12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна111
Россия, Липецкая обл., Елец













Адаптированная рабочая программа

по предмету «Русский язык»

для 9а класса

учителя Клевцовой Татьяны Витальевны

на 2023/2024 уч.г.











Принято на заседании

педагогического

Совета школы-интерната.

Протокол № 01 от 2023 г.










Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для 9 класса разработана на основе:

-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3;

-Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599);

-Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 24 ноября 2022 года № 1026

-Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (СанПиН 2.4.2.3286-15, утв. 10.07.2015 № 26);

- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант АООП) «Специальной школы – интерната г. Ельца».

Якубовская Э. В. Русский язык. Методические рекомендации. 5–9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Э. В. Якубовская. – М. : Просвещение, 2020. – 183 с. : ил.

Адаптированная рабочая программа ориентирована на использование учебника: Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. - М.: Просвещение, 2021.

Изучение учебного предмета "Русский язык" в старших классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

развитие положительных качеств и свойств личности.

Содержание учебного предмета "Русский язык". Грамматика, правописание и развитие речи.

Программа включает следующие разделы:

Синтаксис Простые предложения Сложные предложения Распространение предложений Составление сложных предложений. Контрольные вопросы и задания

Морфология Корень и однокоренные слова Образование слов с помощью суффиксов Образование слов с помощью приставок Правописание в корне и приставке Сложные и сложносокращённые слова Сложные слова Сложносокращённые слова Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

Части речи. Существительное Значение существительных в речи Значение предметности

Существительные, близкие и противоположные по значению Существительные, обозначающие черты характера Использование существительных для сравнения одного предмета с другим

Склонение существительных Склонение существительных в единственном и множественном числе Правописание безударных окончаний существительных Несклоняемые существительные

Знакомство с несклоняемыми существительными Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными Существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

Прилагательное Значение прилагательных в речи Значение признака предмета

Употребление прилагательных в прямом и переносном значении Склонение прилагательных

Согласование прилагательных с существительными Правописание падежных окончаний прилагательных Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности

Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на -ий, -ьи Склонение прилагательных в женском роде на –ья Склонение прилагательных во множественном числе на -ьи

Склонение прилагательных. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания Прилагательное. Закрепление знаний

Местоимение Значение местоимений в речи Употребление местоимений в тексте Лицо и число местоимений Склонение местоимений Изменение местоимений по падежам

Правописание местоимений с предлогами Правописание местоимений 3-го лица

Местоимение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

Глагол Значение глаголов в речи Значение действия предмета Глаголы, близкие и противоположные по значению Использование глаголов для выражения сравнения

Употребление глаголов в прямом и переносном значении Употребление глаголов со значением отрицания Неопределённая форма глагола Выделение глаголов в неопределённой форме

Правописание глаголов в неопределённой форме Изменение глаголов по лицам и числам

Различение глаголов по лицам и числам Изменение формы лица и числа глаголов Правописание глаголов 2-го лица единственного числа Повелительная форма глагола Знакомство с повелительной формой глаголов Правописание глаголов в повелительной форме

Использование в речи глаголов в повелительной форме Правописание глаголов. Закрепление знаний Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и

Наречие Наречие как часть речи Значение наречий в речи Наречия, противоположные и близкие по значению Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значении Правописание наречий Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о на конце Правописание наречий с гласными а и о на конце Различение наречий и прилагательных Наречие. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

Числительное Числительное как часть речи Простые и составные числительные Словосочетания с числительными Правописание числительных

Правописание числительных от 5 до 20 и 30 Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900 Числительные с мягким знаком на конце и в середине слова Правописание числительных 90, 200, 300, 400 Числительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

Синтаксис Простые и сложные предложения Различение простых и сложных предложений Союз и в простых и сложных предложениях Сложные предложения с союзом что Сложные предложения с союзом чтобы Сложные предложения с союзом потому что Сложные предложения с союзом когда Сложные предложения. Закрепление знаний Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

Связная речь. По рассказу с оценкой описываемых событий. Сочинение по картинам русских и отечественных художников. Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, на основе имеющихся знаний. Сочинения творческого характера.

Отзыв о прочитанной книге.

Деловое письмо; заметка в стенгазету, заявление, автобиография, анкета, доверенность, расписка.

Планируемые результаты изучения учебного предмета "Русский язык".

Минимальный уровень:

знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;

разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы педагогического работника;

образование слов с новым значением с опорой на образец;

представления о грамматических разрядах слов;

различение изученных частей речи по вопросу и значению;

использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;

установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам педагогического работника;

нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью педагогического работника);

нахождение в тексте однородных членов предложения;

различение предложений, разных по интонации;

нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью педагогического работника);

участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;

оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;

письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50 - 55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.

Достаточный уровень:

знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;

разбор слова по составу с использованием опорных схем;

образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам педагогического работника;

нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством педагогического работника);

пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;

составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему;

установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4 - 5 слов) по вопросам педагогического работника, опорной схеме;

нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;

составление предложений с однородными членами с опорой на образец;

составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;

различение предложений (с помощью педагогического работника) различных по цели высказывания;

отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;

отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью педагогического работника);

выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

оформление всех видов изученных деловых бумаг;

письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);

письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55 - 60 слов).






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

( 3 часа в неделю,99 часа в год)


Раздел и темы

программы

Основное содержание тем.

Основные виды деятельности обучающихся


Кол-во

часов

В том числе

Развитие речи

Контр.

