12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евдакименко Ольга Юрьевна3897
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

В Примерной основной образовательной программе начального образования указывается, что проекты должны быть элементарными, мини-проектами. Урочные проекты должны быть по продолжительности 2-4 урока. С минимальными по объему домашними заданиями. Если проект требует большего количества времени, значит, его надо разделить на несколько проектов или упростить его.

Наша общая задача - способствовать всестороннему развитию школьников, создавать условия для повышения мотивации и проявления  самостоятельности. Увлечь ребят с помощью интересных ситуаций, постановки интересных и значимых для них вопросов, посильных для самостоятельного выполнения задачи, которые могут достаточно быстро привести к результату и получению продукта проекта, создать ситуацию успеха и творческую атмосферу во время реализации и представления проектов - мы считаем, что  именно к этому нужно стремиться.  

Изучая Примерные образовательные  программы начального и основного общего образования, можно резюмировать, что проектная деятельность рассматривается как одно их эффективных средств формирования образовательных результатов. Проекты и проектные задачи в начальной школе и проекты в основной школе  могут быть реализованы как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 

Внеурочная деятельность тоже позволяет расширить предметное содержание и создает условия для развития УУД. Особое внимание следует уделить планированию внеурочной деятельности, которая определена в объеме 34 часов в год. Это могут быть элементарные проекты в начальной школе и проекты в основной школе, которые ориентируются на интересы каждого ребенка. 

 

Для оценки развития УУД (метапредметных результатов) можно использовать проекты и  проектные задачи. Так, например, основная оценочная процедура при решении проектной задачи  - встроенная экспертная оценка внешнего наблюдателя. Проекты и проектные задачи позволяют оценить и предметные результаты, а также мотивационный аспект личностных результатов.

Ниже представлена схема роли проектной деятельности в формировании и оценке образовательных результатов. 

Проекты отличаются от других видов работ благодаря временности и уникальности созданного продукта. Четкие временные рамки и вполне осязаемый результат (продукт) - это главные признаки проекта как такового.

В области образования мы опираемся на труды профессора Евгении Семеновны Полат, которая определяла как "способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом". 

Е.С. Полат выделяла следующие основные требования к организации проекта: 1) наличие значимой проблемы,  2) практическая (теоретическая, познавательная) значимость предполагаемых результатов и 3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

Существует интересный подход, согласно которому требования к организации проектов условно можно назвать "Шесть П проекта"

Проблема

Планирование

Поиск информации

Продукт

Презентация

Портфолио проекта

Опубликовано


Комментарии (1)

Полянская Оксана Николаевна, 30.09.21 в 18:37 1Ответить Пожаловаться
Любопытная ссылка http://stromanta2014.blogspot.com/2015/11/blog-post_5.html
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.