12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Людмила Якунина264
Россия
Материал размещён в группе «Учителя физической культуры»

Сценарий праздника «Богатырские забавы»

(к 23 февраля)

Звучат фанфары - входят команды.

Построение команд юношей 10-11х классов (10 человек от класса) в спортивном зале для проведения парада.

Ведущий: (учитель физкультуры):

Добрый день, дорогие, друзья, гости нашего праздника! Мы приветствуем всех на открытии соревнований «Богатырские забавы» среди юношей 10-11 классов гимназии. На наших соревнованиях присутствуют почётные гости: 

- Директор МОУ гимназии № 45 ________.

- Завучи по УВР_____.

Слово для приветствия предоставляется директору гимназии______________.

Разрешите представить Вам судейскую бригаду сегодняшних соревнований:

- Главный судья соревнований - _________________.

- Главный секретарь соревнований - _____________.

- Судьи соревнований, наши выпускники:_______________(по количеству команд - участниц)

Парад, внимание! Право поднять Государственный Флаг Российской Федерации предоставляется капитанам команд-участницам.

Звучит Гимн РФ, капитаны поднимают флаг.

Для проведения разминки приглашается _________ (ученик гимназии).

Звучит музыка для разминки.

Ведущий: парад, напра - во, на линию старта, марш

Под звуки музыки «Богатырская Сила» ведущий выстраивает команды на линии старта.

Появляется Илья Муромец.

Илья Муромец: Мир солнечной земле и добрым людям!

Мир тишине и радостям людским.

От богатыря Ильи Муромца,

Защитника земли русской!

Выехал я на коне раным-рано и поехал в школьный стольный град увидеть богатырей юных, силою с ними помериться да позабавиться в потехах молодецких.

1 ведущий: Вовремя ты к нам, Илья, пожаловал. Сегодня у нас праздник «Богатырские забавы». Будь нашим почетным гостем, да посмотри, на что добры молодцы способны.

Илья Муромец: Как зовут команду вашу?

И каков у вас девиз?

чтоб начать забаву нашу

Получить почетный приз…

Команды представляют свои названия и девизы команд.

Учитель физкультуры: Давным-давно на высоких холмах стояли города русские. Опоясывали их земляные валы, окружали рвы с водой. Видны были пригороды и многолюдные села, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи без конца и без края. Нанесло из этих степей на Русь много горюшка. Налетали кочевники – жгли дома и посевы, грабили и уводили людей в полон. Чтоб беречь от них землю Русскую, на границе степи были созданы заставы богатырские. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматриваясь вдаль: не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском. Есть чему поучиться да позавидовать!

Вот почему сегодня, через несколько столетий, решили мы вспомнить вместе с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую, чтобы море синее успокоилось, чтобы люди добрые прислушались, чтобы молодцы призадумались – ведь веками не меркнет слава русская!

1 ведущий: Чтобы в рыцарском турнире победить,

Храбрым, умным и любезным надо быть.

За щитами не скрываться,

Сабли острой не бояться,

Все законы поведения изучить!

Победить в турнире очень не легко,

Здесь сражаются за каждое очко.

Начинается сражение

По законам уважения!

Победить в турнире не легко.

2 ведущий: Близко ли, далеко ли, да в городе, на реке

Жили-поживали славные богатыри, в гимназии 45.

Вот решили они все здесь собраться

Да померяться доброй силушкой

И решить, кто из них сильнее, а еще и умнее

Всех сильнее да в честном бою.

Учитель: Команды должны продолжить стих, указать автора и название стихотворения

Слова учителя

 

Ответ участников

а) Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый,
Снег шершавый, кромка льда…

 

Твардовский А.Т. «Василий Теркин»

Кому память, кому слава,
Кому темная вода, -
Ни приметы, ни следа.

Ночью, первым из колонны,
Обломав у края лед,
Погрузился на понтоны
Первый взвод.
Погрузился, оттолкнулся
И пошел. Второй за ним.
Приготовился, пригнулся
Третий следом за вторым.

б) – Скажи-ка, дядя, ведь недаром
– Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?

Лермонтов М.Ю. «Бородино»

Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!

Да, были люди в наше время,
– Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…
Не будь на то Господня воля,
Не отдали б Москвы!

в) Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хозарам,
Их селы и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам;

 

Пушкин А.С. «Песнь о Вещем Олеге»

С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.

Из темного леса навстречу ему
Идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег.

г) «Куда ты ведешь нас?.. не видно ни зги!
Сусанину с сердцем вскричали враги: —
Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;
Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.

Рылеев К.Ф «Иван Сусанин»

Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути;
Но тем Михаила тебе не спасти!

Пусть мы заблудились, пусть вьюга бушует,
Но смерти от ляхов ваш царь не минует!..

 

Учитель. Внимание, внимание, начинаем состязание.

1 ведущий: Натянулась тетева

У тугого лука

Прямо в цель летит стрела

Кто точней? А ну-ка!

2 ведущий: Покажите нам урок,

Кто же меткий здесь стрелок?

