12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Людмила Егорова50
Россия, Татарстан респ., Лениногорск
3

Авторская программа по внеурочной деятельности «Детский Дорожный Дозор»



Здесь будет файл: /data/edu/files/m1458735690.ppt (Реализация программы "Детский Дорожный Дозор")

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №12 г. Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

 

Авторская программа педагога

 

Егоровой Людмилы Владимировны

учителя начальных классов,

первой квалификационной категории

по внеурочной деятельности

«Детский Дорожный Дозор»

3-4 класс

 

Паспорт программы

Наименование программы

Авторская Программа «Детский Дорожный Дозор»

Руководитель программы

Егорова Людмила Владимировна, учитель высшей квалификационной категории.

Основная цель программы

Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма; формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения; пропаганда Правил дорожного движения; формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах и улицах; воспитание негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения.

Задачи программы

Образовательные

- повысить у детей уровень знаний по правилам дорожного движения Российской Федерации;

помочь детям усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов;

- оказать содействие ученикам в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающие

- развивать у детей умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

- способствовать развитию у обучающихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные

- воспитывать у детей дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

- вырабатывать у детей культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

- сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Назначение программы

Реализация Программы позволит выработать у учащихся стереотип безопасного поведения на дороге.

Прогнозируемые результаты программы

- снижение ДТП с участием детей и подростков;

- повышение качества результативности, мониторинга знаний Правил дорожного движения;

- создание условий по формированию правовой культуры, активной гражданской позиции в молодежной среде;

- воспитание грамотных сознательных участников дорожного движения, которые не только сами не попадают в ДТП, но и помогут друзьям и знакомым стать внимательными, спокойными, тактичными и грамотными пешеходами.

Система контроля реализации программы

Мониторинг знаний Правил дорожного движения и оказания первой медицинской помощи при ДТП.

 

Пояснительная записка.

Программа занятий по внеурочной деятельности «Детский Дорожный Дозор» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения на основе «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное образование / В. А.Горский, А.А.Тимофеев и др. – М: Просвещение, 2011. ISBN978-5-09-021779-8 и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой.

В программе «Детский Дорожный Дозор» особое внимание уделяется совершенствованию профилактической работы, поиску новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, формированию грамотного участника и убеждённого пропагандиста правил дорожного движения.

Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребёнку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Программа «Детский Дорожный Дозор» способствует охране жизни и здоровья юных граждан, защите их прав и законных интересов путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, ориентации на выбор будущей профессии подрастающего поколения.

Программа «Детский Дорожный Дозор» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

Программа составлена по трем основным видам деятельности:

обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;

творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);

практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные), фигурное вождение велосипеда.

Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма; формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения; пропаганда Правил дорожного движения; формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах и улицах; воспитание негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения.

Задачи:

Образовательные

- повысить у детей уровень знаний по правилам дорожного движения Российской Федерации;

помочь детям усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов;

- оказать содействие ученикам в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающие

- развивать у детей умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

- способствовать развитию у обучающихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные

- воспитывать у детей дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

- вырабатывать у детей культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

- сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Методика: тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД, настольные, ролевые и дидактические игры.

Контингент обучаемых: дети младшего школьного возраста 9-10 лет.

Сроки реализации: программа рассчитана на 2 года

Формы и режим занятий: работа кружка «Детский Дорожный Дозор» рассчитана на 34 часа за учебный год, 1 раз в неделю, продолжительностью до 45 минут. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД.

Планируемые результаты:

В результате обучения, по данной программе учащиеся должны знать: историю возникновения ПДД, историю развития детского объединения ЮИД; безопасный путь из дома до школы, дорожные знаки; сигналы светофора; виды транспорта; причины ДТП; правила поведения в транспорте.

Дети должны уметь применять знания Правил дорожного движения на практике, выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию, оказывать первую медицинскую помощь при ДТП.

иметь навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха.

 

Развитие УУД

УУД

Планируемые результаты

Личностные

Самоопределение:

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие,

- гуманистическое сознание,

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий,

- понимание чувств людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,

ПознавательныеУУД

Общеучебные:

- использовать общие приёмы решения задач;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить и формулировать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

 

Знаково-символические:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Информационные:

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- обработка информации

- анализ информации;

- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

Логические:

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- синтез;

- сравнение,

- классификация по заданным критериям;

- установление аналогий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение рассуждения;

- обобщение.

