12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Чисковская77
Россия, Комсомольск-на-Амуре

 

 

t1698762057aa.png

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету Ручной труд

Ступень обучения: начальное общее , 4 «В» класс

Количество часов: 136

Учитель: Чисковская Светлана Николаевна, первая квалификационная категория

 

Программа разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) Авторской программы Т.В.Алышевой, И.М.

Яковлевой

г. Комсомольск-на-Амуре

2022 - 2023 учебный год

 

 

Программа учебного предмета «Ручной труд»

Курс изучения учебного предмета «Ручной труд» рассчитан на 136 часов год, по 4 ч в неделю.

Планируемые результаты освоения учебных предметов

Предметные результаты

Достаточный уровень:

Минимальный уровень:

- самостоятельно ориентироваться в задании, составлять план работы, осуществлять контрольные действия, подбирать материалы и инструменты для работы, выполнять изделие, соблюдая пропорции и размеры, правильное расположение деталей изделия.

- самостоятельно выполнять отчет о технологии изготовления отдельных частей и несложных изделий, анализировать своё изделие и изделия товарища.

- употреблять в речи технические терминологии, а также слов, обозначающих пространственные отношения предметов и пространственные признаки предметов.

- название и назначение материалов (бумага, ткань, глина, пластилин);

-возможности использования изученных материалов;

- название и назначение ручных инструментов;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;

- правила разметки по шаблонам.

С помощью учителя:

- составлять план работы над изделием, выполнять несложные изделия самостоятельно;

- по вопросам учителя давать словесный отчет и анализировать свои изделия и изделия товарища, а в отдельных случаях – самостоятельно;

- отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов: большой - маленький, высокий - узкий и пространственные отношения предметов: впереди, справа – слева.

- знать основные приёмы работы с различными материалами по наводящим вопросам учителя;

- название и назначение ручных инструментов по наводящим вопросам учителя;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами по плану;

- правила разметки по шаблонам с помощью учителя.

 

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

1.объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека;

2. уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;

3. понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

4. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

5. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Базовые учебные действия

Коммуникативные учебные действия вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс)

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

обращаться за помощью и принимать помощь

Регулятивные учебные действия

входить и выходить из учебного помещения со звонком

адекватно использовать ритуалы школьного поведения
(поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

Познавательные учебные действия

учить узнавать и называть изучаемые объекты и явления;

учить называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);

формировать умение участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;

учить составлять простые нераспространенные предложения;

учить распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.

Таблица содержания учебного предмета основных тем по четвертям.

Рабочая программа по трудовому обучению рассчитана на 136 часа в год, 4часа в неделю.

Темы

I ч.

II ч.

III ч.

IV ч.

Итого

1

Работа с пластическими материалами и растворами

4

 

 

6

10

2

Работа с бумагой и картоном

19

20

10

2

50

3

Работа с тканью

9

3

1

24

36

4

Работа с металлом, с проволокой

 

5

8

 

13

5

Работа с нитками

 

 

4

 

4

6

Работа с древесиной

 

 

14

 

14

7

Экскурсии

1

1

2

1

5

8

Повторение

1

1

1

1

4

 

Итого:

34ч.

30ч.

40ч.

34ч.

136ч.

Календарно –тематическое планирование

Ручной труд (136ч)

 

Название темы

Кол-во часов

Календарные сроки

 

 

 

По плану

По факту

 

Вводное занятие. Инструменты и материалы для уроков труда. Правила техники безопасности с инструментами.

1

1.09

 

 

Работа с пластилином

 

 

 

 

Изготовление моделей овощей, фруктов из пластилина.

1

1.09

 

 

 

Изготовление моделей овощей, фруктов из пластилина.

1

5.09

 

 

Изготовление посуды из пластилина: чашка, кастрюля.

1

5.09

 

 

Работа с бумагой и картоном. Аппликация

 

 

 

 

Виды бумаги. Свойства бумаги. Цвет бумаги.

1

8.09

 

 

Технологические операции с бумагой

1

8.09

 

 

Складывание из треугольников.

Геометрическая фигура – раскладка.

