12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Львова Светлана Алексеевна24241
Россия, Самарская обл., Кошкинский район с. Новая Кармала
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
8

Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения по русскому языку для 3 класса

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Ивана ФедоровичаСамаркина

с. Новая Кармала муниципального района Кошкинский Самарской области

Рассмотрено. Согласовано. Утверждаю.

На заседании МО зам. директора по УВР директор школы_____________

Протокол №____ ________Л.И. Макарова Платонов Ю.Н.

От_______201_ года «___»_________201_года «____»______________201_года

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для индивидуального обучения

по русскому языку для 3 класса

Разработала:

учитель начальных классов

Львова С.А

с. Новая Кармала

 2017 г.

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения по русскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала. Для реализации данной программы используется авторская программа «Русский язык» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко, учебно – методический комплекс:

Канакина В.П., Горецкий И.Г. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1, 2. М.

« Просвещение», 2015г.

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении происходит с учетом уровня развития каждого ребенка. Построение образовательного процесса для ребенка с ОВЗ в соответствии с его реальными возможностями, исходит из особенностей его развития и образовательных потребностей.

В 3 классе обучается ученик по общеобразовательной программе вида 7.1. Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение с учётом психологических и психофизических особенностей ученика:

Концентрация внимания, объем внимания развиты не достаточно.

Ниже возрастной нормы все виды памяти: кратковременная, долговременная и оперативная.

Наглядно-образное мышление не соответствует возрастной норме.

Нарушено звукопроизношение.

Активный словарь недостаточный. Словарный запас беден.

Мелкая моторика кисти, пальцев рук не достаточно развита.

У ребенка нарушение устной и письменной речи.

Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Цель курса — открыть младшим школьникам язык как предмет изучения, вызвать интерес и стремление к постижению его удивительного словарного и интонационного богатства, показать возможности слова передавать тончайшие оттенки мысли и чувства.

      Формирование системы знаний в области лексико-грамматических разрядов слов, словообразования, норм литературного произношения, орфографии и синтаксического строя русского языка реализуется в единстве с формированием развернутой структуры учебной деятельности и собственно лингвистическим развитием ребенка.

Задачи:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа направлена на формирование у младших школьников пред­ставлений о языке как явлении национальной культуры и основном сред­стве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнацио­нального общения.

Предмет русского языка для детей с ОВЗ 7.1 вида носит элементарно-практическую и коррекционную направленность. Большое внимание на уроках русского языка уделяется не столько запоминанию грамматической теории и орфографических правил, сколько умению применять изученные грамматико – орфографические материалы в речевой практике в ее устной и письменной форме.

Цели и задачи

научить правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

выработать элементарные навыки грамотного письма;

научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

повысить уровень общего и речевого развития обучающегося;

формировать нравственные качества школьников;

социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции обучающегося.

Цель  данной  программы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

На изучение курса «Русский язык » в 3 классе в адаптированной программе отводится 3ч в неделю. Программа рассчита­на на 102ч.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 3 классе является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

производить звуко- буквенный анализ доступных слов;

видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имѐн прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объѐмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),

-образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;

-подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;

-разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объѐме программы;

определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

 Содержание тем учебного курса

3 КЛАСС

Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (9 ч)

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи (16ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова (12 ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (14)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

Части речи (57 ч)

Имя существительное (23 ч)

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное (11 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимение (3 ч)

Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол (10 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение (2 ч)

Виды учебной деятельности и формы организации занятий на уроках русского языка

Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, комбинированных, интегрированных уроков, уроков – исследований, уроков с дидактической и ролевой игрой.

Контроль над уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Тексты диктантов подбираются средней трудности. Каждый текст, включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п.

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ивана Фёдоровича Самаркина с. Новая Кармала муниципального района Кошкинский Самарской области

                 
                 

Календарно-тематическое планирование для индивидуального обучения на учебный год: 2017/2018

                 
                 

Вариант: /Русский язык/3 класс/Русский язык ФГОС

       

Общее количество часов: 102 ч

         
                 


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание урока

Код элемента содержания (КЭС)

Элемент содержания

Домашнее задание

Дата проведения урока

По плану

По факту

Раздел 1: Язык и речь - 2 ч

 1.

