12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Алеся38 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок по теме «Давление. Единицы давления»
Образовательное учреждение: ГОУ ТО «ТОЦО» (центр дистанционного образования)
Фамилия, имя, отчество учителя: Гребенщикова Алеся Геннадьевна
Название УМК: Физика 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Перышкин. - 16-е издание, доп.- М.: Дрофа, 2012
Предмет: физика
Класс: 7
Тема урока: Давление. Единицы давления
Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок при изучении темы «Давление твёрдых тел. Жидкостей и газов». Основополагающая и фундаментальная роль урока в физике.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: открытие, систематизация и расширение знаний обучающихся
Планируемые результаты:
личностные:
формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со взрослыми в процессе учебной деятельности.
метапредметные:
умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;
умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
развитие ИКТ–компетенции.
предметные:
знать: определение давления, формулу давления, единицы измерения давления;
уметь: решать задачи на применение формулы давления.
Рекомендуемые образовательные ресурсы.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Флеш-презентация "Давление.Единицы давления" | информационный | презентация | |
2 | Формула "Давление твердого тела" | информационный | анимация | |
3 | Тест к уроку"Давление. Единицы давления." | практический | тест |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время |
1.Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, мобилизация внимания учащегося. Вопрос: как справился с домашним заданием? В чем были затруднения? | Включается в деловой ритм урока, «Сигнализируют» карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить. | Личностные: понимает значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к предмету. Регулятивные. умение действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: Умеет способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | 2 |
2.Актуализация знаний (устная работа) | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | Организует устную работу 1)Что такое сила? 2)От чего зависит результаты действия силы? 3)Что называют весом тела? | Отвечает на вопросы | Регулятивные: демонстрирует готовность к уроку. Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. | 5 |
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | Предлагает задачу: Пример: по рыхлому снегу человек в валенках идет с трудом, а на лыжах идет не проваливаясь. Почему? Ведь человек действует на снег в обоих случаях с одной и той силой, равный своему весу. | Решает проблему. Делает вывод: результат действия силы зависит от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Познавательные: проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач. | 3 |
4.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения ребенком, принятие им целей урока | Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу? | Формулирует тему и цель урока, записывает в тетрадь. Дает ответ на вопросы учителя, записывает формулы. | Регулятивные: умение действовать по плану; Принимает познавательную цель и сохраняет ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные. Понимать причины и факторы вызывающие давление в твердых телах. | 10 |
5. Первичное закрепление | Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Задание 1. физкультминутка (приложение 3) Задание 2
Пользуясь формулой для определения давления твердого тела, решить две задачи: Определить, с какой силой оса вонзает свое жало в кожу человека, если площадь острия жала равна 3*10-16 м2, а производимое им давление составляет 3*1010 Па. | 1.Выполняет Выполняет взаимопроверку. 2. Записывает в тетраде результат. | Коммукативные: выражение своих мыслей. Познавательные. Анализируют условия и требования задачи. Выражает структуру задачи разными средствами, выбирает обобщенные стратегии решения. | 10 |
6. Первичный контроль (самостоятельная работа) | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков | Записывает ответы в бланках теста. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму. Личностные: положительно относится к учению. Развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям. | 10 | |
7.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания учащимся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | §33. Ответить на вопросы, выучить новые определения и формулы, решить задачи из упр. 12(1-3). | Записывает домашнее задание | Личностные: положительно относится к учению. Коммуникативные: Умеет способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | 2 |
8.Рефлексия. | Дать качественную оценку работы учащегося Инициировать рефлексию ребенка по поводу мотивации его собственной деятельности и взаимодействия с учителем. | 1. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке 3. Выставляет оценку | 1. Отвечает на вопросы 2. Отмечает в карточке (приложение №5) | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация своего мнения. | 3 |