12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наумова Ольга Юрьевна40

Час общения в 4Г классе «Мир моих увлечений»

Классный руководитель: Наумова Ольга Юрьевна

Цель: расширение кругозора  учащихся, формирование  положительной  мотивацию к саморазвитию, подготовка учащихся к профессиональной самоориентации.

Задачи: 

• Познакомиться с увлечениями одноклассников.

• Выяснить, какую роль играют увлечения в жизни ребят.

• Познакомиться с увлечениями известных людей

• Выяснить, какую пользу и вред несут в себе компьютерные игры.

Ход мероприятия

• Вступительное слово учителя

Давайте, ребята, встанем в общий круг все вместе как одна семья. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Теперь повернитесь к гостям, поздоровайтесь.  Пусть тепло руки друга придаст вам уверенности, доброты и активности.

Присаживайтесь, пожалуйста.

Добрый день опять приходит,

С ним и добрые дела.

Начинаем час общенья,

Что за тема к нам пришла?

В этой теме, как известно,

 все, что делать интересно:

Спорт и музыка, и чтение – 

это наши… увлечения!

• Тема часа общения  "Мир моих увлечений".

- Как на ваш взгляд, это интересная тема для обсуждения?

 А важная? Почему она важная? (Ответы ребят)

Отправляемся в путешествие по интересному миру увлечений. Почему на столах стоят ракеты, которые вы изготовили на уроке технологии?

Да, вот на ваших ракетах мы и полетим. Год – то у нас космический, юбилейный.

Вы разбились на четыре команды. Ребят в команде объединяют общие увлечения. У каждой команды есть бортовой журнал, который в ходе мероприятия нужно будет заполнять. А писать туда надо самое главное и интересное, на ваш взгляд , что произойдет в процессе полета,  свои выводы, можно делать зарисовки,  чтобы в конце нашего общения вы смогли их озвучить, составить свой отчет о путешествии по миру увлечений.

- А что такое бортовой журнал?

Бортовой журнал — технический журнал, в который в установленной форме записываются сведения о воздушном судне, всех произведенных полетах, особых случаях в полете, обнаруженных неисправностях, произведенном техническом обслуживании, замене агрегатов и т.п. Бортжурнал предназначен для контроля технического состояния воздушного судна, контроля произведенных регламентных работ. Также он широко используется при расследовании авиационных инцидентов. За правильность и своевременность заполнения бортового журнала отвечает командир воздушного судна. Бортовой журнал входит в перечень документации, которая в полете обязана находиться на борту воздушного судна. Местонахождение бортжурнала на земле не регламентировано, но, как правило, он также хранится на борту. В гражданской авиации бортовой журнал ведется на английском языке. В военной авиации, а также на воздушных судах, не допущенных до международных рейсов, бортовой журнал ведется на национальном языке.

Путешествие осуществляется на воздушном судне.  Значит, вам нужен командир, который отвечает за слаженную работу в команде, за дисциплину, за внимательность, за четкое выполнение заданий. Нужен вам ответственный за ведение бортового журнала, художник, который делает зарисовки, схемы. 

- А также надо знать и выполнять правила работы в команде.

А какие это правила? Назовите.

Ну, поехали! 

Эти слова произнес Ю.А.Гагарин, находясь в космическом корабле, перед самым первым в мире полетом в космос.

- Какие цели вы себе поставите? Что бы вы хотели узнать?

( Написать на доске  задачи, которые скажут дети)

- В жизни каждого человека есть увлечения.


• Увлечения были у многих великих людей.

Об этом вам расскажут ваши одноклассники: 

Таланкина, Уракова, Щукина, Жуланов. 

(На доске портреты)

 Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Иоганн Гете страстно любил цветы – причем не получать, а выращивать. Для этого он, выходя на прогулку, рассеивал семена по улицам. Благодаря хобби поэта его родной город буквально утопал в цветах.

 Известный химик  Дмитрий Иванович Менделеев. Его увлечением было изготовление чемоданов. Такое необычное ремесло он избрал для себя. 

Российский президент Владимир Путин увлекается дзюдо, самбо и горнолыжным спортом. Он даже написал книгу о дзюдо, в соавторстве ещё с двумя дзюдоистами. Владимир Путин обладатель черного пояса по дзюдо.

• У вас у всех тоже имеются хобби, увлечения.

Вы поведали о них в своих сочинениях «Мир моих увлечений». Я их внимательно прочитала и составила вот такую диаграмму.