Наша речь. Виды речи.

Повторение пройденного.

8.1,
9.2,

 

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста;
Лексические нормы;

 

упр. 4

 

 

 2.

Наш язык.

Повторение пройденного.

8.2,

9.2

Средства связи предложений в тексте;
Лексические нормы

упр. 9

 

 

Раздел 2: Текст. Предложение. Словосочетание. - 9 ч

 1.

Текст. Типы текстов.

1

стр.12-14, упр.11--15,

8.1,
8.5,
8.6,
9.1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста;
Анализ текста;

упр.16

 

 

 2.

Предложение.

стр. 15-16, упр.17-

5.2

Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

упр.19, правило

 

 

 3.

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

стр.17-23

5.2,
9.1,
9.2

Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения;

упр.26, правило

 

 

 4.

Предложения с обращением.

стр.24 - 26

9.1,
9.2

Орфоэпические нормы;
Лексические нормы

упр.36, правило

 

 

 5.

Обучающее изложение.

Обучающее изложение по заданному тексту.

10,
10.1,
8.1,
8.2,
8.5,

 

Выразительность русской речи;
Анализ средств выразительности;
Средства связи предложений в тексте;
Анализ текста;

.

 

 

 6.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

стр.26 -28, упр.37- 40

5.2,
5.3,
5.5,

 

Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения;
Второстепенные члены предложения;
Распространенные и нераспространенные предложения;

упр 41,

 

 

 7.

Простое и сложное предложение.

1

стр.31 -34, упр.48 -56

5.5,
5.8,

 

Распространенные и нераспространенные предложения;
Сложное предложение;

упр.54

 

 

 8.

Словосочетание.

стр.35-38, упр. 57-61

5.1,
5.3,

 

Словосочетание;
Второстепенные члены предложения;

упр.63

 

 

 9.

Контрольный диктант по теме "Предложение".

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

 

 

 

 

 

Раздел 3: Слово в языке и речи. - 16 ч

 1.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

стр.40 - 42, упр.64- 66

2.1,
9.2

Лексическое значение слова;
Лексические нормы

упр.67

 

 

 2.

Синонимы, антонимы, омонимы.

стр.42 - 44, упр. 68 -78

2.2,
9.2

Синонимы. Антонимы. Омонимы;
Лексические нормы

упр.74

 

 

 3.

Слово и словосочетание.

стр.47 -48, упр.79 -81

5.1,
9.1,
9.2

Словосочетание;
Орфоэпические нормы;
Лексические нормы

упр. 82

 

 

 4.

Фразеологизмы

стр.49 - 51, упр. 83-86

2.1,
9.1,
9.2

Лексическое значение слова;
Орфоэпические нормы;
Лексические нормы

упр.87, правило

 

 

 5.

Обучающее изложение.

Изложение по тексту учебника, упр.88

2.1,
2.3,
9.1,
9.2

Лексическое значение слова;
Фразеологические обороты;
Орфоэпические нормы;
Лексические нормы

Составить и записать 2 предложения с фразеологизмами.

 

 

 6.

Части речи.

стр.53 - 54, упр.89 - 92

4.1,
9.2,
9.3

Самостоятельные части речи;
Лексические нормы;
Грамматические нормы (морфологические нормы)

упр.92 (закончить)

 

 

 7.

Имя существительное.

стр.55, упр. 93 - 96

4.1,
9.2,
9.4

Самостоятельные части речи;
Лексические нормы;
Грамматические нормы (синтаксические нормы)

упр.95

 

 

 8.

Имя прилагательное.

стр. 56 - 57, упр.97 - 99

4.1,
9.1,
9.2,
9.4

Самостоятельные части речи;
Орфоэпические нормы;
Лексические нормы;
Грамматические нормы (синтаксические нормы)

упр. 100

 

 

 9.

Глагол.

