12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Зорина23

Учитель английского языка Зорина Татьяна Васильевна

МОУ «Школа №86» г.Тольятти

Методический сценарий урока

“Across cultures Сравнивая культуру Великобритании и России”



Методический сценарий

Across cultures (Сравнивая культуру Великобритании и России).


п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет

Иностранный язык (АЯ)

Ступень обучения и класс

Старшая школа, 11 класс

Тема урока

Across cultures (Сравнивая культуру Великобритании и России).



Цель урока

Цели урока

Образовательная – приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка Великобритании, а также знаний о своей стране России, особенностях, сходстве и различиях культуры чужой страны и культуры своей родной страны.

Развивающая – расширение кругозора учащихся, развитие памяти, внимания и воображения, сравнивание и сопоставление явлений родного и иностранного языков, развитие чувства языка, языковой догадки, логики (анализа, синтеза и умозаключения), мотивационной сферы, умения общаться, а также таких черт характера как целеустремленность, активность и умение учиться.

Воспитательная - формирование у учащихся мировоззрения, патриотизма, а также эстетическое и духовное развитие личности.

Практическая – овладение тремя видами речевой деятельности: рецептивными – аудированием (умение понимать аутентичную речь в нормальном темпе при живом общении и общий смысл аудиозаписей) и чтением (умение быстро и правильно читать статью вслух с общим пониманием прочитанного), продуктивными – говорением (умение сообщить, рассказать, расспросить и убедить) объяснить, а также связанными с ними аспектами языка – лексикой и фонетикой. Практический аспект предполагает овладение всеми формами общения и всеми речевыми функциями для того, чтобы владение ИЯ было средством межличностного общения, обогащения духовного мира, отстаивание своих убеждений, пропаганды отечественной культуры и дружбы между народами.

Задачи:

развивать коммуникативные умения запрашивать и сообщать информацию в устной форме, понимать услышанную информацию, научить рассказвать о культуре страны изучаемого языка и культуре России;

формировать готовность к решению различных проблем на уроке;

развивать стремление учиться, обновляя и совершенствуя полученные знания, умения и навыки;

понимать лексическое значение новых слов по теме « Праздники в Великобритании и России»;

научить вести диалог- расспрос;

формировать произносительные навыки на основе изученных слов и навыки интонации.

совершенствовать билингвальную коммуникативную компетенцию в устном общении с учетом социокультурных отличий современного поликультурного мира.


Ожидаемые учебные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные:

- развитие готовности и способности вести диалог и достигать в нем взаимопонимания;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

Метапредметные:

формирование и развитие ИКТ компетентности;

-формирование навыка целеполагания;

формирование навыков работы самостоятельно и в парах;

формирование навыка планирования и регуляции своей деятельности;

Предметные:

–– формирование коммуникативных умений в трех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение) по теме «Across cultures (Сравнивая культуру Великобритании и России)»;

-расширение словарного запаса по теме «Праздники Великобритании и России»;

-формирование произносительных навыков на основе изученных слов и навыков интонации.

Ключевые слова: коммуникативные умения: аудирование, говорение, чтение, лексика: праздники в Великобритании и России; видео-ресурсы,

Длительность урока

Урок (45 мин.)

Место проведения урока

МБУ «Школа № 86» , 11 класс

Ход урока

Сообщение темы урока.

Введение в тему урока. Guess what we are going to speak about today?

1.Прослушивание аудиозаписи со звуковыми реалиями России и Великобритании с последующим ответом на вопрос « What is the topic of our lesson today? Can you identify what you have just heard» (Фронтальный опрос).

2.Устные сообщения учащихся по презентации «Исторический экскурс: Лондонский Тауэр и Московский Кремль.

Использование ИКТ (проектная деятельность, современные компьютерные технологии Thinglink).

3. Обратная связь и рефлексия. Просмотр видеофильмаThe Tower of London and the Moscow KremlinПрактика в аудировании: формирование и развитие умений извлекать запрашиваемую информацию из звукового текста. Ответы на вопросы учителя по тексту.

4. Обсуждение по теме “Similaraties and differences between two historic places The London Tower and the Moscow Kremlin”.

5. Актуализация лексики по теме «Праздники в Великобритании и России». Используя лексику, расскажите о том, как празднуют Рождество и Новый год в Великобритании и России и сравните эти праздники.

Использование современных компьютерных технологий (презентации нового поколения Prezi).

6. Монологическое высказывание по теме “Superstitions in Great Britain and in Russia”.

7. Составление диалога-расспроса. Работа в парах по теме “What places of interest would you advise me to visit in Great Britain and in Russia? What are your favourite holidays in Great Britain and in Russia? What British and Russian superstitions do you know?”.

8.Подведение итогов урока: объяснение домашнего задания, оценивание, выводы по уроку (чему научились)

Материалы, служащие для первичного закрепления и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи

Итоговое задание:

Составьте рассказ

What other places of interest can you visit in Great Britain and in Russia. Project work.

Добавьте презентацию на данную тему.

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся, в т.ч. оценочные листы и листы продвижения по заданию, для самооценки и рефлексии

Учащиеся просматривают фильм о Лондонском Тауэре и Московском Кремле и рассказывают о сходстве и различии между этими историческими памятниками, используя активную лексику урока. Учитель оценивает данное задание.

Классы учебно-познавательных
и учебно-практических задач, решаемых
на уроке

Коммуникация

Приобретение знаний

Использование ИКТ

Освоение знаний: первичное

Освоение знаний: отработка

Организационная модель использования ИКТ

одно компьютеризованное рабочее место (учителя)


Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ

проектор


Потребности в ЭОР

ресурсы реалистического визуального ряда (фотоизображения достопримечательностей Великобритании и России, в видеоэкскурсии по Лондонскому Тауэру и Московскому Кремлю.)

комплексные интерактивные мультимедийные ЭОР (интерактивные плакаты Thinglink, сервис для нелинейных презентаций Prezi).

Информационно-технологические материалы


1/.Материалы с видеохостинга Tou Tube

http://youtu.be/kUqo7yDl4_w

http://youtu.be/HSOTBIah1CU

2/ Сервис для создания нелинейных презентаций Prezi www.prezi.com

https://prezi.com/idnligttd-j8/copy-of-moscow-a-mixture-of-history-and-modern-life/

3/ Компьютерный сервис Thinglink www.thinglink.com

http://www.thinglink.com/scene/473352418885632000

http://www.thinglink.com/scene/459017878461480962








Опубликовано


Комментарии (1)

Галина Меркулова, 24.12.19 в 17:53 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за урок.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.