12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга112
Россия, Краснодарский край, Ейск

«Что мешает нам дружить?»

Конспект занятия для 6-го класса составила педагог-психолог МБОУ гимназии № 14 г. Ейска Ольга Васильевна Лопата



Задачи:

  • Способствовать осознанию участниками своих индивидуальных особенностей, освобождение от шаблонных суждениях о себе; Развитие коммуникативных навыков;

 


 Разминка: Упражнение «Знакомство" 

 

Цель: осознание участниками  своих индивидуальных особенностей, знакомство с другими членами группы.

Учащиеся представляются (называют своё имя) и по очереди называют одну положительную и одну отрицательную черту своего характера. Другие участники могут задавать уточняющие вопросы. Задача ведущего – не допускать комментариев, которые могут разрушить доверительную атмосферу в группе.


 

Основная часть: 1. Упражнение «Кем бы я был?»

Цель: осознание своих качеств, освобождение от шаблонных суждений о себе.

Участникам дается время на то, чтобы подумать и записать, кем бы они были, если бы не были людьми. То есть нужно найти такое явление или предмет, который в наибольшей мере отражает качества самого человека.


 

2. Психодиагностическое упражнение « Мои колючки»

Цель: диагностика агрессивности; подготовка к дальнейшей беседе.

Учащимся предлагается нарисовать кактус, так как они его себе представляют. Далее происходит обсуждение: учащихся просят обратить внимание на то, что все кактусы получились разные. У кого-то колючки маленькие, у кого-то они очень длинные. У каждого есть какие-то качества, которые мешают ему общаться. Их можно назвать «колючками» по аналогии с кактусом, о колючки которого можно уколоться, если захочешь его потрогать. Так же и люди, общаясь, могут «уколоться» друг о друга.

Далее учащиеся совместно составляют и записывают на доске возможный список «колючек», например: невыдержанность, болтливость, предательство, стремление быть всегда первым и т.п. Затем каждый определяет те колючки, которые может найти у себя. Список «колючек» ведущий может подготовить заранее и раздать ребятам.

Упражнение: «Мои магнитики»

Ребята, качества-колючки отталкивают от нас людей, то качества-магнитики – притягивают. Давайте, сейчас перечислим те качества, которые помогают нам при общении. Далее упражнение выполняется аналогично предыдущему.

Рефлексия:

- Что нового о себе вы узнали сегодня?

- Что интересного узнали о своих одноклассниках?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.