стр.58 - 59, упр.101 - 102

4.1,
9.1,
9.2,
9.4

Самостоятельные части речи;
Орфоэпические нормы;
Лексические нормы;
Грамматические нормы (синтаксические нормы)

Составить и записать 4 предлож., подчеркнуть грамматическую основу.

 

 

 10.

Что такое имя числительное?

стр.59 - 60, упр. 103 -106

4.1,
9.1,
9.2,
9.3

Самостоятельные части речи;
Орфоэпические нормы;
Лексические нормы;
Грамматические нормы (морфологические нормы)

упр. 105, правило

 

 

 11.

Однокоренные слова.

стр. 61 - 62, упр. 107 - 111

2.1,
2.5

Лексическое значение слова;
Лексический анализ

упр. 109, правило

 

 

 12.

Звуки и буквы. Гласные звуки.

стр.63 - 64, упр. 112 - 116

1,
1.1,
1.2,
9.1,
9.2

Фонетика;
Звуки и буквы;
Фонетический анализ слова;
Орфоэпические нормы;
Лексические нормы

упр.115, правило

 

 

 13.

Звуки и буквы. Соласные звуки.

стр.65 -66, упр.117 - 121

1,
1.1,
1.2,
9.1,
9.2

Фонетика;
Звуки и буквы;
Фонетический анализ слова;
Орфоэпические нормы;
Лексические нормы

упр.120, правило

 

 

 14.

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

стр.67 - 70, упр. 122 - 126

1,
1.1,
1.2,
2.1,
9.1,
9.2

Фонетика;
Звуки и буквы;
Фонетический анализ слова;
Лексическое значение слова;
Орфоэпические нормы;
Лексические нормы

упр.127, правило

 

 

 15.

Обучающее изложение (упр.129)

Обучающее изложение по тексту учебника (упр. 129)

8.1,
8.2,
9.3,
9.4

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста;
Средства связи предложений в тексте;
Грамматические нормы (морфологические нормы);
Грамматические нормы (синтаксические нормы)

 

 

 

 16.

Контрольный диктант по теме "Слово в языке и речи".

Диктант с грамматическим заданием.

1.1,
2.5,
4.1

Звуки и буквы;
Лексический анализ;
Самостоятельные части речи

 

 

 

Раздел 4: Состав слова - 12 ч

 1.

Что такое корень слова и как его найти?

стр.74 - 75, упр. 130 -136

3.1,
9.2

Значимые части слова (морфемы);
Лексические нормы

упр. 137, правило

 

 

 2.

Сложные слова.

стр. 77 - 78, упр.138 -140

3.2

Морфемный анализ слова

упр.141

 

 

 3.

Что такое окончание и как его найти?

стр. 79 - 81, упр. 142 - 152

2.1,
3.1,
3.2

Лексическое значение слова;
Значимые части слова (морфемы);
Морфемный анализ слова

упр. 146, правило

 

 

 4.

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

стр. 84 -86, упр. 153 - 155

3.1,
3.2

Значимые части слова (морфемы);
Морфемный анализ слова

упр. 156, правило

 

 

 5.

Значение приставок.

стр.86 - 88, упр. 157 - 162

2.1,
3.1,
3.2

Лексическое значение слова;
Значимые части слова (морфемы);
Морфемный анализ слова

упр.163

 

 

 6.

Что такое суффикс ? Как найти в слове суффикс?

стр.89 - 90, упр. 164 - 166

3.1,
3.2

Значимые части слова (морфемы);
Морфемный анализ слова

упр 167, записать 10 слов с суффиксами

 

 

 7.

Значение суффиксов

стр.91 -94, упр.168 - 175

3.1,
3.2

Значимые части слова (морфемы);
Морфемный анализ слова

упр.176

 

 

 8.

Сочинение по картине А. А. Рылова "В голубом просторе"

Сочинение по репродукции картины в учебнике

10,
10.1,
8.2,
8.5,
9.2

Выразительность русской речи;
Анализ средств выразительности;
Средства связи предложений в тексте;
Анализ текста;
Лексические нормы

 

 

 

 9.

Что такое основа?