работы

Деловое письмо

1

Повторение.

Речь и предложение.

Простые предложения

Сложные предложения

Распространение предложений

Составление сложных предложений. Контрольные вопросы и задания

Определять границы предложений; ставить нужные знаки препинания в конце предложения. Распознавать однородные члены в предложении, соблюдать интонацию перечисления. Распознавать обращения в предложении, выделять их запятыми. Применять правила постановки запятой в сложных предложениях без союзов, с союзами и союзными словами.


4


1 ч.

Контрольная работа по теме «Предложе-ние»




2

Состав слова.

Корень и однокоренные слова

Образование слов с помощью суффиксов

Образование слов с помощью приставок

Правописание в корне и приставке

Сложные и сложносокращённые слова

Сложные слова

Сложносокращённые слова

Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

Подбирать однокоренные слова. Уметь разбирать слова по составу.


9

.

1 ч.

Контрольная работа по теме «Состав слова»


3

Имя сущест-вительное

Значение существительных в речи

Значение предметности

Существительные, близкие и противоположные по значению

Существительные, обозначающие черты характера

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим

Склонение существительных

Склонение существительных в единственном и множественном числе

Правописание безударных окончаний существительных

Несклоняемые существительные

Знакомство с несклоняемыми существительными

Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными

Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными

Существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

Деловое письмо. Записка

Изложение содержания текста биографии писателя

Относить слова определенной грамматической категории. Распознавать имена собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные существительные. Определять склонение имен существительных. Применять правило правописания безударных падежных окончаний в единственном и множественном числе. Производить морфологический разбор имени существительного. Объяснять правописание существительных, оканчивающихся на шипящий.

13

2ч.

Изложение содержания текста биографии писателя

2 ч.

Контрольная работа по теме «Имя существи-тельное»

2 ч.

Доверенность, расписка.


4

Имя прилага-тельное.

. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. Значение признака предмета

Употребление прилагательных в прямом и переносном значении

Склонение прилагательных

Согласование прилагательных с существительными

Правописание падежных окончаний прилагательных

Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности

Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на -ий, -ьи

Склонение прилагательных в женском роде на -ья

Склонение прилагательных во множественном числе на -ьи

Склонение прилагательных

Прилагательное. Закрепление знаний

Деловое письмо. Объяснительная записка

Относить слова определенной грамматической категории. Ставить вопросы к прилагательным; определять род, число, падеж существительных и связанных с ними прилагательных. Проверять безударные окончания прилагательных способом постановки вопроса; выделять окончания прилагательных. Проводить морфологический разбор имени прилагательного.

12


2 ч.

Контрольная работа по теме «Имя прилага-тельное»

2 ч.

Деловое письмо. Объяснительная записка

6

Личные местоимения.

Значение местоимений в речи Употребление местоимений в тексте

Лицо и число местоимений

Склонение местоимений

Изменение местоимений по падежам Правописание местоимений с предлогами

Правописание местоимений 3-го лица

Местоимение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания Деловое письмо. Письмо Сочинение с элементами рассуждения.

Употреблять личные местоимения; указывать лицо и число. Склонять личные местоимения; определять падеж. Применять правило правописания личных местоимений с предлогами. Правильно строить предложения, осуществлять контроль за письмом.

10

1 ч.

Сочине-ние по картине.

1 ч.

Контрольная работа за 2 триместр.

1 ч.

Деловое письмо. Письмо

7

Глагол.

Значение глаголов в речи

Значение действия предмета

Глаголы, близкие и противоположные по значению Использование глаголов для выражения сравнения Употребление глаголов в прямом и переносном значении

Употребление глаголов со значением отрицания

Неопределённая форма глагола Выделение глаголов в неопределённой форме

Правописание глаголов в неопределённой форме

Изменение глаголов по лицам и числам Различение глаголов по лицам и числам

Изменение формы лица и числа глаголов Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

Повелительная форма глагола Знакомство с повелительной формой глаголов Правописание глаголов в повелительной форме Использование в речи глаголов в повелительной форме Правописание глаголов. Закрепление знаний Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания Сочинение по данному началу и словосочетаниям

Относить слова к определенной грамматической категории. Указывать время глаголов. Определять число, лицо и род глаголов. Указывать спряжение глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Объяснять правописание глаголов 2 лица единственного числа; применять правило при письме. Обосновывать написание НЕ с глаголами. Заменять глаголы повелительной формы единственного числа на множественное и наоборот.

18

1 ч.

Сочинение по данному началу и словосочетаниям.

1 ч.

Контрольная работа по теме «Глагол».


8

Наречие.

Наречие как часть речи. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с А и О на конце.

Относить слова к определенной грамматической категории. Находить в предложении наречия, ставить к ним вопросы от глаголов. Указывать значение наречий. Объяснять написание наречий с О и А на конце. Восстанавливать последовательность операций при изготовлении изделия.

8

1 ч.

Сочине-ние по картине.

1 ч.

Контроль-ная работа по теме «Наречие».

1 ч.

Доверен-ность.

Расписка.

9

Числитель-ное.

Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80, от 500 до 900, правописание числительных 90, 200, 300, 400. Числа в деловых бумагах.

Ставить вопросы к числительным; определять количественные и порядковые числительные. Правильно оформлять доверенность.

10


1 ч.

Итоговая контрольная работа за год.

1 ч.

Числа в деловых бумагах.


ИТОГО:



99 ч.

3 ч.

5 ч.

3 ч.












8


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.