Оценка:

- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще необходимо изучить, определять качество и уровня усвоения;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Саморегуляция:

- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

Коммуникативные УУД

Инициативное сотрудничество:

- проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач,

- ставить вопросы,

- обращаться за помощью,

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

Планирование учебного сотрудничества:

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Взаимодействие:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- строить монологичное высказывание;

- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- слушать собеседника;

Управление коммуникацией:

- определять общую цель и пути ее достижения;

- осуществлять взаимный контроль,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

Регулятивные УУД

Целеполагание:

- формулировать и удерживать учебную задачу,

- преобразовывать практическую задачу в познавательную,

Планирование:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Учебные действия:

- выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах.

- использовать речь для регуляции своего действия;

Прогнозирование:

- предвосхищать результата;

Контроль:

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

Коррекция:

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

 

Форма подведения итогов:

Проверку знаний и умений рекомендуется проводить в форме тестов, опубликованных в газете «Добрая Дорога Детства», зачетов, конкурсов, олимпиад. Оценивание личностных качеств, проводится в процессе участия в практических занятиях по пропаганде Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Календарно-тематическое планирование на первый год обучения.

Дата

Тема занятия

Базовое содержание

УУД

 

1

Вводное занятие.

Познакомиться с историей детского объединения юных инспекторов движения, с положением об отрядах ЮИД, решение организационных вопросов.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Л: умение выделять нравственный аспект поведения.

К: с помощью учителя выявлять проблему и оценивать предлагаемые способы её разрешения.

Р: составление плана последовательности действий.

 

2

История Правил дорожного движения.

Познакомиться с историей развития Правил дорожного движения. Получить информацию о первом светофоре, автотранспорте, грузовом, общественном, о велосипеде в России, о городе Лениногорске, о первых дорожных знаках, жезлах, разметке.

П: формулировка задач, которые следует решить.

Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.

Р: умение планировать свою деятельность.

 

3

История и развитие Правил дорожного движения. Практическое занятие.

Изготовление макетов первого светофора, автомобиля, знака. Оформить собранную информацию в дневник отряда.

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

 

4

Изучение Правил дорожного движения.

Познакомиться с обязанностями пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Обсудить проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.

 

5

Практическое занятие по изучению Правил дорожного движения.

В рабочей тетради отряда сделать подборку светофоров, соответствующих дорожных знаков, автомобилей (отечественных и зарубежных). Нарисовать схемы остановочного и тормозного путей автомобиля. С помощью схем и зарисовок провести беседы в младших классах о недопустимости перехода проезжей части дороги в неустановленном месте и перед приближающимся транспортом.

П: умение структурировать знания

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.

 

6

Дорожные знаки и светофор.

Закрепить знания групп дорожных знаков и для чего служит светофор.

П: поиск и выделение необходимой информации.

 

7

Пешеходные переходы.

Пешеходный переход и его обозначения. Пешеходные переходы в микрорайоне школы.

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением.

Опасные ситуации при переходе дороги.

Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения. Правила перехода при их наличии.

Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными спецсигналами.

Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток.

Л: усвоение теоретических знаний

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

 

8

Дорожные знаки.

Изучить дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки приоритета, знаки сервиса, дополнительной информации.

Л: усвоение теоретических знаний

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

 

9

Правила поведения в общественном транспорте.

Познакомиться с видами общественного транспорта. Правила посадки в общественный транспорт и выход из него. Поведение в салоне.

П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Л: умение выделять нравственный аспект поведения.

 

10

Проект № 1 «Стенгазета – Детский Дорожный Дозор».

Систематизация знаний правил дорожного движения и разъяснительная работа среди учащихся школы.

П: умение структурировать знания

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.

 

11

Регулируемая дорога. Практическое занятие.

Способствовать овладению младшими школьниками знанием сигналов пешеходных светофоров и сигналов регулировщика.

К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Р: умение планировать свою деятельность.

 

12

Особенности дорожного движения зимой.

Сформировать у обучающихся осознанные представления о причинах несчастных случаев и аварий на дорогах зимой.

П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.

 

13

Нерегулируемые перекрёстки.

Типы перекрестков.

Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.

Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных переходов на нерегулируемом перекрестке. Правила перехода нерегулируемого  перекрестка. Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен.

П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.

 

14

Регулировщик и его сигналы.

Для чего регулировщику нужны жезл и свисток?