От команды три бойца,

Очень храбрых молодца.

1-ая эстафета, объяснение учителя. (Метание дротиков в мишень).

1 ведущий: Готовы команды – вперед

Громче болей, наш школьный народ

(дан старт, звучит музыка)

______________________________________

1 ведущий: На ногах, смотрю, стоишь ты смело.

А теперь возьмись за дело:

Удаль нам ты покажи,

На руках ты походи.

2 ведущий: Чтоб могли продолжить дружно

Пары нам в командах нужно.

«Тачка» – так мы конкурс назовем

И к победе все пойдем.

2-я эстафета, объяснения учителя. («Тачка»).

1 ведущий: Болельщики кричат «Ура»,

Конкурс начинать пора

(дан старт, звучит музыка)

______________________________________

2 ведущий: Конкурс новый предлагаем

Кто в нем победит, узнаем

Лишь тогда, как прочитаем

Слово старое одно.

1 ведущий: Что оно обозначает,

Смысл какой оно скрывает?

Запечатано оно.

И на плакате вы, к тому же,

Угадать должны не хуже.

3 эстафета-конкурс учитель вызывает капитанов, выдает пакеты с заданием, объясняет его.

«Решив ребус, дать название холодного оружия Древней Руси»

Задания; а) булка ʼʼ + А+ вал ʼ (Булава),

б) ʼʼзабег ʼ + Р +ʼʼʼʼʼ карандаш (Бердаш),

в) шесть ʼ + О + пероʼ (Шестопёр),

г) ʼʼнапал + И + цапля ʼʼʼ (Палица).

 

1 ведущий: Сейчас представим: завтра в бой

И ядра мы несем с собой,

Чтоб себя не посрамить,

Надо их не уронить.

4-я эстафета. Учитель объясняет задание (переноска 3 набивных мячей).

дается старт, звучит музыка

______________________________________________

Учитель: Слово жюри для объявления промежуточного итога.

2 ведущий: Вдруг в разведку вам случится.

И тут сноровка пригодится.

5-ю эстафету объясняет учитель (пролазание под барьером и перепрыгивание барьера).

дается старт, звучит музыка

_____________________________________________

1 ведущий: Самый умный - шаг вперед….,

Скромные ребята.

Кто из вас нам назовет

Битвы, сроки, даты?

6 эстафета-конкурс: учитель вызывает одного из команды, он вытягивает задание, учитель объясняет условия исторического конкурса

«Вы вытянули название битвы или сражения, выберите из набора цифр дату этого события».

а) Куликовская битва 1380 год,

б) Бородинское сражение 1812 год,

в) Ледовое побоище 1242 год,

г) Полтавская битва 1709 год.

дается старт

__________________

1и 2 ведущие: проводят с болельщиками конкурс песни «Солдатушки - браво ребятушки…» (кто громче споет)

1 ведущий: Начинаем эстафету

Это вам не съесть конфету,

Чтоб успехов в ней добиться

Всем придется потрудиться.

7-я эстафета: учитель объясняет условия комбинированной эстафеты. (1-й участник-бег с обручем, оставить обруч у контрольной отметки, 2-ой – ведение баскетбольного мяча, оставить мяч в обруче, 3-й – ведение футбольного мяча, оставить мяч в обруче, 4-й- передвижение с волейбольными передачами, оставить мяч в обруче, 5-й- бежит до обруча, забирает 3 мяча и возвращается назад, 6-й- ведение клюшкой теннисного мяча, 7-8-й передвигаются «чехардой», 9-10-й по очереди подныривают под ноги.

дается старт, звучит музыка

_______________________________________________

1 ведущий: Ну-ка силушку измерим

Богатырских ваших рук,

Вашу выдержку проверим,

Быстро выходи на круг.

2 ведущий: Потянул я за канат,

Так теперь и сам не рад:

Целых десять человек

Опрокинул как на грех.

8-я эстафета: учитель объясняет условия состязания (перетягивание каната).

дается старт, звучит музыка

_____________________________

Илья Муромец: Внимание! внимание!

Закончились задания

Ох, спокоен я за вас,

В добрый путь и в добрый час!

За наградой выходите,

Приз почетный получите.

​​​​​​​ Учитель: Команды, на построение.

- Награждение проводит директор гимназии _____________

Проходит награждение.

Учитель: Право спуска флага РФ предоставляется команде победительнице наших соревнований. Парад, на спуск флага стоять смирно, флаг спустить.

Спуск флага, звучит гимн РФ.

Учитель: Давным-давно на высоких холмах стояли города русские. Вот почему сегодня, через несколько столетий, решили мы вспомнить вместе с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую, чтобы море синее успокоилось, чтобы люди добрые прислушались, чтобы молодцы призадумались – ведь веками не меркнет слава Русская.

 

Команды! Нале-во, на выход шагом марш.

Опубликовано в группе «Учителя физической культуры»


Комментарии (2)

Калягина Ирина Владимировна, 01.11.23 в 07:27 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный сценарий!
Людмила Якунина, 01.12.23 в 15:09 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за оценку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.