12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мочалова Наталья Павловна24



Технологическая карта воспитательного мероприятия

Школа: МКОУ «Мамоновская СОШ»

Класс: 3 «Б»

Учитель: Мочалова Наталья Павловна

Направление воспитания: воспитание нравственных чувств и этического сознания

Тема: «Былинные богатыри – первые защитники Земли Русской»

Форма занятия: тренинг

Цель: создание условий к приобщению детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

Развивающие: развивать знания детей о величии Руси, о силе и славе богатырей – защитников русской земли.

Воспитательные: воспитывать интерес к истории России, гордость за своих предков, чувство ответственности, уважения и  гордости за богатырскую силу России.  

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций.
Регулятивные УУД: умение определять цель, выполнение заданий в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, следовать инструкции, оценивать результат своих действий.

Коммуникативные УУД: умение формировать собственное мнение; аргументировать свою позицию, свой ответ; умение принимать активное участие в работе.
Личностные: умение проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; применение правила делового сотрудничества, формирование системы нравственных ценностей.
Ресурсы для учителя:
ИКТ, презентация, карточки для рефлексии.
Ресурсы для обучающихся: карточки для рефлексии.

Технологическая карта

Этап занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

(УУД)

Формы и методы воспитания

1

Мотивационный


 - Дорогие, ребята! Пусть этот классный час принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Родина, Отечество – святые, дорогие для каждого человека слова. Защищать свою землю – долг народа. Во имя отечества воины-защитники несут службу. Сильна и могуча Россия. Россия всегда славилась своими защитниками от простых солдат до генералов. Знаменитый полководец Александр Васильевич Суворов считал, солдата лучше русского нет нигде в мире. Он и сам не пропадет, и товарища спасет, а где силы убудет, там он смекалкой дойдет. Русский солдат правдою богат. Исторически сложилось, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками. Откуда же черпают русские воины свою неиссякаемую силу? Говорят, она досталась им в наследство от далеких предков, о которых сложены песни и сказания – от былинных богатырей, которые жили 1000 лет назад, а вот слава об их подвигах, как о защитниках земли русской и своего Отечества из глубокой старины дошла до наших дней. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках, но среди них выделялись сильные и мужественные войны, которых мы называем богатырями.

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

-Тема нашего классного часа: «Богатыри русские»

Слушают внимательно.



































-О войне, о богатырях.

Личностные: умение проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; применение правила делового сотрудничества, формирование системы нравственных ценностей.

Метод: беседа





























2

Основная часть















































































Имена этих славных богатырей каждый из нас знает с самого детства.

- Вспомним, ребята, имена богатырей русских, отгадав загадки.

Загадки:

1.Долго могучая сила в нём зрела,

А пробудилась от горя она.

Встал богатырь за Отчизну

 И смело бился – себя не щадя и врага.

2.Доброе имя носил богатырь –

Врагов не жалел, Отчизну любил.

 Вместе с Муромцем служил,

Супостатов сокрушил.

3.Храбрый и смелый – отважный смельчак.

 Рода поповского наш весельчак.

Самый младой из троих богатырь,

Русь защищал, врагов он разил.

- Какие ассоциации возникают у вас со словом «богатырь»? (сильный, смелый, бесстрашный, защитник …)

- Кто такой богатырь?

Обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова.

Богатырь  1) герой русских былин, совершающий воинские подвиги во имя Родины. 2) человек безмерной силы, стойкости, отваги.

Игра «Да- нет»

Наша Родина сильна ……..да.

И у нас она одна…………………………………..да.

На Руси богатыри есть……………………………да.

Им всегда хвала и честь…………………………..да.

Илья Муромец герой …………………………да. Он был самый молодой………… нет.

Соловья он победил………………………………да.

Из автомата подстрелил…………………………нет.

Алёша Попович тоже герой……………………..да.

Он сильный, смелый, молодой………………….да.

Он в Киеве граде дружинником был……………да

Карабаса в бою победил………………………..нет.