Сигналы регулировщика. Действия пешеходов по этим сигналам.

Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора.

П: построение логической цепи рассуждений.

Л: умение выделять нравственный аспект поведения.

 

15

Разбор дорожных ситуаций – практическое занятие.

Сформировать у обучающихся представление о чрезвычайных ситуациях на дорогах.

П: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при её решении.

 

16

Причины дорожно-транспортных происшествий на железной дороге.

Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума).

Железнодорожный транспорт в микрорайоне школы.

Наиболее опасные перекрестки в микрорайоне школы.

Разбор безопасных путей подхода к школе через железнодорожный переезд.

П: умение структурировать знания

Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий

 

17

Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут»

Способствовать овладению младшими школьниками знанием наиболее безопасного маршрута в школу и домой.

К: определение цели и функций участников, способов взаимодействия

П: применение методов информационного поиска

 

18

Транспорт во дворе.

Особенности движения автомобилей во дворе. Повышенное внимание при гулянии с младшими детьми, домашними животными. Правила езды на велосипеде во дворе.

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

 

19

Где можно и где нельзя играть.

Опасность игр вблизи проезжей части. Где можно и где нельзя играть во дворе.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

П: умение использовать наглядные модели.

 

20

Ты – велосипедист.

Общее устройство велосипеда, типичные неисправности, их устранение.

Правила безопасной езды для юных велосипедистов.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

П: выбор наиболее эффективных способов в зависимости от конкретных условий.

Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий

 

21

Ты – пассажир.

Воспитывать культуру поведения обучающихся в общественном транспорте, научить посадке и высадке из транспорта безопасному поведению на остановках.

П: самостоятельное создание способов решения проблем.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.

 

22

Дорога глазами водителей.

Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий.

Особенности работы водителя.

Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей.

П: построение логической цепи рассуждений.

Л: умение выделять нравственный аспект поведения.

 

23

Учусь читать дорожные знаки.

Познакомить учащихся со значением некоторых часто встречающихся дорожных знаков и указателей. Учить детей различать знаки для водителей и пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний дорожного движения в повседневной жизни.

П: умение использовать наглядные модели.

 

24

Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности»

Оформление дорожных знаков, часто встречающихся в микрорайоне школы.

К: планирование общих способов работы.

Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий

 

25

Виды транспортных средств.

Ознакомить обучающихся со знанием номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

П: построение логической цепи рассуждений.

Л: умение выделять нравственный аспект поведения.

 

26

Обязанности пассажиров – ролевая игра.

Отработка устойчивого навыка грамотного пассажира.

П:формулирование проблемы

Р:формирование самооценки

 

27

Игра – викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай».

Воспитывать навыки осознанного знания правил в повседневной жизни.

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

28

Основы медицинских знаний.Оказание первой медицинской помощи при ДТП.

Изучать билеты, предложенные газетой «Добрая дорога детства». Уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

П: построение логической цепи рассуждений.

Л: умение выделять нравственный аспект поведения.

 

29

Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке»

Формирование навыка расстановки дорожных знаков.

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем

 

30

Велосипедист – водитель транспортного средства.

Изучить устройство велосипеда. Исправность тормозов – гарантия остановки. Правила безопасности при езде на велосипеде.

П: умение использовать наглядные модели.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

 

31

Игры по правилам безопасного поведения на дорогах.

Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств.

К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Л: развитие морального сознания.

 

32

Почему дети попадают в дорожные аварии.

Выпуск стенгазеты «ЮИД в действии».

Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.

П: установление причинно- следственных связей.

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем

 

33

Физическая подготовка: бег, езда на велосипеде с преодолением препятствий.

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо».

К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий

 

34

Проект №5 по программе ЮИД. Оформление дневника отряда ЮИД «Полосатый» о проделанной работе.

Закрепить знания и умения по всем темам с помощью игры – путешествия по станциям.

Л: формирование рефлексивности и самооценки в учебной деятельности


 

Календарно-тематическое планирование на второй год обучения.

Дата

Тема занятия

Базовое содержание

УУД

 

1

ЮИД и ГИБДД – надёжные друзья.

Развитие детского движения ЮИД в России и Татарстане. Цели и задачи отрядов ЮИД второго года обучения.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Л: умение выделять нравственный аспект поведения.

К: с помощью учителя выявлять проблему и оценивать предлагаемые способы её разрешения.

Р: составление плана последовательности действий.

 

2

Агитация и пропаганда Правил дорожного движения.

