан словарик.

Инструкция для обучающихся

Кроссворд состоит из 8 заданий на тему «Геометрические фигуры».

Раздаточный материал 1 (для «сильного» ученика): Помоги Дракоше разгадать кроссворд. Прочитай внимательно определение геометрической фигуры. Впиши отгаданное слово в клеточки под нужной цифрой. 

Раздаточный материал 2 (для «среднего» ученика): Помоги Дракоше разгадать кроссворд. Посмотри на геометрические фигуры и впиши в клеточки их названия. 

Раздаточный материал 3 ( для «слабых» детей и детей ОВЗ): Помоги Дракоше разгадать кроссворд. Посмотри на геометрические фигуры, на буквы с которых начинаются их названия. Впиши в клеточки отгаданные слова. Можешь начинать с любой цифры. 

Рекомендации по проверке кроссворда.

Критерии оценивания могут быть разными и зависеть от факторов, определяемых педагогом:

- количество ключевых слов;

- процент отгаданных терминов;

- безошибочное написание ответа.

Например (процент отгаданных терминов): до 50% - 2; 50-69% - 3; 70-94% - 4; 95-100% - 5.

Ожидаемые результаты

Обучающиеся вспомнят названия основных геометрических фигур и их признаки. 

Закрепят умения работать с кроссвордом.

Список используемых источников.

Учебник «Математика» 2 класс Моро М.И., Бантова М.А.

Дракончик:

https://beolin.club/7049-god-drakona-risunki-detej.html

Картинка Словарик:

https://papik.pro/klipart/29264-slovar-klipart-64-foto.html


    Каждому из нас хочется, чтобы ученик был успешен. Поэтому наша задача сделать процесс обучения доступным и интересным. Главное научиться создавать ситуации успеха и для сильного и для слабого ученика.

  В классе дети с разными интеллектуальными возможностями и психическими особенностями. Чаще всего в своей работе мы ведем обучение, ориентируясь на «среднего» ученика и сильные ученики вынуждены работать не в полную силу. Очень часто можно услышать на уроке: «Я уже все сделал». Учителю полезно иметь под рукой некоторый запас заданий повышенной трудности. Они активизируют мыслительную деятельность учащихся, поднимают эмоциональный уровень урока, вносят разнообразие в работу, помогают в решении проблемы дифференцированного обучения.  Для таких учеников разработан раздаточный материал №1 по теме «Геометрические фигуры». Чтобы разгадать кроссворд, дети должны прочитать определение и узнать геометрическую фигуру.

t1683129422aa.png

Ответы:

t1683129422ab.png

    Для «среднего» ученика разработан раздаточный материал №2. Чтобы разгадать кроссворд, дети должны узнать геометрические фигуры на рисунке и вписать в клеточки их названия.

s1683137910.png

   С каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. При обучении «слабых» детей и детей ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Для них предлагаю упрощенный вариант задания - раздаточный материал №3. В кроссворде указана первая буква каждого угадываемого слова.

t1683129422ad.png

    У «слабых» детей и детей ОВЗ, а так же у «среднего» и «сильного» ученика на определенном этапе изучения темы, может возникнуть сложность в написании слов при заполнении кроссворда. Рекомендую использовать словарик.

Инструкция:

1. Найди в словарике нужное слово.

2. Посмотри внимательно, как оно пишется.

3. Впиши слово в кроссворд.

    Работать со словариком все дети должны уметь. Словарик можно использовать на уроке математики при выполнении разных заданий по данной теме, а так же на уроках русского языка.

t1683129422ae.png Для печати:


раздаточный материал №1DOCX / 26.21 Кб
раздаточный материал №2DOCX / 110.57 Кб
раздаточный материал №3DOCX / 112.68 Кб
словарикDOCX / 53.54 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Трефилова Раиса Поликарповна, 03.05.23 в 22:07 6Ответить Пожаловаться
Светлана Николаевна, большое спасибо за отличные дидактические материалы!
Лещёва Светлана Николаевна, 04.05.23 в 11:38 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Раиса Поликарповна, за внимание к работе и отзыв!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 04.05.23 в 05:07 5Ответить Пожаловаться
Огромное спасибо за творческий подход к созданию интересного и полезного материала! Беру в "копилочку"!
Лещёва Светлана Николаевна, 04.05.23 в 11:40 3Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное, Наталия Алексеевна! Очень ценю Ваше мнение!
Лупей Виктория Владиславовна, 04.05.23 в 06:42 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Николаевна, за помощь коллегам!
Лещёва Светлана Николаевна, 04.05.23 в 11:43 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Виктория Владиславовна! Буду рада, если материал пригодится коллегам.
Елена Владимировна, 04.05.23 в 11:26 3Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Спасибо, Светлана Николаевна!
Лещёва Светлана Николаевна, 04.05.23 в 11:46 3Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, спасибо большое за добрые слова и внимание к моей работе! Мои ученики очень любят подобные задания. Для них и стараюсь.
Варенцова Вера Анатольевна, 04.05.23 в 15:06 6Ответить Пожаловаться
Светлана Николаевна, мне очень понравилась Ваша работа! Качественно и профессионально!
Лещёва Светлана Николаевна, 04.05.23 в 15:32 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Вера Анатольевна, за оценку моей работы и добрые слова!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.