На танках боролись богатыри с врагом………..нет.

Они воевали с мечом и копьём…………………да.

Добрыня Никитич был слабым и хилым………нет.

Он змея сумел победить своей силой…………..да.

Гордимся мы нашими богатырями……………..да.

Хотим ли быть такими же сами…………………да.

- Что вы можете рассказать о славных русских богатырях?

Рt1665892682aa.jpg усский художник - Виктор Михайлович Васнецов, изобразил на своей знаменитой картине портреты самых известных богатырей.

- Как вы думаете, как называется эта картина?

- Картина так и называется "Богатыри".

(демонстрируется репродукция картины В.М. Васнецова "Богатыри")

- Что вам помогло догадаться, что название картины "Богатыри"?

- Над картиной "Богатыри" Васнецов работал около 20 лет.

-Назовите, какие богатыри на ней изображены?

- Чем заняты богатыри?

- Они готовы встать на защиту Родины. За ними вся русская земля - ее поля, леса, реки.

Дни и месяцы, годы и десятилетия оберегали родную землю Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович - все они в степи да в чистом поле несли службу воинскую.

Рассказ про Илью Муромца(приложение 1)

Рассказ про Добрыню Никитича (приложение 2)

Рассказ про Алёшу Поповича (приложение 3)

Викторина.

Кто самый старший и самый младший из богатырей?

Откуда родом Илья Муромец?

Где родился Добрыня Никитич?

Что означает имя Добрыни Никитича?

Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие?

Кто из богатырей носил прозвище "тихий"?

Как называлась одежда богатырей, сплетенная из металлических колец?

Что богатырям указывало путь?

С кем сражался Алёша Попович?

Как звали коня Ильи Муромца?

Такой вопрос стоит перед тобою:
В чем шел на битву древнерусский воин?

Тепла, прочна и даже пуля не возьмет…
А в чем на битву русский богатырь идет?

Чей подвиг прославлен народной молвой?
И кто самый древний народный герой?

- Каких ещё богатырей вы знаете?

- Вольга Святославич - богатырь русских былин. В детстве Вольга растёт не по дням, а по часам, и в скором времени становится могучим богатырём, обладающим не только искусством бороться с врагами, но и умение понимать язык птиц и животных и оборачиваться разными животными.

- Есть и другие былины – о героях мирного труда. Самая прославленная из них былина о пахаре - богатыре Микуле Селяниновиче. Он пашет землю, кормит Русь. В былинах Микулу Селяниновича, труд его русский народ настолько возвысил, что никто не мог сравниться с ним по силе и могуществу.

- Самой старой считается былина о Святогоре-богатыре или Колыване, как его еще прозывают.

- Святогор – русский богатырь, огромного роста, невероятной силы. Ростом выше тёмного леса, головой облака подпирает. Скачет по Святым горам – горы под ним шатаются, в реку заедет – вода из реки выплёскивается. Не с кем Святогору силой померяться. Поездить бы по Руси, погулять бы с другими богатырями, побиться бы с врагами, растрясти бы силу богатырскую, да вот беда: не держит его земля, только каменные утёсы под его тяжестью не рушатся, не падают, вот там-то он и проживал. Тяжко Святогору от своей силы.

- Когда богатыри собирались все вместе, они становились такими сильными, что победить их было невозможно. Об этом и пословицы говорят.









-Илья Муромец





-Добрыня Никитич




-Алёша Попович



-Сильный, смелый, бесстрашный, защитник.










-Да

-Да




-Да


-Да


Да, нет



-Да



-Нет



-Да


-Да


-Да


-Нет


-Нет



-Да


-Нет


-Да



-Да


-Да












-Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович


-Все трое зорко всматриваются вдаль; не грозит ли русской земле беда.