Подготовка приветствий, визитных карточек «Знакомьтесь – наш отряд», оформление агитационных плакатов, памяток – закладок. Оказание первой помощи пострадавшему.

П: формулировка задач, которые следует решить.

Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.

Р: умение планировать свою деятельность.

 

3

Проект №1

Агитация и пропаганда Правил дорожного движения.

Оформление собранного материала на стендах «Правила дорожные – правила надёжные». Изготовление «Перекрёстка у школы» - рисунок, макет, его защита. Тренинг «Оказание первой помощи пострадавшему».

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Р: принятие практической задачи

 

4

Правила дорожного движения – государственный нормативный документ и основа дорожной грамоты участников дорожного движения.

Соблюдение ПДД – обязанность каждого гражданина. Ответственность за нарушение Правил дорожного движения.

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Р: принятие практической задачи

 

5

« Правила дорожного движения – основа дорожной грамоты участников дорожного движения».

Разбор дорожно-транспортных происшествий, происшедших в городе. Выявление причин дорожно-транспортных происшествий.

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Р: принятие практической задачи

 

6

Основы пути обеспечения дорожной безопасности.

Элементы улицы. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Виды перекрёстков. Железнодорожные переезды: правила перехода и проезда.

П: поиск и выделение необходимой информации.

 

7

Проект №2

Специальные автомобили.

Виды специальных автомобилей. Действия пешеходов и водителей при приближении специальных автомобилей с включенными проблесковыми маячками.

Л: усвоение теоретических знаний

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

 

8

Опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах.

Опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах, специальные сигналы, подаваемые ими.

Л: усвоение теоретических знаний

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

 

9

Движение транспорта и пешеходов в особых дорожных условиях.

Движение автотранспорта и пешеходов в тёмное время суток. Освещенность дорог. Влияние погодных условий на состояние безопасности дорожного движения. Меры предосторожности водителей автотранспортных средств и пешеходов при чрезвычайных ситуациях.

П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.

 

10

Дорожные знаки, предупреждающие об опасности.

«Опасная обочина», «Опасный поворот», «Скользкая дорога»

П: умение структурировать знания

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.

 

11

Дорожно-транспортное происшествие.

Дать определение ДТП. Причины их возникновения. Чем опасны ДТП?

К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Р: умение планировать свою деятельность.

 

12

Опасные ситуации в транспорте.

Пожар, заклинивание дверей, ушибы и ранения. Меры предосторожности.

Л: усвоение теоретических знаний

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

 

13

Правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций в транспорте.

Оценить обстановку, сообщить в «Скорую помощь», ГИБДД.

П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.

 

14

Детский дорожно-транспортный травматизм.

Пояснение термина Детский дорожно-транспортный травматизм. Статистические данные по детскому дорожно-транспортному травматизму. Профилактика ДДТТ.

П: построение логической цепи рассуждений.

Л: умение выделять нравственный аспект поведения.

 

15

Ответственность за нарушение ПДД.

Ответственность за нарушение ПДД и действия, угрожающие безопасности движения на транспорте.

П: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при её решении.

 

16

Работа Государственной инспекции безопасности дорожного движения (встреча с работником ГИБДД)

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Дорожно-патрульная служба (ДПС). Основная задача ГИБДД. Работа инспектора ГИБДД.

П: умение структурировать знания

Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий

 

17

Проект №3

Основы права. Права, обязанности, ответственность граждан за их выполнение по закону.

Распространить в микрорайоне школы листовки с призывом к населению о необходимости выполнения ПДД.

К: определение цели и функций участников, способов взаимодействия

П: применение методов информационного поиска

 

18

Пропаганда ПДД среди учащихся младших классов и воспитанников детских садов.

Подготовить и провести беседу по ПДД. Использовать наглядные пособия для проведения бесед.

К: планирование общих способов работы.

Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий

 

19

Пропаганда ПДД в школе.

Подготовить радиорепортаж о ПДД для школьного радиоузла.

П: умение использовать наглядные модели.

 

20

Экскурсия в ГИБДД, в музей ГИБДД.

Рассказ младшим классам об экскурсии в ГИБДД, помощь в организации экскурсий в ГИБДД.

П: выбор наиболее эффективных способов в зависимости от конкретных условий.

Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий

 

21

Сигналы регулировщика. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика.

Отработать все сигналы регулировщика с жезлом перед зеркалом. Изготовить для отряда жезлы регулировщика.

