Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №12 г. Лениногорска» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Авторская программа педагога
Егоровой Людмилы Владимировны
учителя начальных классов,
первой квалификационной категории
по внеурочной деятельности
«Детский Дорожный Дозор»
3-4 класс
Паспорт программы
Наименование программы
Авторская Программа «Детский Дорожный Дозор»
Руководитель программы
Егорова Людмила Владимировна, учитель высшей квалификационной категории.
Основная цель программы
Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма; формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения; пропаганда Правил дорожного движения; формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах и улицах; воспитание негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения.
Задачи программы
Образовательные
- повысить у детей уровень знаний по правилам дорожного движения Российской Федерации;
помочь детям усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов;
- оказать содействие ученикам в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
Развивающие
- развивать у детей умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- способствовать развитию у обучающихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.
Воспитательные
- воспитывать у детей дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
- вырабатывать у детей культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
- сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Назначение программы
Реализация Программы позволит выработать у учащихся стереотип безопасного поведения на дороге.
Прогнозируемые результаты программы
- снижение ДТП с участием детей и подростков;
- повышение качества результативности, мониторинга знаний Правил дорожного движения;
- создание условий по формированию правовой культуры, активной гражданской позиции в молодежной среде;
- воспитание грамотных сознательных участников дорожного движения, которые не только сами не попадают в ДТП, но и помогут друзьям и знакомым стать внимательными, спокойными, тактичными и грамотными пешеходами.
Система контроля реализации программы
Мониторинг знаний Правил дорожного движения и оказания первой медицинской помощи при ДТП.
Пояснительная записка.
Программа занятий по внеурочной деятельности «Детский Дорожный Дозор» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения на основе «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное образование / В. А.Горский, А.А.Тимофеев и др. – М: Просвещение, 2011. ISBN978-5-09-021779-8 и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой.
В программе «Детский Дорожный Дозор» особое внимание уделяется совершенствованию профилактической работы, поиску новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, формированию грамотного участника и убеждённого пропагандиста правил дорожного движения.
Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребёнку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Программа «Детский Дорожный Дозор» способствует охране жизни и здоровья юных граждан, защите их прав и законных интересов путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, ориентации на выбор будущей профессии подрастающего поколения.
Программа «Детский Дорожный Дозор» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.
Программа составлена по трем основным видам деятельности:
обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;
творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные), фигурное вождение велосипеда.
Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.
Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма; формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения; пропаганда Правил дорожного движения; формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах и улицах; воспитание негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения.
Задачи:
Образовательные
- повысить у детей уровень знаний по правилам дорожного движения Российской Федерации;
помочь детям усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов;
- оказать содействие ученикам в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
Развивающие
- развивать у детей умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- способствовать развитию у обучающихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.
Воспитательные
- воспитывать у детей дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
- вырабатывать у детей культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
- сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Методика: тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД, настольные, ролевые и дидактические игры.
Контингент обучаемых: дети младшего школьного возраста 9-10 лет.
Сроки реализации: программа рассчитана на 2 года
Формы и режим занятий: работа кружка «Детский Дорожный Дозор» рассчитана на 34 часа за учебный год, 1 раз в неделю, продолжительностью до 45 минут. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД.
Планируемые результаты:
В результате обучения, по данной программе учащиеся должны знать: историю возникновения ПДД, историю развития детского объединения ЮИД; безопасный путь из дома до школы, дорожные знаки; сигналы светофора; виды транспорта; причины ДТП; правила поведения в транспорте.
Дети должны уметь применять знания Правил дорожного движения на практике, выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию, оказывать первую медицинскую помощь при ДТП.
иметь навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха.
Развитие УУД
УУД
Планируемые результаты
Личностные
Самоопределение:
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие,
- гуманистическое сознание,
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий,
- понимание чувств людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,
ПознавательныеУУД
Общеучебные:
- использовать общие приёмы решения задач;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить и формулировать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Знаково-символические:
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Информационные:
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- обработка информации
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).
