12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карпова Татьяна Анатольевна96
Россия, Хабаровский край, г. Амурск

Карпова Татьяна Анатольевна



Технологическая карта урока физкультуры 4 класс

Тема: Баскетбол

Тип урока: Образовательно-тренировочная направленность.

Цель: Обучение у обучающихся навыков техники передачи и ведения мяча, бросков мяча в кольцо.

 Педагогические задачи: 

 Оздоровительные:

-укрепление здоровья.

- развитие быстроты, ловкости, координация.

- овладение шкалой движений.

 Образовательные:

- Совершенствовать ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении с обводкой и изменением высоты отскока.

- Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди,  ловля и передача мяча на месте и в движении.

- Обучение бросков мяча в кольцо с места двумя руками от груди

Воспитательные: 

- воспитание дисциплинированности на уроке,

- доброжелательного отношения к товарищам,

- воспитание бережного отношения к школьному имуществу

Формирование УУД на данном уроке:

 Личностные: 

- формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей;

- достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные: 

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения;

-  находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

     Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  Баскетбольные мячи  на каждого занимающегося,   свисток.

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Цель этапа

Результат



Организационный этап урока

1 мин.

2 мин

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на   изучение данной темы, внутренняя готовность.

Загадки о баскетболе: (тематические рамки)

1. В этом спорте игроки все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, и в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, значит, это ...(баскетбол)

Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в...(баскетбол). 

«Скажите, ребята,  о чём пойдёт сегодня речь?

Проверка домашнего задания:

1. Родина  баскетбола?

2.Входит ли баскетбол в состав     Олимпийских игр?

3.Как переводится Баскетбол

Повторить технику безопасности на занятиях  баскетболом.

Приветствие учителя.









Знакомятся с планом,

отгадывают загадки,

 принимают участие в беседе,

формулируют задачи








1. Игра появилась в 1891 году в США

2. Входит.

3. корзина, мяч



Рассказываю технику безопасности

Мотивация деятельности учащихся

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Готовность к уроку.

        

Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.

Отвечать четко не перебивая друг друга







Отвечать коротко и ясно.





Подготовительная часть урока


   5 минут

Встали ровно, спинки прямо,

Дружно смотрим мы вперёд

А теперь, прыжком  «напра-во»                 Начинаем наш урок.

Разновидности ходьбы:

1) на носках, растирать ладони;

2) на пятках, ладони вместе – наклонять пальцы к тыльной стороне кистей;

3) на внешней стороне стопы, сжимать – разжимать пальцы в кулак

4) на внутренней стороне стопы, пальцы в замок – вытягивать вперёд ладонями;

Бег по диагонали в колонне  по одному;

1.С высоким подниманием бедра

2.С захлестом  голени

3. Правым боком приставными шагами в стойке баскетболиста.

4. Левым боком приставными шагами в стойке баскетболиста.

5. Спиной вперед, смотреть через левое плечо.

6. Спортивным шагом с переходом на шаг.

7. Руки через стороны вверх-вдох-вниз-выдох.

Двигаясь по периметру зала в колонне по одному взять мяч

Перестроиться из колонны по одному в колонну по два.

Выполняют упражнения за учителем

Выполняют бег  по диагонали с соблюдением дистанции 2-3шага

Содействовать

формированию

правильной осанки

Подготовить организм детей к работе в основной части урока.

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение дистанции,

 техники безопасности, правильное выполнение. Выполняют правильное дыхание при беге.


Специальная подготовка

2 мин.

Обратить  внимание, чтобы во время обучения мячом не играли 



Показывает ученик.  Вращения:

Вокруг головы

Вокруг спины

Вокруг колен

Под коленями, поднимая ноги (правой рукой под левую ногу)

Вокруг ног восьмеркой

Достичь среднего уровня физической нагрузки

Правильное  выполнение задания

Мяч не касается туловища, ног и пола.


Основная часть


25мин.

