12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сергеева Лидия Сергеевна869
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»

Цель:

 

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу.

 

Задачи:

 

 

воспитывать бережное отношения к воде как природному ресурсу,

формировать представления о роли человека в сохранении природы,

закрепить водный транспорт,

закрепить умение соотносить цифру с количеством, упражнять в счете,

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,

развивать наблюдательность, речь, совершенствовать внимание, логику, способность анализировать.

 

Материал и оборудование:

 

иллюстрации-ситуации с загрязнением воды,

запрещающие знаки,

материал для опытов: стаканы, фильтры, ватные диски, грязная вода,

листы для фиксации опыта и цв.карандаши,

музыкальное оформление,

конверт с волшебным письмом и стаканы с чистой и окрашенной водой,

карточки-билеты

 

Словарная работа:

 

Загрязнение, очистительные сооружения, фильтр, прозрачная, окрашенная,

 

Предварительная работа:

 

заучивание волшебных слов,

разучивание подвижной игры «Ходят капельки по кругу»

чтение художественной литературы и энциклопедий.

 

Ход НОД: 

 

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, все поздоровались?

Дети здороваются. Вдруг раздается звук капающей воды. Динамик размещен около стаканов с водой и конвертом.

Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то звук? Что может так звучать?

(Вода капает.)

Откуда этот звук доносится? Давайте поищем.

Находят стакан с окрашенной водой и возле него конверт.

Как вы думаете, что это может быть? (Письмо) Но ведь в конверте лист пустой, на нем ничего не видно? (предположения детей).  Наверное, это волшебное письмо. Что будем делать?

Дети наносят окрашенную воду – появляется текст.

ВоспитательДавайте прочитаем (читаю):

 

«Дорогие мои ребята, королева-Вода позвала меня на помощь. Её кто-то заколдовал. Я отправился к ней на помощь и прошу Вас ей тоже помочь. Без вас мне не справится. Ваш Капитошка.»

 

Воспитатель: Ребята, ну что поможем Капитошке? Только на чем мы сможем к нему отправится? (предположения детей, подвести к водному транспорту. Дети называют водный транспорт)

Воспитатель: ребята, надо занять места. Возьмите у меня билеты и каждый найдите свое место. (Рассаживаемся).

Воспитатель: в каком направлении нам двигаться-не известно, но помните Капитошка нам говорил, что с помощью волшебного заклинания мы можем попасть туда-куда захотим. Только произносить его надо как можно медленнее.

 

Тысячи капель за руки взялись,

За руки взялись, на носки поднялись.

Нас с тобою приподняли,

И с собой умчали.


 

Пока дети с закрытыми глазами произносят слова, воспитатель, вывешивает картинки.

Воспитатель: Вот мы и на месте. Ребята, а это что такое? (обращает внимание на иллюстрации) Дети рассказывают.

Воспитатель: Кажется, я стала понимать, что за колдовство здесь произошло, Ребята, а Вы поняли?

Воспитатель:

Вывод: Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем.

Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.

-Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, прыгали (дети прыгают, танцуют). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и становятся возле мамы тучки).

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! А как же мы можем помочь Капитошке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надо побыстрее очистить воду. А для этого Капитошка Вас приглашает в лабораторию.

Опыт «Как сделать воду чистой». Работа в паре.

Я прошу детей напомнить правила безопасности при работе с водой:

- не пробуй воду на вкус,

- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду.

Обращаю внимание на стакан с грязной водой.

-Какая вода в стакане?

-Как же нам эту грязную воду превратить в чистую? (ответы детей – нужно профильтровать, или по-другому, воду нужно пропустить через фильтр).

Воспитатель: Фильтр можно купить в магазине, а можно сделать самим. Самый простой фильтр можно сделать из салфетки. Капитошка уже подготовил для вас самодельные фильтры. Первый стакан с одним фильтром, а второй с фильтром и ватными дисками.

-Поставьте перед собой стаканы с фильтрами и осторожно перелейте грязную воду в каждый.

-Посмотрите, капает вода.

-Какая стала вода в первом и во втором стакане?

-Куда делась грязь?

-Какими стали фильтры?

-Что мы сделали?

Подводят вывод, какой фильтр лучше справился с очисткой. Оценивают их.

Воспитатель: А сейчас ребята, нам надо занести опыт в нашу книжку. Возьмите листки с заданиями и зафиксируйте результаты. Закрасьте воду тем цветом какого она оказалась в первом и во втором фильтре. (выполняют задание).

Возвращаемся из лаборатории и садимся на ковер.

Воспитатель: Я вам показала самый простой способ очистки воды этим простым способом нам удалось очистить воду от крупного мусора, пить её нельзя так как в ней остались микроорганизмы вредные для нашего здоровья.

Воспитатель: Где мы можем использовать эту воду? (ответы)

Воспитатель: Ребята мы с вами очистили очень небольшое количество воды, но ещё много водоёмов где вода очень грязная. Мы-люди должны беречь нашу воду, и не загрязнять её. Только представьте себе сколько людей должны потрудиться, чтобы очистить воду. А для этого сооружаются очистные сооружения, чтобы большими объемами очищать воду от загрязнений. Или создаются плавучие станции для очистки воды.

Воспитатель: Ребята, мы помогли воде? Конечно! А нам пора возвращаться обратно в сад. Но перед этим давайте расставим знаки у водоемов.

-Берите Капитошку и свои листки с опытом. Занимайте свои места.

Тысячи капель за руки взялись,

За руки взялись, на носки поднялись.

Нас с тобою приподняли,

И с собой умчали.

​​​​​​​Воспитатель: Ну вот мы и в нашем саду. Ребята, о чем Вы сегодня расскажите своим родителям?

Воспитатель: Мне сегодня понравилось с Вами путешествовать. Хочу сказать спасибо, что Вы помогли Капитошке спасти королеву-Воду. (затем дети оформляют свою книжку с опытами.)


 

 

 

Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.