Логические:
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- синтез;
- сравнение,
- классификация по заданным критериям;
- установление аналогий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение рассуждения;
- обобщение.
Оценка:
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще необходимо изучить, определять качество и уровня усвоения;
- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
Коммуникативные УУД
Инициативное сотрудничество:
- проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач,
- ставить вопросы,
- обращаться за помощью,
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
Планирование учебного сотрудничества:
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
Взаимодействие:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- строить монологичное высказывание;
- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- слушать собеседника;
Управление коммуникацией:
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
Регулятивные УУД
Целеполагание:
- формулировать и удерживать учебную задачу,
- преобразовывать практическую задачу в познавательную,
Планирование:
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
Учебные действия:
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах.
- использовать речь для регуляции своего действия;
Прогнозирование:
- предвосхищать результата;
Контроль:
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
- использовать установленные правила в контроле способа решения;
Коррекция:
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Форма подведения итогов:
Проверку знаний и умений рекомендуется проводить в форме тестов, опубликованных в газете «Добрая Дорога Детства», зачетов, конкурсов, олимпиад. Оценивание личностных качеств, проводится в процессе участия в практических занятиях по пропаганде Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Календарно-тематическое планирование на первый год обучения.
Дата
№
Тема занятия
Базовое содержание
УУД
1
Вводное занятие.
Познакомиться с историей детского объединения юных инспекторов движения, с положением об отрядах ЮИД, решение организационных вопросов.
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Л: умение выделять нравственный аспект поведения.
К: с помощью учителя выявлять проблему и оценивать предлагаемые способы её разрешения.
Р: составление плана последовательности действий.
2
История Правил дорожного движения.
Познакомиться с историей развития Правил дорожного движения. Получить информацию о первом светофоре, автотранспорте, грузовом, общественном, о велосипеде в России, о городе Лениногорске, о первых дорожных знаках, жезлах, разметке.
П: формулировка задач, которые следует решить.
Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.
Р: умение планировать свою деятельность.
3
История и развитие Правил дорожного движения. Практическое занятие.
Изготовление макетов первого светофора, автомобиля, знака. Оформить собранную информацию в дневник отряда.
К: участвовать в коллективном обсуждении проблем.
П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
4
Изучение Правил дорожного движения.
Познакомиться с обязанностями пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Обсудить проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
К: участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.
5
Практическое занятие по изучению Правил дорожного движения.
В рабочей тетради отряда сделать подборку светофоров, соответствующих дорожных знаков, автомобилей (отечественных и зарубежных). Нарисовать схемы остановочного и тормозного путей автомобиля. С помощью схем и зарисовок провести беседы в младших классах о недопустимости перехода проезжей части дороги в неустановленном месте и перед приближающимся транспортом.
П: умение структурировать знания
Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.
Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.
6
Дорожные знаки и светофор.
Закрепить знания групп дорожных знаков и для чего служит светофор.
П: поиск и выделение необходимой информации.
7
Пешеходные переходы.
Пешеходный переход и его обозначения. Пешеходные переходы в микрорайоне школы.
Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением.
Опасные ситуации при переходе дороги.
Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения. Правила перехода при их наличии.
Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными спецсигналами.
Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток.
Л: усвоение теоретических знаний
П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
8
Дорожные знаки.
Изучить дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки приоритета, знаки сервиса, дополнительной информации.
Л: усвоение теоретических знаний
П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
9
Правила поведения в общественном транспорте.
Познакомиться с видами общественного транспорта. Правила посадки в общественный транспорт и выход из него. Поведение в салоне.
П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;
Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
Л: умение выделять нравственный аспект поведения.
10
Проект № 1 «Стенгазета – Детский Дорожный Дозор».
Систематизация знаний правил дорожного движения и разъяснительная работа среди учащихся школы.
П: умение структурировать знания
Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.
Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.
К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.
Р: умение планировать свою деятельность.
12
Особенности дорожного движения зимой.