Ученик читает


Ученик читает



Ученик читает


-Старший Илья Муромец, младший Алёша Попович

-Из г Мурома

-В Рязани

-Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий

-Илья Муромец

-Добрыня Никитич


-Кольчуга

- Камень, лежавший на развилке 3 дорог

-Тугарином Змеем

-Бурушкой


-В шлеме




-В кольчуге



-Илья Муромец


Познавательные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций.
Регулятивные УУД: умение определять цель, выполнение заданий в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, следовать инструкции, оценивать результат своих действий.

Коммуникативные УУД: умение формировать собственное мнение; аргументировать свою позицию, свой ответ; умение принимать активное участие в работе .
Личностные: умение проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; применение правила делового сотрудничества, формирование системы нравственных ценностей.

Метод: педагогическое требование











































Метод: воспитательная ситуация
















































Форма: игра



























Метод упражнение

3

Итоговый этап







-Итак, ребята, какая была тема нашего классного часа?

-О чём мы с вами говорили?

-Что вы можете сказать про богатырей?

 Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей,

Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

Всё может родная земля!

Может накормить тебя тёплым и вкусным хлебом, напоить чистой водой,

удивить своей красотой.

И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой!

Ребята, если вам понравилась наша беседа, то листочек дуба закрасьте в зеленый цвет, если не понравилась, то лист дуба закрасьте в желтый цвет.

В древней Руси родовым деревом считался дуб. Уходя в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой листок и горсть родной земли. Этот обычай брать с собой горсть земли сохранился до сих пор, с тех далеких времен от наших предков.

-Богатыри русские




-Слушают стихотворение






















Анализируют работу свою на работе.




Познавательные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций.

Личностные: умение проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; применение правила делового сотрудничества, формирование системы нравственных ценностей.

Метод беседа





















Метод поощрения



Форма одобрения
















Приложение 1

Илья Муромец - самый известный и, в то же время, самый загадочный герой русского эпоса.

Трудно найти такого человека в России, который не слышал бы никогда об этом славном богатыре из древнего города Мурома. А ведь Илья Муромец не сразу богатырем стал. Сидел он сиднем тридцать лет и три года. Сидел сиднем тридцать лет, а вылечили его люди прохожие - дали испить водицы. Больше всего люди любили, да и теперь уважают этого богатыря Илью Муромца.

- Илья Муромец воплощает в себе лучшие качества человека: смелость, честность, верность, любовь к родине. Былины рассказывают о его чудесной силе, о борьбе с Соловьем Разбойником.

- Память об Илье Муромце всегда хранилась на его родине - в селе Карачарове и городе Муроме, где не сомневались в его реальном существовании и происхождении. И где был ему поставлен памятник.

Приложение 2

Добрыня Никитич — второй по популярности после Ильи Муромца богатырь эпоса Киевской Руси. Добрыня Никитич носил прозвище "Тихий». Он был хорошим дипломатом, умел к каждому человеку подойти по-особенному. Недаром князь Владимир назначил его послом. С 12 годов Добрыня Никитич на гуслях играл, сам песни складывал и в шахматы играл. Он, как и все богатыри, храбр и отважен. Уже с детства (с 12 или 15 лет) Добрыня прекрасно владеет оружием. Добрыня – из русского языка – от добрый. Он творит добро – и это одна из характерных черт могучего былинного богатыря. Чем же прославился Добры́ня Никитич?

- Добрыня Никитич прославился тем, что в тяжкой битве победил Змея Огненного, освободил много людей и среди них племянницу князя Владимира – Забаву.

Приложение 3

Алексей Попович - младший из трёх богатырей, основных героев русского эпоса. Алёша Попович — сын ростовского попа Левонтия. Рождение Алеши Поповича сопровождается громом; Алёша-младенец просит пеленать его не пеленами, но кольчугою; затем он немедленно просит у матери благословенья погулять по белу свету: выясняется, что он уже может сидеть на коне и владеть им, действовать копьём и саблей и т. п. Он часто бывал на ярмарках, помогал людям и имел богатырскую силу. Алёшу Поповича отличает мужество, удаль, натиск, с одной стороны, и находчивость, сметливость, хитроумие, с другой.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.