12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Костарева Елена163
Учитель химии, биологии и географии
Россия, Челябинская обл., Вишневогорск
Материал размещён в группе «Учителя химии»

Технологическая карта урока по теме: «Чистые вещества и смеси»

Предмет

Химия

Класс

8

УМК

«Дрофа», О.С. Габриелян

Тип урока

Урок-практикум

Тема урока

Чистые вещества и смеси

Цель урока

Сформировать у учащихся понятие о смесях, их видах и методах их разделения

Задачи урока

(планируемые результаты)

Предметные: создать предметную среду способствующую сформированию у учащихся понятий: смесь, чистое вещество; представлений об их свойствах, классификации смесей и способах их разделения.

Метапредметные: способствовать формированию умения работать с информацией, соединять теоретический материал с практической деятельностью

Личностные: содействовать формированию у учащихся познавательного интереса к изучению химии; осознанию практической значимости химических знаний; приобретению опыта различных методов очистки веществ

Методы обучения

Технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, групповая работа.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Коллективная, индивидуальная, групповая.


Оборудование и оснащение

- лабораторное оборудование: воронка с фильтром, стеклянная палочка, стакан с водой, стакан, песок, смесь железа с серой, магнит (на каждую группу – предположительно на 3 группы)

- карточки с контекстными заданиями для групповой работы;

- анкеты (для рефлексии).



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку


Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Я вам предлагаю перечень веществ. «Найдите лишнее»: молоко, кислород, морская вода, алюминий, нефть, углекислый газ, дистиллированная вода, воздух, медь.


Что такое чистое вещество?

Что такое смесь?




Создает проблемную ситуацию путем предложения задания:    

1 задание (дидактический материал)

Обучающиеся в группах распределяют вещества на две группы – чистые вещества и смеси.

Высказываются




Отвечают на вопросы, формулируют определения




Учащиеся предполагают способ разделения смеси


Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


3

Постановка учебной задачи

Создает условия для формулирования темы, цели и задач урока.

Для того чтобы ответить на этот вопрос и сформулировать тему урока, учитель предлагает обучающимся выполнить контекстные задания в группах.



















На основе прослушанной информации учитель предлагает сделать вывод, о чем идет речь? Какова будет тема урока? Цель?









Зачем надо очищать смеси?

Высказывают предположения


Работа обучающихся в 3 группах – смысловое чтение материала:

Кисель можно приготовить из ягод или фруктов — свежих, замороженных, сушеных, из ревеня и молока. Взяв большее или меньшее количество картофельного крахмала, можно получить кисели из ягод и фруктов различной густоты. Обычно готовят кисель средней густоты. На 4 стакана такого киселя достаточно взять 2 ст. ложки картофельного крахмала. При приготовлении киселя разводят в охлажденной кипяченой воде (на 2 ст. ложки муки 1 стакан воды).

Чтобы приготовить Компот из слив необходимо: сливы промыть, разрезать пополам и удалить косточки и опустить в кипящую воду. Затем добавить сахар и пряности. Накрыть крышкой и варить 3 - 5 минут.

В кипящую подсоленную воду (на 1 кг изделий 2,2—3 л воды и 30 соли) засыпают макаронные изделия и варят до загустения, в конце варки добавляют жир, накрывают посуду крышкой и доваривают на слабом огне.

Формулируют тему урока, цель и задачи урока, а также собственные цели, которые хотели бы достичь в ходе занятия.


Отвечают на вопрос.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные – смысловое чтение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4

Построение проекта выхода из затруднения

Организует работу по исследованию классификации смесей

2 задание

2 стакана – смесь мела с водой, раствор сахара с водой Смеси разные. На какие две группы делятся смесь?


3 задание

Организует изучение способов разделения однородных и неоднородных смесей (приложение 1)


Организует проведение лабораторной работы (приложение 2), повторение техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием.


Предполагают, что способ зависит от типа смеси




Отвечают, составляют в тетради схему



Самостоятельно изучают новый материал в форме групповой деятельности.

Работают с лабораторным оборудованием

Делают записи (отчет по лабораторной работе)





Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия;

Познавательные:

общеучебные – смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания;

логические – построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез.

5

Первичное закрепление

Организует работу по отработке умений находить способ разделения смесей

Выполнение задания (приложение 4)

Обучающиеся решают задание по карточке

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные.

6

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организует рефлексию в форме анкетирования (приложение 5):

1. На уроке я работал(а):

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я:

доволен/ не доволен

3. Урок для меня показался:

коротким/ длинным

4. За урок я:

не устал(а)/ устал(а)

5. Мое настроение:

стало лучше/ стало хуже

6. Материал урока мне был:

понятен/ не понятен

полезен/ бесполезен

интересен/ скучен

Заполняют анкету.

Осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока

Познавательные:

рефлексия

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

7

Домашнее задание

Формулирует задание, комментируя его по необходимости:

Параграф 24, вопросы, приложение 3 ( 3 задания разные по сложности )

Фиксируют задание.





​​​​​​​Приложение 5
DOCX / 12.53 Кб

Приложение 4
DOCX / 13.24 Кб

Приложение 3
DOCX / 20.08 Кб

Приложение 2
DOCX / 14.29 Кб

Приложение 1.
DOCX / 236.67 Кб

Дидактический материал
DOCX / 135.23 Кб

Опубликовано в группе «Учителя химии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.