Сформировать у обучающихся осознанные представления о причинах несчастных случаев и аварий на дорогах зимой.
П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;
Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.
13
Нерегулируемые перекрёстки.
Типы перекрестков.
Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.
Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных переходов на нерегулируемом перекрестке. Правила перехода нерегулируемого перекрестка. Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен.
П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;
Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.
14
Регулировщик и его сигналы.
Для чего регулировщику нужны жезл и свисток?
Сигналы регулировщика. Действия пешеходов по этим сигналам.
Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора.
П: построение логической цепи рассуждений.
Л: умение выделять нравственный аспект поведения.
15
Разбор дорожных ситуаций – практическое занятие.
Сформировать у обучающихся представление о чрезвычайных ситуациях на дорогах.
П: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при её решении.
16
Причины дорожно-транспортных происшествий на железной дороге.
Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума).
Железнодорожный транспорт в микрорайоне школы.
Наиболее опасные перекрестки в микрорайоне школы.
Разбор безопасных путей подхода к школе через железнодорожный переезд.
П: умение структурировать знания
Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий
17
Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут»
Способствовать овладению младшими школьниками знанием наиболее безопасного маршрута в школу и домой.
К: определение цели и функций участников, способов взаимодействия
П: применение методов информационного поиска
18
Транспорт во дворе.
Особенности движения автомобилей во дворе. Повышенное внимание при гулянии с младшими детьми, домашними животными. Правила езды на велосипеде во дворе.
К: участвовать в коллективном обсуждении проблем.
П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
19
Где можно и где нельзя играть.
Опасность игр вблизи проезжей части. Где можно и где нельзя играть во дворе.
Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.
П: умение использовать наглядные модели.
20
Ты – велосипедист.
Общее устройство велосипеда, типичные неисправности, их устранение.
Правила безопасной езды для юных велосипедистов.
Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.
П: выбор наиболее эффективных способов в зависимости от конкретных условий.
Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий
21
Ты – пассажир.
Воспитывать культуру поведения обучающихся в общественном транспорте, научить посадке и высадке из транспорта безопасному поведению на остановках.
П: самостоятельное создание способов решения проблем.
Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.
22
Дорога глазами водителей.
Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий.
Особенности работы водителя.
Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей.
П: построение логической цепи рассуждений.
Л: умение выделять нравственный аспект поведения.
23
Учусь читать дорожные знаки.
Познакомить учащихся со значением некоторых часто встречающихся дорожных знаков и указателей. Учить детей различать знаки для водителей и пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний дорожного движения в повседневной жизни.
П: умение использовать наглядные модели.
24
Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности»
Оформление дорожных знаков, часто встречающихся в микрорайоне школы.
К: планирование общих способов работы.
Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий
25
Виды транспортных средств.
Ознакомить обучающихся со знанием номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.
Игра – викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай».
Воспитывать навыки осознанного знания правил в повседневной жизни.
К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
28
Основы медицинских знаний.Оказание первой медицинской помощи при ДТП.
Изучать билеты, предложенные газетой «Добрая дорога детства». Уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.
П: построение логической цепи рассуждений.
Л: умение выделять нравственный аспект поведения.
29
Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке»
Формирование навыка расстановки дорожных знаков.
К: участвовать в коллективном обсуждении проблем
30
Велосипедист – водитель транспортного средства.
Изучить устройство велосипеда. Исправность тормозов – гарантия остановки. Правила безопасности при езде на велосипеде.
П: умение использовать наглядные модели.
Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
31
Игры по правилам безопасного поведения на дорогах.
Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств.
К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.
Л: развитие морального сознания.
32
Почему дети попадают в дорожные аварии.
Выпуск стенгазеты «ЮИД в действии».
Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.
П: установление причинно- следственных связей.
К: участвовать в коллективном обсуждении проблем
33
Физическая подготовка: бег, езда на велосипеде с преодолением препятствий.
Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо».
К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.
Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий
34
Проект №5 по программе ЮИД. Оформление дневника отряда ЮИД «Полосатый» о проделанной работе.