(Нарисовать на доске)

О ваших  увлечениях  рассказывает и выставка работ и ваших достижений.

- Какую роль играют увлечения в вашей жизни? (ответы ребят)

Об этом вы сейчас и расскажете подробнее.

                     Спортивная команда – вам слово.

Читают свои сочинения Курганков Костя и Сипайлов Иван.

У меня есть вот такой флажок. Кому я его поставлю на стол, та команда будет задавать вопросы ребятам по теме выступления. Поэтому всем, конечно, надо быть внимательным.

А ребята из других команд готовят для них свои вопросы. Один вопрос от команды.

МОЙ ВОПРОС

-  Помогает или мешает вам ваше увлечение в учебе? А как спорт помогает вам учиться?

Любители РИСОВАНИЯ.

Флажок поставьте на следующий стол.

Таланкина Ида и Шеина Алиса.

Вопросы ребят

МОЙ ВОПРОС

- Какие качества у тебя развиваются благодаря рисованию?

Музыка

Флажок. Лекомцева Настя.

Вопросы ребят

МОЙ ВОПРОС

- Настя, у тебя, действительно, много интересных увлечений. А какому увлечению ты отдаешь предпочтение?

Танцы

Николаева Настя и Уракова Полина.

Вопросы ребят

МОЙ ВОПРОС

- А как при помощи танцев расширяется кругозор?

- Какую главную мысль сейчас выразила Настя Николаева?

Лего

Окулов Илья, Уточкин Витя.

 Вопросы ребят

МОЙ ВОПРОС

- Витя, а почему твоя мама считает, что играть в ЛЕГО лучше, чем играть в компьютерные игры?

- А ты как считаешь?

- Спасибо ребятам за выступления, размышления и вопросы. 

- А давайте сейчас дадим слово ответственным за бортовой журнал. Что у вас получается?

Музыкальная пауза

Настя Николаева проводит флешмоб

- А как вы, ребята, думаете, может ли хобби стать профессией?

(ответы ребят)

Яниос и Богданова.

Действительно, у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный поэт А.Блок с ранних лет сочинял стихи.

Известная женщина – математик Софья Ковалевская с детства увлекалась числами и формулами. Моцарт в детстве с удовольствием играл на клавесине и стал великим композитором.

• Связь увлечения и профессии.

В нашем классе есть ребята, имеющие  увлечения, которые вполне могут в будущем перерасти в профессию.

(Осотова Настя – маникюр, Яниос Настя – видеосъёмка, Кермасов Яша – любит работать в огороде, умело готовит пиццу, Ванькова Ева тоже увлекается кулинарией)

Одним из новых увлечений современных людей, в том числе и наших ребят, являются компьютерные игры. 

Об этом Ника Антонова написала в своем сочинении.

Вопросы. 

МОЙ ВОПРОС

- А кто еще увлекается Компьютерными играми?

- Кто каждый день играет?

- Кто иногда играет?

- А кто вообще не играет?

- А как вы думаете, полезно или вредно играть в компьютерные игры?

• Вот этот вопрос вы сейчас и обсудите в командах, вы будете в роли экспертов. А кто такие эксперты? 

Люди, которые проводят экспертизу, т.е. изучают, анализируют, делают выводы.

Мозговой штурм

1 группа – Привести аргументы в защиту компьютерных игр. В чем состоит их польза для вас?

2 группа – Привести аргументы против компьютерных игр. В чем заключается вред?

3 группа – Вывести правила  безопасности для здоровья при игре на телефоне, компьютере  или планшете в компьютерные игры.

4 группа – Как можно использовать компьютерные игры в учебе, для улучшения своих результатов.

- Что у вас получилось? Выступление представителей команд.

7. Рефлексия.

Вернемся к нашим задачам.

- Познакомиться с увлечениями одноклассников.

- Выяснить, какую роль играют увлечения в жизни ребят.

- Познакомиться с увлечениями известных людей.

- Попробовать себя в роли поэтов.

- Выяснить, какую пользу и вред несут в себе компьютерные игры.

Расскажите, какую работу вы проделали в своем бортовом журнале.

Выступления ребят.

ВОПРОСЫ учителя:

- Что нового вы узнали для себя?

- Какое увлечение вам показалось интересным и неожиданным?

- Что может помочь заниматься любимым делом и не отставать в учебе?

​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.