стр. 95 -96, упр.178 - 181

3.1,
3.2

Значимые части слова (морфемы);
Морфемный анализ слова

упр.180

 

 

 10.

Обобщение знаний по составу слова.

стр.97, самостоятельная работа "Проверь себя"

3.1,
3.2

Значимые части слова (морфемы);
Морфемный анализ слова

упр.188, индивид. картчки

 

 

 11.

Контрольный диктант по теме "Состав слова".

Диктант с грамматическим заданием.

3.2

Морфемный анализ слова

 

 

 

 12.

Обучающее изложение по упр.191

Обучающее изложение по упражнению 191.

8.2,
8.5,
9.2,
9.3

Средства связи предложений в тексте;
Анализ текста;
Лексические нормы;
Грамматические нормы (морфологические нормы)

 

 

 

Раздел 5: Правописание частей слова. - 14 ч

 1.

В каких значимых частях слова есть орфограмма?

стр.102 - 105, упр.192 -195

6.1,
6.6

Орфограмма;
Правописание приставок

упр.195 (вторая часть), правило

 

 

 2.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

стр.105 - 106, упр.196 -

204

6.1

Орфограмма

упр.207

 

 

 3.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

стр.111 - 112, упр. 208 - 215,

6.1,
6.5,
6.6

Орфограмма;
Правописание корней;
Правописание приставок

упр.214,

 

 

 4.

Обучающее изложение "Клесты"

Изложение по данному тексту.

8.2,
8.5,
9.2,
9.4

Средства связи предложений в тексте;
Анализ текста;
Лексические нормы;
Грамматические нормы (синтаксические нормы)

 

 

 

 5.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

стр.117 - 118, упр. 223 - 230,

6.1,
6.5

Орфограмма;
Правописание корней

Упр. 224,

 

 

 6.

Правописание слов с удвоенными согласными.

стр.121 - 123, упр. 233 - 237

6.1,
6.5

Орфограмма;
Правописание корней

Упр. 235,

 

 

 7.

Сочинение по картине В. М. Васнецова "Снегурочка".

Сочинение по репродукции картины в учебнике.

10,
10.1,
8.2,
8.5

Выразительность русской речи;
Анализ средств выразительности;
Средства связи предложений в тексте;
Анализ текста

 

 

 

 8.

Контрольный диктант по теме "Правописание корней слова".

Диктант с грамматическим заданием.

5.2,
6.1

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения;
Орфограмма

 

 

 

 9.

Правописание суффиксов и приставок.

1

стр. 124 - 129, упр. 239 - 256

6.6,
6.7

Правописание приставок;
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

упр. 241, правило,

 

 

 10.

Правописание приставок и предлогов.

1

стр. 131 - 132, упр. 257 - 262

6.1,
6.6

Орфограмма;
Правописание приставок

упр.260,

 

 

 11.

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

стр. 134 - 135, упр. 264 - 266

6.1,
6.4

Орфограмма;
Употребление Ь и Ъ

упр. 267, правило

 

 

 12.

Разделительный твердый и мягкий знаки.

1

стр. 136 - 137, упр. 268 - 277, тест

6.1,
6.4

Орфограмма;
Употребление Ь и Ъ

Упр.274,

 

 

 13.

Обучающее изложение по упр. 278

Обучающее изложение по упр. 278

8.2,
8.5,

 

Средства связи предложений в тексте;
Анализ текста;

 

 

 

 

 14.

Контрольный диктант по теме "Правописание частей слова".

Диктант с грамматическим заданием.

6.1,
6.4,
6.5,
6.6

Орфограмма;
Употребление Ь и Ъ;
Правописание корней;
Правописание приставок

 

 

 

Раздел 6: Имя существительное. - 23 ч

 1.

Части речи. Имя существительное и его роль в речи..

1

стр. 3 - 9, упр. 8 14

4.1

Самостоятельные части речи

упр.11, правило,

 

 

 2.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

стр. 12 - 13, упр. 15 - 20

4.1

Самостоятельные части речи

упр.18,

 

 

 3.

Обучающее изложение по упр. 21.

Обучающее изложение по учебнику.