Закрепить знания и умения по всем темам с помощью игры – путешествия по станциям.
Л: формирование рефлексивности и самооценки в учебной деятельности
Календарно-тематическое планирование на второй год обучения.
Дата
№
Тема занятия
Базовое содержание
УУД
1
ЮИД и ГИБДД – надёжные друзья.
Развитие детского движения ЮИД в России и Татарстане. Цели и задачи отрядов ЮИД второго года обучения.
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Л: умение выделять нравственный аспект поведения.
К: с помощью учителя выявлять проблему и оценивать предлагаемые способы её разрешения.
Р: составление плана последовательности действий.
2
Агитация и пропаганда Правил дорожного движения.
Подготовка приветствий, визитных карточек «Знакомьтесь – наш отряд», оформление агитационных плакатов, памяток – закладок. Оказание первой помощи пострадавшему.
П: формулировка задач, которые следует решить.
Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.
Р: умение планировать свою деятельность.
3
Проект №1
Агитация и пропаганда Правил дорожного движения.
Оформление собранного материала на стендах «Правила дорожные – правила надёжные». Изготовление «Перекрёстка у школы» - рисунок, макет, его защита. Тренинг «Оказание первой помощи пострадавшему».
К: участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Р: принятие практической задачи
4
Правила дорожного движения – государственный нормативный документ и основа дорожной грамоты участников дорожного движения.
Соблюдение ПДД – обязанность каждого гражданина. Ответственность за нарушение Правил дорожного движения.
К: участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Р: принятие практической задачи
5
« Правила дорожного движения – основа дорожной грамоты участников дорожного движения».
Разбор дорожно-транспортных происшествий, происшедших в городе. Выявление причин дорожно-транспортных происшествий.
К: участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Р: принятие практической задачи
6
Основы пути обеспечения дорожной безопасности.
Элементы улицы. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Виды перекрёстков. Железнодорожные переезды: правила перехода и проезда.
П: поиск и выделение необходимой информации.
7
Проект №2
Специальные автомобили.
Виды специальных автомобилей. Действия пешеходов и водителей при приближении специальных автомобилей с включенными проблесковыми маячками.
Л: усвоение теоретических знаний
П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
8
Опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах.
Опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах, специальные сигналы, подаваемые ими.
Л: усвоение теоретических знаний
П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
9
Движение транспорта и пешеходов в особых дорожных условиях.
Движение автотранспорта и пешеходов в тёмное время суток. Освещенность дорог. Влияние погодных условий на состояние безопасности дорожного движения. Меры предосторожности водителей автотранспортных средств и пешеходов при чрезвычайных ситуациях.
П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;
Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.
Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.
Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.
11
Дорожно-транспортное происшествие.
Дать определение ДТП. Причины их возникновения. Чем опасны ДТП?
К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.
Р: умение планировать свою деятельность.
12
Опасные ситуации в транспорте.
Пожар, заклинивание дверей, ушибы и ранения. Меры предосторожности.
Л: усвоение теоретических знаний
П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
13
Правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций в транспорте.
Оценить обстановку, сообщить в «Скорую помощь», ГИБДД.
П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;
Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.
14
Детский дорожно-транспортный травматизм.
Пояснение термина Детский дорожно-транспортный травматизм. Статистические данные по детскому дорожно-транспортному травматизму. Профилактика ДДТТ.
П: построение логической цепи рассуждений.
Л: умение выделять нравственный аспект поведения.
15
Ответственность за нарушение ПДД.
Ответственность за нарушение ПДД и действия, угрожающие безопасности движения на транспорте.
П: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при её решении.
16
Работа Государственной инспекции безопасности дорожного движения (встреча с работником ГИБДД)
Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Дорожно-патрульная служба (ДПС). Основная задача ГИБДД. Работа инспектора ГИБДД.
П: умение структурировать знания
Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий
17
Проект №3
Основы права. Права, обязанности, ответственность граждан за их выполнение по закону.
