Анализ работы по технике чтения учителей иностранного языка работающих в 4 классах

0
0
Материал опубликован 18 December 2015 в группе

Протокол №7

Заседания МО учителей иностранного языка

от 30 апреля 2015 года

кабинет №22, время 13.30.

Присутствовали: 7 человек

Повестка дня:

Анализ работы по технике чтения учителей иностранного языка работающих в 4 классах за 2 полугодие, 4 четверть 2014-2015 учебного года.

Слушали: Рук МО Поштарикова А.А., он отметил что, одним из важнейших факторов, влияющим на успеваемость школьников, является темп чтения: чем он выше, тем лучше успехи. Именно поэтому крайне важно в начальной школе отслеживать развитие навыка чтения. Осуществлять проверку техники чтения в 4 классе следует как минимум один раз в полугодие.

Цель проверки: 

проверить темп (скорость) чтения обучающихся;

выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;

определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, “проглатывание” окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);

определить выразительность чтения;

выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный);

проверить уровень понимания учащимися прочитанного материала.

У учащихся четвертых классов проверяется:

Сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами;

Осмысленность чтения текста;

Выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и неподготовленного текста;

Самостоятельный выбор элементарных средств выразительности, в зависимости от характера произведения.

Требования к чтению

На момент завершения начального образования, у детей должно быть сформировано осознанное, правильное, выразительное чтение, с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Посредством пауз, интонаций, ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Осуществление самостоятельной подготовки к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Нормы техники чтения в четвертом классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 4 классе должна составлять:

·      в 1 полугодии — 80-90 слов в минуту;

·      во 2 полугодии — 100-120 слов в минуту.

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

4 класс

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 100 слов

Более 120 слов

«4»

85-100 слов

105-120 слов

«3»

70-84 слов

90-104 слов

«2»

Менее 70 слов

Менее 90 слов

Несомненно, важно одно: чтобы все дети к концу 4 класса владели необходимой скоростью чтения. Ведь именно этот фактор является залогом дальнейшего успешного обучения в средней и старшей школе.

При проверке техники чтения вслух обратить внимание на недочёты:

-искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

- неправильная постановка ударений (более двух);

- чтение  всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух.

Анализ мониторинга по техники чтения в 4 классах показал, что в основном учащиеся демонстрируют достаточно осмысленное чтение, читают словосочетаниями, соблюдают выразительность, интонационный рисунок текста, темп чтения соответствует возрасту и психологическим особенностям детей. Однако у отдельных учащихся наблюдаются недочёты: искажение слов, повторы слов, замена слов, нарушение ударения в словах.

Вывод: В связи с вышеизложенным рекомендуется, учителям работающие в 4 классах усилить работу по преодолению типичных ошибок, продолжать вести контроль личных словариков, ознакомить классных руководителей начальных классов и родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.

Изучать индивидуальное чтение обучающихся 3 классов, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и “про себя”.


 

Руководитель МО: _______________(Поштариков А.А.)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.