2

12.09

12.09

 

 

Складывание простых форм из квадрата. Фигурка «Рыбка».

1

15.09

 

 

Складывание простых форм из квадрата. Фигурка «Рыбка».

1

15.09

 

 

Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах.

Игра «Геометрический конструктор»

1

19.09

 

 

Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах.

Игра «Геометрический конструктор»

1

19.09

 

 

Работа с тканью.

 

 

 

 

Экскурсия в швейную мастерскую.

1

22.09

 

 

Материалы, инструменты и приспособления. Виды ткани.

1

22.09

 

 

Как ткани ткут. Процесс ткачества.

1

26.09

 

 

Виды работы с тканью.

1

26.09

 

 

Технологические операции при работе с нитками и тканью.

1

29.09

 

 

 

Скручивание ткани. Игрушка «Кукла скрутка».

1

29.09

 

 

Скручивание ткани. Игрушка «Кукла скрутка».

2

3.10

3.10

 

 

Отделка изделий из ткани. «Салфетка с аппликацией».

2

6.10

6.10

 

 

Работа с бумагой и картоном

 

 

 

 

Разметка округлых деталей по шаблонам. Подвижное соединение деталей. Игрушка с подвижным соединением деталей «Цыплёнок в скорлупе»

2

10.10

10.10

 

 

Вычерчивание окружности с помощью циркуля

1

13.10

 

 

Игрушка «Летающий диск»

1

13.10

 

 

Экономное использование бумаги при вычерчивании нескольких окружностей. Игрушка из бумажных кругов «Попугай»

2

17.10

17.10

 

 

Развёртка изделия. Изготовление «Конверта для писем» с клеевым соединением деталей.

1

20.10

 

 

 

Сгибание бумаги по заданным условным обозначением. Изготовление конверта без клеевого соединения деталей.

1

20.10

 

 

Творческая работа «Конверт с замком» без клеевого соединения деталей.

1

24.10

 

 

Разметка геометрического орнамента с помощью угольника. Аппликация « Коврик с геометрическим орнаментом».

2

24.10

27.10

 

29.

Разметка прямоугольника с помощью угольника. «Закладка для книг из зигзагообразных полос».

2

27.10

7.11

 

30.

Разметка наклонных линий с помощью угольника. «Закладка для книг со «свободным плетением».

2

7.11

10.11

 

 

Работа с тканью.

 

 

 

31.

Соединение деталей изделия строчкой косого стежка. «Салфетка- прихватка».

2

10.11

14.11

 

 

Работа с металлом.

 

 

 

32.

Экскурсия в слесарную мастерскую.

1

14.11

 

33.

Что надо знать о металле. Виды металлов. Свойства металлов.

1

17.11

 

34.

Технология ручной обработки металлов.

1

17.11

 

35.

Сминание, сжимание, скручивание алюминиевой фольги. «Дерево».

1

21.11

 

36.

Сминание, сжимание, скручивание алюминиевой фольги. «Бабочка».

1

21.11

 

37.

Сминание, сжимание, скручивание алюминиевой фольги. «Паук».

1

24.11

 

 

Работа с бумагой и картоном.

 

 

 

38.

Деление круга на равные части способом складывания. Игрушка «Геометрическая фигура-раскладка»

1

24.11

 

39.

Игра «Геометрические комбинации».

Игра «Складные часы».

Игра «Складная ёлочная игрушка»

1

28.11

 

40.

Деление круга на равные части с помощью угольника и линейки. Изделие «Объёмное ёлочное украшение»

2

28.11

1.12

 

41.

Тиражирование деталей. Точечное клеевое соединение деталей. Изделие «Растягивающаяся игрушка». «Матрёшка»

2

1.12

5.12

 

42.

Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам. Игрушка «Птица».

2

5.12

8.12

 

43.

Складывание из бумаги. Изделие «Снежинка».

2

8.12

12.12

 

44.

Изготовление гирлянды. Разметка, сборка, склеивание.

2

12.12

15.12

 

45.

Новогодний венок из бумаги.

2

15.12

19.12

 

46.

Новогодняя ёлочка из бумаги.

