12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горобий Галина Васильевна252
Россия, Коми респ., Ухта








Важно помнить!

Если человек не рефлексирует, не осуществляет
самоанализ своей деятельности и деятельности
своих воспитанников, её результатов, он не
выполняет роли субъекта образовательного
процесса;

Отсутствие рефлексии – это показатель
направленности только на процесс
деятельности, а не на те изменения,
которые происходят в развитии человека.












t1650279649aa.jpg












t1650279649ab.jpg


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №107 общеразвивающего вида»





Техники и приёмы рефлексии в ДОУ в соответствии ФГОС.


t1650279649ac.jpg


Выполнила воспитатель: Горобий Г.В.











Пгт Водный, 2022 год

Виды рефлексии

Рефлексия эмоционального состояния и настроения

Рефлексия содержания учебного занятия

Рефлексия педагогической деятельности

- осуществляется оценка настроения и отношения воспитанников в начале и конце учебного занятия. Используется рефлексия, начиная с младшей возрастной группы ДОУ.

Учитывая возрастные особенности детей педагогом используются различного рода наглядности (карточки со смайликами, цветовые карточки и т.д.), педагог предлагает детям оценить свое настроение во время совместной деятельности путем выбора карточки с изображением. Важно не просто показать карточку, но и постараться добиться от ребенка ответа, почему он выбрал именно ее. Как показывает пед. практика, изначально все дети выбирают положительные эмоции, но если ввести рефлексию в систему, то в дальнейшем они будут подходить к выбору эмоции более осознанно, смогут обосновать и объяснить свой выбор. После того как детьми буду освоены два маркера (отрицательный и положительный), педагог может переходить к расширению эмоционального спектра. К старшему дошкольному возрасту необходимо добиться того, чтобы дети свободно владели 4-5 эмоциональными маркерами: радостный, улыбающийся, сердитый, задумчивый/грустный, слезливый.

- направлена на выявление уровня понимания и усвоения детьми того материала, который был представлен педагогом.

Посредством данного вида рефлексии педагог устанавливает логические связи между приобретенными знаниями и умениями их использовать в практической деятельности.

Данный приём используется педагогом в конце учебного занятия, с целью подведения итогов, обсуждения того, кто и что узнал нового, как работал каждый ребенок, какой вклад был внесен и т.д. В процессе рефлексии дети осуществляют анализ своей деятельности и активности во время занятия.


- предоставляет возможности осмыслить приемы и способы работы, используемые педагогом ДОУ при организации учебных занятий.

При проведении данного вида рефлексии педагог обучает детей осмысленному контролю и планированию своего мышления, своих действий, и осуществлению оценке их правильности. Оценивать необходимо только те правила действий, которые знакомы и понятны ребенку.

Данный вид рефлексии организуется в конце занятия. Дети совместно с педагогом или между собой обсуждают и анализируют проведенное занятие, что им понравилось больше всего, а что было не понятно. Педагог фиксирует ответы детей, для того чтобы в дальнейшем планировать учебные занятия с учетом отрицательных моментов. И используется со средней возрастной группы ДОУ.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.