12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Комогорцева Александра Павловна69

презентация
PPTX / 21.27 Мб

/data/files/v1645590226.pptx (презентация)ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО: Комогорцева Александра Павловна.

Предмет: технология

Класс: 3

Тема урока: «Аппликация из ниток «Зимняя шапочка»».

Тип урока: урок "открытия" нового знания.

Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия при изучении аппликации из ниток «Зимняя шапочка».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Формировать понятие такого головного убора, как шапка.


2.Формировать умения: гармонично подбирать цвета ниток.

Предметные (учащиеся научатся):

1.Учащиеся получат представление о шапке, как головном уборе.

2.Учащиеся получат возможность узнать о творческом применении ниток, отталкиваясь от основных их свойств при выполнении технических приемов: разрезания, приклеивание.

3.Учащиеся научатся гармонично подбирать цвета ниток.

Развивающие:

1.Формировать умение анализировать.

2.Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

3.Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои достижения.

4.Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

выявлять существенные признаки при анализе объектов;

устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные:

определять учебную задачу, составлять план своих действий;

Коммуникативные:

владеть диалогической речью.

Воспитательные:

1.Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

2.Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Интерес к декоративно-прикладному искусству;


Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: картон, паспарту, клей, ножницы, пряжа.

Интерактивное оборудование: компьютер, презентация, интерактивная (смарт) доска.




ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


Планируемые результаты (ПР)

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

(Л)

Мотивация учебной деятельности

Словесный (беседа)


Наглядный

(иллюстрации, презентация)


Здравствуйте, меня зовут Александра Павловна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. Присаживайтесь.

У вас на столах уже все готово к уроку.

Для того чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, попрошу вас обратить внимание на слайд.

Какое время года изображено на картинке? 

Чем заняты дети? 

Во что одеты дети?

Отгадай загадку:

Она необходима нам зимой,
И летом в жаркий летний зной,
На голове она сидит,
И далеко она глядит
Несложная совсем загадка,
Ответ так прост, ведь это 

Приветствуют учителя.



Проверяют готовность.


Смотрят на слайд.

Рассматривают


Зима.








Шапка.


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи (К)

Самооценка готовности к уроку.

Актуализация знаний.

Словесный

(рассказ, беседа)


-История шапки

История появление шапок началась в далекие времена, когда они носили только утилитарный характер. Различные головные уборы присутствовали в жизни Великих империй. В Египте, так называемый, большой плат из полосатой ткани мог носить только фараон. Все остальные египтяне, кроме рабов, носили парики из растительного волокна. Древние римляне и греки носили головные уборы во время путешествий. А в Средневековье особой популярностью пользовались капюшоны. В это же время головные уборы становятся предметом роскоши и показателем статуса своего обладателя. Позже, в XV веке, по виду и форме головного убора можно было определить род занятий человека. Жители севера были вынуждены изготавливать не просто модные шляпки, а элемент одежды, который мог бы защищать от холода и ветра. Так впервые появились теплые шапки, которые считаются предками современных моделей. Наряду с меховыми шубами и накидками стали появляться и меховые шапки и капюшоны. На Руси шапки имели особое значение. Замужние женщины не могли выходить на улицу без головного убора. Мужские шапки же говорили об их достатке и положении в обществе. Крестьяне носили небольшие шапки, которые слегка расширялись вверху. Русская знать предпочитала пышно украшенные громоздкие многослойные шапки. В XV—XVI веках в Европе возникает мода на береты, которые со временем деформировались в вязаные шапки с небольшим козырьком. Многие современные модели шапок возникли благодаря военной униформе. Например, стильная вязаная шапка с козырьком Jeep Cap была создана для армии США во время Второй мировой войны. Сегодня существует несколько видов шапок: шапка-труба, шапка-капюшон, скандинавская шапка, шапка-ушанка, шапка-кепка, «шапка-мешок» и т.д. Ребята, кто-нибудь уже догадался, какая тема нашего урока сегодня? Предположите, что мы будем изображать? Какую цель мы можем с вами поставить? Да, сегодня на уроке мы будем делать зимнюю шапочку, но только из картона, пряжи, выполним аппликацию «Зимняя шапочка»




































































Да.

Будем изготавливать зимнюю шапочку. Научиться изготавливать зимнюю шапочку из картона, пряжи и клея.






































Владеть диалогической формой речи (К)


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (Р).


Проблемное объяснение нового знания.


Словесный

(рассказ)

Наглядный

(демонстрация аппликации)


Анализ изделия:

Внимательно рассмотрите образец.(Показываю готовую поделку «Зимняя шапочка» ).

В какой технике выполнена эта работа?

Что изображено на ней? Посмотрите, как выполнена эта аппликация, из каких частей она состоит?

Поэтапное изготовление:

1 этап: Мы берем с вами 2 клубка ниток разных цветов. 1- это у нас будет сама шапочка 2- пампон и отворот на шапке.

Нарезаем мелкими кусочками.

Делаем намотку на руку, делается пучок, делается мелкая нарезка.

2 этап: Прикладываем нитки на шапочку и проверяем.

3 этап: Промазываем всю шапочку очень плотно клеем. Затем укладываем нитки на отворот и пампон, прижимаем, далее укладываем нитки на основу шапки, так же немного прижимаем.

4 этап: Мы с вами распределили, теперь очень хорошо видно, где отворот, где основная часть шапки. Теперь нужно поднять и убрать все лишние ниточки.

5 этап: Мы приклеиваем с вами нашу аппликацию на паспорту.

Наша зимняя шапочка готова!!!




Работа выполнена в технике аппликация.

Зимняя шапочка





Дети слушают и смотрят.
























Планирование (П)

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный

(беседа)


- Перед началом работы, вспомним, о правилах техники безопасности при работе с нОжницами:

Передай их кольцами вперёд. •Не держи ножницы концами вверх, не носи их в карманах. •Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время работы с ножницами. •Не оставляй ножницы на рабочем месте раскрытыми. Помни, все, что берешь, клади на место.




Самоопределение

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Частично-поисковый(объяснение)

Приступаем к работе.

А я по ходу вашей работы внимательно слежу за точностью выполнения, за выполнением правил безопасной работы с ножницами. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться ко мне.

Выполняют самостоятельную практическую работу


Выполнение действий по алгоритму (П)


Включение нового знания в систему знаний и повторение

Наглядный.

Словесный.

Вы очень старались, молодцы. На нашей выставке представлены различные зимние шапочки.

Какие у всех замечательные шапочки получились.

Ребята, скажите, как бы вы могли использовать данную аппликацию?

Показывают поделки.





Отвечают на вопрос.


Слушать речь других(К)


Рефлексия учебной деятельности.

Словесный

Какая тема сегодняшнего урока была?

Какую цель мы ставили в начале урока? Сумели мы ее достигнуть?

Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?

Скажите, все ли у вас получилось сделать?

В чем вы испытали трудности?

Что вам понравилось сегодня на занятии?

Спасибо за урок. До свидания! Уборка рабочего места

Отвечают на вопросы учителя


Рефлексия способов и условий действий (П)

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.





















Конспект урочного занятия

по технологии

в 3 «Б» классе

Тема: «Аппликация «Зимняя шапочка».

Студентки 212 группы

Комогорцевой Александры Павловны











Урок будет выдан: 09.02.2022

Школа: МБОУ СОШ №74

Учитель: Преображенская Ирина Викторовна

Методист: Федорова Елена Васильевна





Новосибирск, 2022

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.