12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Певнева Ольга Викторовна134
работаю в школе 32 года
Россия, Саратовская обл., с. Семёновка

Аннотация к рабочей программе курса «Технология» для девочек 5-8 классов (ФГОС)

Учебная программа по технологии составлена на основании Федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования,

утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010 и приказа

№1644 от 29.12.2014г «О внесение изменений в приказ №1897».

Учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования

включает 245 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе:

в 5,6,7 классах - по 70 ч., из расчета 2 ч. в неделю, в 8 классе - 35 ч, из расчета 1 ч в неделю.

Изучение технологии при получении основного общего образования направлено

на достижение следующих целей:

– обеспечение понимания учащимися сущности современных материальных,

информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития;

– формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления

учащихся;

– формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для

определения учащимися направлений своего дальнейшего образования в контексте

построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания

будущей профессиональной деятельности;

– освоение технологических знаний, технологической культуры на основе

включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию

личностно или общественно значимых продуктов труда;

– овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска

и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов

труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих

жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

– развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного

воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских

способностей;

– воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,

предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного

отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

– получение опыта применения политехнических и технологических знаний и

умений в самостоятельной практической деятельности.

Изучение предметной области «Технология» обеспечивает:

– развитие инновационной творческой деятельности учащихся в процессе решения

прикладных учебных задач;

– активное использование знаний, полученных при изучении других учебных

предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

– совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной

деятельности;

– формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

– формирование способности придавать экологическую направленность любой

деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах

деятельности.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного

стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология»,

планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:

 осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической

культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития

технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и

транспорта;

 овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности,

решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления

изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

 овладение средствами и формами графического отображения объектов или

процессов, правилами выполнения графической документации;

 формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным

предметам для решения прикладных учебных задач;

 развитие умений применять технологии представления, преобразования и

использования информации, оценивать возможности и области применения средств и

инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

 формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми

технологиями, их востребованности на рынке труда.

При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета

«Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного

стандарта основного образования к личностным и метапредметным результатам и

требования индивидуализации обучения, в связи с чем, в программу включены результаты

базового уровня, обязательного к освоению всеми учащимися.

Раздел «Кулинария»

Выпускник научится:

самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и

вареных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы,

различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям

рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность

приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в

белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё

рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки

пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;

экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять

приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать

влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной

сферы на окружающую среду и здоровье человека.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Выпускник научится:

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и

декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели

швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

определять и исправлять дефекты швейных изделий;

выполнять художественную отделку швейных изделий;

изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных

промыслов;

определять основные стили одежды и современные направления моды.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной

деятельности»

Выпускник научится:

планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и

формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность

итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ;

составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации

замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты

выполнения проекта;

представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами

проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять

проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных

норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать

технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта,

давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке;

разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Выпускник научится:

планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения

профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с

содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на

региональном рынке труда;

Выпускник получит возможность научиться:

планировать профессиональную карьеру;

рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

оценивать свои возможности и возможности своей семьи для

предпринимательской деятельности.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.