Распространить в микрорайоне школы листовки с призывом к населению о необходимости выполнения ПДД.
К: определение цели и функций участников, способов взаимодействия
П: применение методов информационного поиска
18
Пропаганда ПДД среди учащихся младших классов и воспитанников детских садов.
Подготовить и провести беседу по ПДД. Использовать наглядные пособия для проведения бесед.
К: планирование общих способов работы.
Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий
19
Пропаганда ПДД в школе.
Подготовить радиорепортаж о ПДД для школьного радиоузла.
П: умение использовать наглядные модели.
20
Экскурсия в ГИБДД, в музей ГИБДД.
Рассказ младшим классам об экскурсии в ГИБДД, помощь в организации экскурсий в ГИБДД.
П: выбор наиболее эффективных способов в зависимости от конкретных условий.
Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий
21
Сигналы регулировщика. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика.
Отработать все сигналы регулировщика с жезлом перед зеркалом. Изготовить для отряда жезлы регулировщика.
П: самостоятельное создание способов решения проблем.
Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.
22
Общие вопросы порядка движения, остановки, стоянок транспортных средств, отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и железнодорожных переездов.
С помощью макета усвоить принципы проезда перекрёстков.
П: построение логической цепи рассуждений.
Л: умение выделять нравственный аспект поведения.
23
Проект №4
Правила для велосипедистов.
Чтение книги Седова «Твой друг велосипед», нарисовать дорожные знаки, запрещающие проезд на велосипеде, а также знаки велосипедных дорожек.
П: умение использовать наглядные модели.
24
Мой друг велосипед.
Взять на учет школьников, имеющих велосипеды. Провести зачет по знанию велосипедистами Правил дорожного движения.
К: планирование общих способов работы.
Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий
25
Состав и назначение автомобильной медицинской аптечки.
Новый состав аптечки первой помощи. Рекомендации по применению аптечки первой помощи.
К: участвовать в коллективном обсуждении
26
Первоначальные действия на месте дорожно-транспортного происшествия.
Обеспечение безопасности на месте ДТП. Вызов бригад скорой помощи и службы спасения на место ДТП.
П:формулирование проблемы
Р:формирование самооценки
27
Оказание доврачебной помощи при ушибах, вывихах и переломах.
Оказание первой медицинской помощи условно пострадавшим в ДТП.
К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
28
Оказание доврачебной помощи при ранах и кровотечениях.
Оказание доврачебной помощи при артериальном, венозном и капиллярном кровотечениях.
П: построение логической цепи рассуждений.
Л: умение выделять нравственный аспект поведения.
29
Виды перевязочных средств и правила наложения повязок.
Бинтовые повязки. Оказание первой медицинской помощи условно пострадавшим в ДТП.
К: участвовать в коллективном обсуждении проблем
30
Теоретическое занятие по изучению правил движения для велосипедистов.
Освоение навыков безопасного движения велосипедиста.
П: установление причинно- следственных связей.
К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.
31
Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда.
Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.
К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.
Л: развитие морального сознания.
32
Практическое занятие по освоению навыков фигурного вождения велосипеда.
Физическая подготовка: бег, езда на велосипеде с преодолением препятствий.
Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо».
К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу.
Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий
34
Проект №5
Театрализованное представление «ПДД наши верные друзья».
Оформление проделанной работы по пропаганде ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Выступить перед ребятами начальных классов с театрализованным представлением «ПДД наши верные друзья!»
Л: формирование рефлексивности и самооценки в учебной деятельности
Литература.
Материалы газеты «Добрая дорога детства».
Ахмадиева Р.Ш., Бикчантакева С.А., Валиев М.Х. «Обучение младших школьников правил безопасного поведения на дороге» Казань 2010 год
Правила дорожного движения. Москва «Рецепт – холдинг» 2014 год
Ахмадиева Р.Ш., Бикчантаева С.А., Бикмухаметов Д.Р. «Основные вопросы организации юидовского движения» (на примере Республики Татарстан). Казань 2011 год