12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семений Мария Александровна284
Педагог-психолог, МАК-КОУЧ и Игротерапевт
Россия, Москва, Зеленоград

Для начала стоит обозначить, что это вообще такое. Аутизм (синдром Каннера) - расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

Я много раз, слышала, когда этот диагноз, приписывают людям, которые им явно не страдают. По недавним исследованиям, каждый десятый человек (а это где-то 9%), который живет в России, согласен, что аутизм - проявление и результат плохого воспитания. 6% уверены, что это следствие прививок. 22% считают таких людей неполноценными, умственно отсталыми. 24% согласны с тем, что такое возникает у детей, которые растут в неблагополучных семьях и примерно столько же (25%), утверждают, что у таких детей обязательно есть какие-то гениальные способности.

При всем этом, 26% только при опросе, узнали что это такое.

Диагноз подтверждает только врач!

Врачи говорят, что основная причина - это патологические изменения в генах (абсолютно новые мутации в них и так же, наследственное). Например, аутоиммунные заболевания у родителей.

Признаков аутизма, после которых можно поставить этот диагноз, около 7. Выделяют так же 3 степени аутизма: легкая, средняя, тяжелая.

В психологии это называется - расстройство аутистического спектра. Очень важно, своевременно выявить его.

Коррекция может быть только комплексной. 2 главных приема - это общение и обучение.

Специалисты могут использовать песочную терапию, но одна из основных программ называется, TEACCH (Treatment Education of Autistic Children and Children with relative Handicap).

Какие есть рекомендации?

1) должна быть последовательность в действиях;
2) чем очевиднее и понятнее, тем лучше; предсказуемость во всем, здесь только в помощь;
3) поощрение хорошего поведения - отличное подкрепление результата;
4) личное пространство - то место дома, где ребёнок будет чувствовать себя в безопасности и сможет побыть один;
5) смех и улыбки - лучшее лекарство;
6) изучение сенсорных особенностей ребёнка - поможет Вам предотвратить нежелательные ситуации;
7) помните, что единой "таблетки" от этого нет, метода, который помог бы всем, не существует

Хорошо работают и ролевые игры, где взрослый может комментировать каждое действие и объяснять, зачем и почему так. Совместный просмотр кино, где ярко выделены эмоции, жесты и мимика, присутствуют элементы дружбы так же отлично подойдут.

Создание благоприятной обстановки и доверительных отношений - главный залог успеха! Обеспечение ребёнку эмоционально-психологического комфорта, то, что нужно.

Правильно выбранная тактика работы и регулярное выполнение всех рекомендаций специалистов поможет ребёнку выйти на лучший результат, адаптироваться в обществе и восстановиться.

Опубликовано


Комментарии (1)

Панагушина Елена Аркадьевна, 21.12.21 в 08:57 3Ответить Пожаловаться
Где литературные источники.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.