П: самостоятельное создание способов решения проблем.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.

 

22

Общие вопросы порядка движения, остановки, стоянок транспортных средств, отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и железнодорожных переездов.

С помощью макета усвоить принципы проезда перекрёстков.

П: построение логической цепи рассуждений.

Л: умение выделять нравственный аспект поведения.

 

23

Проект №4

Правила для велосипедистов.

Чтение книги Седова «Твой друг велосипед», нарисовать дорожные знаки, запрещающие проезд на велосипеде, а также знаки велосипедных дорожек.

П: умение использовать наглядные модели.

 

24

Мой друг велосипед.

Взять на учет школьников, имеющих велосипеды. Провести зачет по знанию велосипедистами Правил дорожного движения.

К: планирование общих способов работы.

Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий

 

25

Состав и назначение автомобильной медицинской аптечки.

Новый состав аптечки первой помощи. Рекомендации по применению аптечки первой помощи.

К: участвовать в коллективном обсуждении

 

26

Первоначальные действия на месте дорожно-транспортного происшествия.

Обеспечение безопасности на месте ДТП. Вызов бригад скорой помощи и службы спасения на место ДТП.

П:формулирование проблемы

Р:формирование самооценки

 

27

Оказание доврачебной помощи при ушибах, вывихах и переломах.

Оказание первой медицинской помощи условно пострадавшим в ДТП.

К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

28

Оказание доврачебной помощи при ранах и кровотечениях.

Оказание доврачебной помощи при артериальном, венозном и капиллярном кровотечениях.

П: построение логической цепи рассуждений.

Л: умение выделять нравственный аспект поведения.

 

29

Виды перевязочных средств и правила наложения повязок.

Бинтовые повязки. Оказание первой медицинской помощи условно пострадавшим в ДТП.

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем

 

30

Теоретическое занятие по изучению правил движения для велосипедистов.

Освоение навыков безопасного движения велосипедиста.

П: установление причинно- следственных связей.

К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

 

31

Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда.

Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.

К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Л: развитие морального сознания.

 

32

Практическое занятие по освоению навыков фигурного вождения велосипеда.

Освоение мастерства фигурного вождения велосипеда.

П: установление причинно- следственных связей.

К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

 

33

Физическая подготовка: бег, езда на велосипеде с преодолением препятствий.

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо».

К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий

 

34

Проект №5

Театрализованное представление «ПДД наши верные друзья».

Оформление проделанной работы по пропаганде ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Выступить перед ребятами начальных классов с театрализованным представлением «ПДД наши верные друзья!»

Л: формирование рефлексивности и самооценки в учебной деятельности

Литература.

  1. Материалы газеты «Добрая дорога детства».
  2. Ахмадиева Р.Ш., Бикчантакева С.А., Валиев М.Х. «Обучение младших школьников правил безопасного поведения на дороге» Казань 2010 год
  3. Правила дорожного движения. Москва «Рецепт – холдинг» 2014 год
  4. Ахмадиева Р.Ш., Бикчантаева С.А., Бикмухаметов Д.Р. «Основные вопросы организации юидовского движения» (на примере Республики Татарстан). Казань 2011 год


 

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

  1. Правила дорожного движения - тренажёр http://cafel.narod.ru/index.htm
  2. Презентации по ПДД: http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-24493
  3. http://www.klassnye-chasy.ru/po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya
  4. http://prezentacii.com/obschestvoznanie/5563-prezentaciya-po-pdd.html
  5. http://nachalkanosova.ucoz.ru/load/prezentacii/pravila_dorozhnogo_dvizhenija/3-1-0-46
  6. http://school4-lang.ucoz.ru/load/bezopasnost/prezentacii_po_pdd/7
  7. http://moraptal-bikbai.ucoz.ru/load/nash_kollektiv/vneklassnye_meroprijatija/prezentacija_pdd/9-1-0-23
  8. Столярова Л.Н., Савурёнок Е.М. Рабочая программа «Азбука юного пешехода. Добрая дорога».
  9. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/programma-po-pdd-1-4-klass-azbuka-yunogo-peshekhoda-dobraya-
  10. Сайт «Мамин град» - правила дорожного движения для детей - http://maminsite.ru/forum/viewforum.php?f=48&sid=faf59ffb507cf89f92e36a32210a71c8
  11. Жикулина И.В. Занятия по ПДД для начальной школы. –
  12. http://propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=85
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.