Показ учителем материала урока

Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать

Следить за выполнением стойки баскетболиста

Вопрос: «Почему надо смотреть вперед, а не на мяч?».

Нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты  и при броске законченное движение руками

Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста и

чтобы не было пробежек.

Показ учителя. Обратить внимание на законченное движение рук

Обучение броска мяча в кольцо двумя руками. Целью в данном случае является середина верхней стороны прямоугольника, изображенного на щите

Эстафеты. Объясняет правила эстафеты.

Дриблинг:

1.Ведение мяча на месте,  с выставленной вперед ногой - левой и правой рукой  с изменением высоты отскока.

2.Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.

3. Ведение мяча в движении:

1шеренга – ведёт мяч на месте.

2 шеренга- ведение мяча правой рукой по прямой до вторых, обводка второго номера справа и ведение в обратном направлении левой рукой и ведение на месте.

Обучающиеся должны осмыслить и аргументировать ответ на данный вопрос.

 Вторые складывают мячи, построение в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 3-4 м.  мяч у первых.

Передачи мяча в парах:

1.  Передача мяча двумя руками от груди по воздуху.

2. Двумя руками от груди с шагом вперед,

    прием - шаг назад.

При ловле руки вытянуть вперед, затем согнуть в локтях.

 1. Ведение мяча правой рукой по прямой до вторых, обводка второго номера справа и ведение в обратном направлении левой рукой, остановка шагом поворот кругом, передача  с отскоком от пола. (Сочетание приёмов: ловля на месте – ведение мяча – остановка – повороты – передача).

2 . Перемещение приставными шагами в паре, с одновременной передачей мяча двумя руками от груди, обратно возвращаются по боковым линиям. Сложить мячи.

Построение в колонны по одному напротив 2 щитов (два шага от штрафной линии по направлению к щиту) у каждой команды по одному мячу

 Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди, с места (бросок - подбор - передача мяча партнеру, уходит в конец колонны)

 

Эстафеты:

Ведение до кегли и обратно.

Ведение змейкой.

Ведение змейкой, бросок в кольцо.

Передал – садись.

Достичь среднего уровня физической нагрузки

Объяснить, почему надо смотреть вперед, а не на мяч.

Закрепить технику передач мяча

Формирование умения выполнения бросков мяча в корзину

Правильная постановка кисти на мяч, мяч не поднимать выше пояса

Сохраняют стойку баскетболиста.

По сигналу низкое ведение, без зрительного контроля.

Законченное движение руками

Мяч выпускается захлестывающим движением кистей

В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! (По сигналу низкое ведение без зрительного контроля)

 Выполнять упражнение по свистку. Бросок мяча точно партнеру.

Цель - середина верхней стороны прямоугольника

Соблюдают правила техники безопасности.

Выигрывает команда набравшая больше количество очков.


Заключительная часть. Рефлексия.


5 мин

Проверка специальных знаний.

Игра «Кто самый умный»

Сколько таймов в игре?

Сколько игроков в команде?

3. Размер баскетбольной площадки?

4. Количество очков за заброшенный мяч?

5. Сколько минут длится тайм?

6. Количество очков за заброшенный штрафной бросок?

7. Бывает ли «ничья» в баскетболе?

8. Дополнительное время?

9. За сколько фолов игрок удаляется с поля?

1.Подведение итогов.

 Предлагает определить уровень своих достижений.

2. Оценки за урок

3.Домашнее задание -составить комплекс общеразвивающих упражнений  с мячом. Какие  физические качества развиваются при занятиях баскетболом?

Построение в одну шеренгу

 

Отвечают на поставленные вопросы

4


5



14х26


2


10


1



Нет


5

5




Оценивают уровень  собственного

эмоционального состояния на уроке.



Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой

Отвечать коротко и четко.

Правильно ответивший обучающийся получает жетон.

Адекватно осуществлять самооценку.

Назвать более активных обучающихся, указать на ошибки




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.