1

19.12

 

47.

Повторение.

1

22.12

 

48.

Выполнение разметки с опорой на чертеж. Летающая модель «Планёр».

2

22.12

26.12

 

49.

Линии чертежа. Чтение чертежа. Летающая модель «Самолёт».

2

26.12

12.01

 

 

Работа с нитками.

 

 

 

50.

Связывание ниток в пучок. Изделие «Цветок из ниток»

2

12.01

16.01

 

51.

Изделие «Помпон из ниток»

2

16.01

19.01

 

 

Работа с проволокой.

 

 

 

52.

Изгибание проволоки. Изделия «Декоративные фигурки птиц, зверей, человечков.

2

19.01

23.01

 

53.

Сборка изделия из разных материалов.

Изделия из проволок, бумаги и ниток «Муха».

1

23.01

 

54.

Изделия из проволоки, бумаги и ниток «Паук».

1

26.01

 

55.

Изготовление украшений из проволоки.

2

26.01

30.01

 

56.

Изготовление украшений из проволоки и бисера.

2

30.01

2.02

 

 

Работа с бумагой

 

 

 

57.

Складывание из бумаги. Изделие «Открытая коробочка»

2

2.02

 

58.

Складывание из бумаги. Изделие «Кусудама» (шар)

2

6.02

6.02

 

59.

Изделие «Коробочка»

2

9.02

9.02

 

 

Работа с древесиной

 

 

 

60.

Материалы, инструменты. Заготовка древесины.

1

13.02

 

61.

Свойства древесины.

Экскурсия в столярную мастерскую.

1

13.02

 

62.

Обработка древесины ручными инструментами. Приёмы соединения кусков карандашной стружки.

1

16.02

 

63.

Аппликация из карандашной стружки. «Цветок»

1

16.02

 

64.

Аппликация из карандашной стружки. «Цыпленок»

1

20.02

 

65.

Обработка древесины ручными инструментами. Аппликация из карандашной стружки. «Петушок»

1

20.02

 

66.

Аппликация из карандашной стружки. «Букет»

2

27.02

27.02

 

67.

Аппликация из древесных заготовок «Животные»

2

2.03

2.03

 

68.

Объемная игрушка из древесных заготовок «Ёжик».

4

6.03,6.03

9.03, 9.03

 

69.

Объемная игрушка из древесных заготовок «Дом».

1

13.03

 

70.

Экскурсия в швейную мастерскую.

1

13.03

 

71.

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями.

1

16.03

 

72.

Повторение.

1

16.03

 

73.

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями.

2

20.03

20.03

 

74.

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц с ушком.

2

23.03

23.03

 

75.

Отделка изделий пуговицами (Лягушка, кошка, собака)

3

3.04, 3.04, 6.04

 

76.

Изготовление и пришивание вешалки.

2

6.04

10.04

 

77.

Изготовление мягкой игрушки «Птичка»

4

10.04,13.04

13.04,17.04

 

78.

Изготовление мягкой игрушки «Мышка»

4

17.04,20.04

20.04, 24.04

 

 

Работа с бумагой и картоном.

 

 

 

79.

Картонажно- переплетные работы. Изготовление записной книжки- раскладушки с переплётной крышкой.

2

24.04

27.04

 

 

Ручные швейные работы

 

 

 

80.

Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.

1

27.04

 

81.

Изделие «Подушечка для игл»

3

4.05, 4.05,8.05

 

82.

Изделие «Тряпичная игрушка-подушка»

4

8.05,11.05, 11.05,15.05

11.05, 15.05

 

Работа с гипсом

 

 

 

83.

Экскурсия в штукатурно – малярные мастерские. Правила безопасной работы с гипсом, алебастром

1

15.05

18.05

84.

Основа замешивания гипса. Заливка форм гипсом.

1

18.05

 

85.

Забавные поделки.

1

18.05

22.05

86.

Забавные поделки.

1

22.05

22.05

87.

Фото-рамки. Заливка рамочки.

1

22.05

 

88.

Оформление отливок красками.

1

25.05

 

89.

Повторение за год.

1

25.05

 

 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.