12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лазарев Владислав Александрович43
Россия, Приморский край, п.г.т. Кавалерово

Тема: «День защитника Отечества».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы. Любовь к Родине, патриотизм — важные качества гражданина России. Патриотизм — чувство, которое есть у каждого поколения. Учителю нужно в настоящее время создать условия для формирования патриотизма у обучающихся. Важно, чтобы в них проявлялась историческая память, стремление воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений.

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя

Занятие разработано с учётом рекомендаций примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её на нравственное развитие ребёнка.С целью реализации мероприятий по патриотическому воспитанию был разработан цикл мероприятий: классные часы, викторины, конкурс чтецов, фестиваль патриотической песни, библиотечные уроки.Данное занятие связано с уроками литературного чтения, на которых дети знакомятся с произведениями о защитниках Родины.

Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Занятие разработано в  соответствии с  требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и  направлена на достижение планируемых результатов освоения программы НОО.

Ценностные ориентиры: Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Цель: познакомить обучающихся с историей и традициями праздника 23 Февраля, «Дня защитника Отечества», воспитывать чувство благодарности и уважения к защитникам Отечества за сохранение мира в нашем государстве.

Задачи:

развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, человеку, культуре, знаниям;

формирование у учеников российской идентичности;

формирование интереса к познанию;

создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности.


Личностные результаты:

становление ценностного отношения к своей Родине — России;

осознание своей этнокультурной и  российской гражданской идентичности;

сопричастность к  прошлому, настоящему и  будущему своей страны и  родного края;

испытывать чувство благодарности и уважения к защитникам Отечества;

стремление к  взаимопониманию и  взаимопомощи.


Метапредметные результаты:

проявлять активность при восприятии и оценке текстовой и видеоинформации (в соответствии с учебной задачей);

воспринимать и  формулировать суждения;

владеть способами самоконтроля, самомотивации и  рефлексии.

Форма занятия – познавательная беседа. Позволяет обучающимся вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждающей теме.

Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов:

Игровая технология.

Технология проблемного обучения.

ИКТ технология.

В основе занятия лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего мира.

В данном мероприятии использую приём «Яркое пятно».

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

Кадровые ресурсы: классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь.

Материально-технические: ПК, проектор, экран, сеть Интернет.

Информационные ресурсы:

Видео 2 с https://razgovor.edsoo.ru/topic/38/

Игра по ссылке: https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/defenderday-12-1/index.html?back_url=/topic/38/grade/12/

Методические ресурсы:

Распечатанные рабочие листы.

Книги о защитниках Родины.

Лист рефлексии.

Стенгазета.

Предварительно педагог работает с родителями учеников: просит дома рассказать о защитниках Родины, членов семьи. По возможности, дать ксерокопию фотографии героя. Педагог с детьми готовит стенгазету по полученным данным.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Описание подготовки воспитательного мероприятия

Данное занятие проводится в рамках «Разговора о важном» к 23 февраля. На мероприятие приглашается библиотекарь. Создаётся выставка книг о защитниках Родины. Учитель готовит на каждого ребёнка рабочий лист, карточку для рефлексии. Скачивает видео и интерактивную игру.

Описание проведения воспитательного мероприятия

 

Этап занятия

Приёмы, методы

Деятельность педагога и обучающихся

1.

Создание мотивационного настроя

«Важное слово – защитник».

 

Приём «Яркое пятно»

t1705403958aa.jpg

На слайде презентации или в рабочем листе рассмотреть слова облака, выписать их.

Какие слова вы нашли? Какое значение они имеют? Что их объединяет?

Кого называют защитником? Кого он защищает?

2.

Основная часть

1.Что такое Отечество

t1705403958ab.pngОтгадывание ребуса

Работа в рабочем листе

Разгадайте ребус и напишите слово.

- Что такое Отечество? Подберите к этому слову близкие по значению слова: страна, Родина, родная земля, отчий край, родная страна, родная сторона, родная сторонка, Отчизна, край отцов.

Вывод: защитники защищают родные земли, страну, нас с тобой.

- День защитников Отечества – это чей праздник?

2.История праздника

23 февраля

Просмотр видео2:

https://razgovor.edsoo.ru/topic/38/

 

- Как 101 год назад назывался праздник? Почему?

Интерактивная игра

«Вооружённые силы России»

 

Игра «Найди слова»

t1705403958ac.png

Знакомство с военными специальностями.

Игра по ссылке: https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/defenderday-12-1/index.html?back_url=/topic/38/grade/12/

Работа в рабочем листе «Найди военные специальности и раскрась их зелёным карандашом».

Вывод: Служить и защищать Отечество - это значит оберегать мирную жизнь нашего народа, и поэтому профессия военного является одной из самых важных и почётных.

 

4.Дискуссия

Какие они, воины России?

- Что можно сказать о воинах нашей страны сегодня? Какие они?

Кто может стать защитником Родины?

Какими качествами должен обладать защитник Отечества? Что он должен уметь?

(Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование).

5. Не в России семьи такой, где не памятен был свой герой

Стенгазета

В каждой семье чтят память своих героев. Расскажите, о героях вашей семьи.

3.

Книжная выставка

Выступление районного библиотекаря

Выставка книг «Наши защитники»

Знакомство с книгой Льва Кассиля «Твои защитники».

- Где служат защитники Родины?

(На воде, в воздухе, на земле, под водой)

- Какой ответ врагу дают наши защитники?

«Умрём, а не пропустим врага».

«Твои защитники. Сегодня стоят они на страже мирной жизни, чтобы тебе и другим ребятам можно было жить и никого не бояться, спокойно спать и читать разные книжки» Л. Кассиль

- В чём заключается роль армии России? Вставьте слово.

Вооружённые силы России обеспечивают ________ государства и её граждан .

4.

Заключительный

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздник День защитника Отечества – символ мужества и преданности Отечеству, отмечается с гордостью, с уважением ко всем защитникам родной страны, прежде всего к тем, кто сегодня стоит на страже рубежей России.

- Раскрасьте рисунок – поздравление с праздником «Днём защитника Отечества». Подпиши название праздника.

Напишите пожелание.

(Можно распечатать готовые открытки и дать подписать ученикам)

Данные открытки мы передадим для отправки в военный госпиталь для поздравления защитников Родины.

- Что можно пожелать нашим защитникам?

(Мира и согласия, крепкого здоровья, бодрости и оптимизма, добра и счастья)

 

Литература

Кассиль Л.А., Твои защитники.- Москва: Детская литература, 1980. – 18 с.

Ссылки

Иллюстрация: https://4raskraski.ru/wp-content/uploads/2020/01/raskraski-na-23-fevralya.png

Сценарий: https://razgovor.edsoo.ru/topic/38/

 

Приложение

t1705403958ad.jpg

Найди в облаке слова и запиши их.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

t1705403958ae.png
 

Разгадай ребус и напиши слово: ___________________________

 

t1705403958af.jpg
 

 

- Как 101 год назад назывался праздник

23 февраля?

 

 

 

 


 

t1705403958ag.png Найди 7 воинских специальностей

 

t1705403958ah.jpg

 


 

 

 

t1705403958ag.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.