8.1,
8.2,
8.5,
9.2,
9.3,
9.4

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста;
Средства связи предложений в тексте;
Анализ текста;

 

 

 

 4.

Собственные и нарицательные имена существительные.

 

4.1

Самостоятельные части речи

упр. 27, правило

 

 

 5.

Число имен существительных.

1

стр. 20 - 22, упр. 28 - 38

4.1

Самостоятельные части речи

упр.32,

 

 

 7.

Род имен существительных.

1

стр.25 - 27, упр.39 - 49

4.1

Самостоятельные части речи

Упр. 43, правило,

 

 

 8.

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

стр.31 - 32, упр.51 -61

4.1,
6.1

Самостоятельные части речи;
Орфограмма

упр.56, правило,

 

 

 9.

Обучающее изложение по упр. 62

Обучающее изложение по тексту учебника.

8.2,
8.5,

 

Средства связи предложений в тексте;
Анализ текста;

 

 

 

 

 10.

Диктант

Диктант с грамматическим заданием.

4.1

Самостоятельные части речи

 

 

 

 11.

Склонение имен существительных.

стр.36 - 38, упр.64 - 66

4.1

Самостоятельные части речи

 

 

 

 12.

Падеж имен существительных.

стр.38 - 39, упр. 67 -72

4.1

Самостоятельные части речи

Упр. 68,

 

 

 13.

Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван -царевич и лягушка-квакушка".

Сочинение по картине.

10,
10.1,
8.2,
8.4,
8.5

Выразительность русской речи;
Анализ средств выразительности;
Средства связи предложений в тексте;
Анализ текста

 

 

 

 14.

Именительный падеж.

стр.42 - 43, упр.74 - 76

4.1

Самостоятельные части речи

упр.75, правило

 

 

 15.

Родительный падеж.

стр.43 - 45, упр.77 -80

4.1

Самостоятельные части речи

упр.81, правило

 

 

 16.

Дательный падеж.

стр.46 - 47, упр.82 - 85

4.1

Самостоятельные части речи

упр.84

 

 

 17.

Винительный падеж.

стр.48 - 51, упр.86 - 92

4.1

Самостоятельные части речи

93, правило

 

 

 18.

Творительный падеж.

стр.52 - 53, упр.94 -96

4.1

Самостоятельные части речи

 

 

 

 19.

Предложный падеж.

стр.54-55, упр. 97 - 99

4.1

Самостоятельные части речи

упр.100, правило

 

 

 20.

Обучающее изложение по упр.101

стр.56 упр.101

4.1,
8.1,
8.2,
8.5

Самостоятельные части речи;
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста;
Средства связи предложений в тексте;
Анализ текста

 

 

 

 21.

Все падежи

стр.57 -59, упр.102 - 105

4.1

Самостоятельные части речи

 

 

 

 22.

Обобщение знаний.

стр.59 упр.106, самост. работа

8.1,
8.2,

 

Средства связи предложений в тексте;;
Анализ текста

упр.107

 

 

 23.

Сочинение по картине К. Ф. Юона "Конец зимы. Полдень"

Сочинение

3.2,
4.1,
8.1,
8.2,
8.5

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста;
Средства связи предложений в тексте;
Анализ текста

 

 

 

 24.

Контрольный диктант по теме "Имя существительное"

Диктант с грамматическим заданием

3.4,
4.1

Словообразовательный анализ слова;
Самостоятельные части речи

 

 

 

Раздел 7: Имя прилагательное. - 11 ч

 1.

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

1

стр.64 - 65, упр. 109 - 117

4.1

Самостоятельные части речи

Упр.- 115

 

 

 2.

 

Роль имен прилагательных в тексте.

Текст - описание.

стр.68 - 69 упр.118 - 121

4.1

8.1,
8.3,

 

Самостоятельные части речи

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста;

 

 

 

 

 

 3.

Отзыв по картине М. А. Врубеля "Царевна - Лебедь"

стр.70 упр.122

8.2,
8.4,

 

Средства связи предложений в тексте;
Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения;

упр.123

 

 

 4.

Род имен прилагательных.

стр.72 - 74 упр.124 - 127

4.1

Самостоятельные части речи

упр.126 правило

 

 

 5.

Изменение имен прилагательных по родам.

стр.74 - 76 упр. 128 - 134

4.1

Самостоятельные части речи

упр 130,

 

 

 6.

Число имен прилагательных.

стр. - 78 - 79 упр. 135 - 141

4.1

Самостоятельные части речи

упр.138 правило,

 

 

 7.

Изменение имен прилагательных по падежам.

стр.82 - 83 упр. 143 - 148

4.1

Самостоятельные части речи

 

 

 

 8.

Обобщение знаний.

стр.85 - 86 упр.149-153

4.1

Самостоятельные части речи

 

 

 

 9.

Отзыв по картине А. А. Серова "Девочка с персиками".

стр.88 упр. 154

8.2,
8.4,
8.5

Средства связи предложений в тексте;
Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения;
Анализ текста

 

 

 

 10.

Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное".

стр.88 - 89 упр.155, самост. работа

4.1

Самостоятельные части речи

Индивид. карточки

 

 

 11.

Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное"

Диктант с грамматическим заданием.

4.1

Самостоятельные части речи

 

 

 

Раздел 8: Местоимение. - 3 ч

 1.

Личные местоимения.

стр.92 - 94 упр.156 - 158

4.1

Самостоятельные части речи

упр.159 правило

 

 

 2.

Изменение личных местоимений по родам.

стр.94 -96 упр.160 - 161

4.1

Самостоятельные части речи

упр.162 правило

 

 

 3.

Обучающее изложение "Кошкин выкормыш"

Сочинение по данному тексту

8.2,
8.4,
8.5

Средства связи предложений в тексте;
Анализ текста

 

 

 

Раздел 9: Глагол. - 10 ч

 1.

Значение и употребление глаголов в речи.

1

стр.100 - 101 упр. 169 - 175,

4.1

Самостоятельные части речи

упр.172

 

 

 2.

Неопределенная форма глагола.

стр.106 - 107 упр.181 -187

4.1

Самостоятельные части речи

-184,

 

 

 3.

Число глаголов.

стр. 109 - 110 упр. 189 - 194

4.1

Самостоятельные части речи

упр.190

 

 

 4.

Времена глаголов. 2 лицо глаголов.

стр. 111 - 113 упр. 195 -198

4.1

Самостоятельные части речи

упр.199 правило

 

 

 5.

Изменение глаголов по временам.

стр. 116 - 117 упр. 205 -211

4.1

Самостоятельные части речи

упр. 209,

 

 

 6.

Обучающее изложение по упр. 213.

стр.120 упр.213

8.4,
8.5,

 

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения;
Анализ текста;

 

 

 

 7.

Род глаголов в прошедшем времени.

1

стр. 121 - 122 упр. 214 - 222

4.1,
4.3

Самостоятельные части речи;
Морфологический анализ слова

упр. 218,

 

 

 8.

Правописание частицы не с глаголами.

1

стр.124 - 125 упр. 223 - 228

4.1,
4.3

Самостоятельные части речи;
Морфологический анализ слова

 

 

 

 9.

Обобщение знаний по теме "Глагол".

1

стр.126 упр. 229 - 234,

4.1,
4.3

Самостоятельные части речи;
Морфологический анализ слова

упр. 231,

 

 

 10.

Контрольный диктант по теме "Глагол".

Диктант с грамматическим заданием.

4.1,
4.3

Самостоятельные части речи;
Морфологический анализ слова

 

 

 

Раздел 10: Повторение. - 2 ч

 1.

Повторение изученного за год

2

стр. 131 упр. 237 - 241

     

 

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Баганова Татьяна Васильевна, 29.10.17 в 15:03 1Ответить Пожаловаться
Светлана Алексеевна, а для второго класса у Вас есть адаптированные программы для детей с ОВЗ? Я бы воспользовалась.
Львова Светлана Алексеевна, 29.10.17 в 16:51 0Ответить Пожаловаться
К сожалению нет. Я только в этом году начала работать с такими детками.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.