12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Борисовская Анна Юрьевна33
5

День Земли



Внеклассное  мероприятие «День Земли»     

Аудитория: 1 класс

Цели:

  1. Познакомить  учащихся  с  праздником «День  Земли».
  2. Формировать  интерес  к  окружающему  миру  и  экологическое сознание.
  3. Воспитывать  стремление  бережного  отношения  к  природе, активного участия  в  деле  защиты  окружающей  среды.

 

Ход  мероприятия.

  1. Оргмомент.

Придумано  кем-то  просто  и  мудро

При  встрече  здороваться «Доброе  утро!»

«Доброе  утро» - солнцу  и  птицам

«Доброе  утро» - доверчивым  лицам

И  каждый  становится  добрым, доверчивым

Доброе  утро  длится  до  вечера.

- Давайте  скажем «Доброе  утро» , улыбнёмся  и  подарим  свои  добрые  улыбки  нашим  гостям,  друг  другу  и  окружающей  природе.

- Ребята, а вы  любите  праздники?

- Какие  праздники вы  знаете?

- Какие  праздники  уже  прошли  в  апреле?

- А  вы  знаете, что  сегодня  тоже  праздник?- Кто  же  отмечает  свой  день – вы 

   узнаете, отгадав  загадку:

Ни  начала,  ни  конца

Ни  затылка,  ни  лица

Но  знают  все: и млад  и стар,

Что  она – огромный  шар.  (Земля)

- Вы  угадали, сегодня  свой  праздник  отмечает  Земля. А  называется  он  очень просто – «День  Земли».  ( Слайд № 1 )

- Земля – это  планета, на  которой  мы  живём. Это – наш  дом. Она  покрыта лесами  и лугами, морями  и  реками. ( Показ  глобуса)

- А  сейчас  я  вам  коротко  расскажу  историю  этого  праздника.

Американец  Джон  Мортон  ( слайд № 2) поселился  жить  на  пустынное  место, где  усиленно  вырубались  деревья  на  строительство  и  на  дрова. Мортон  предложил  устроить  день  посадки  деревьев. Этот  день  назвали  Днём  дерева. В  этот день  американцы  посадили  много  деревьев. На  следующий  год  в  этот  день  жители  других  стран  тоже  стали  сажать  деревья. Позднее  этот день  назвали  День Земли. Он  отмечается  в  день  рождения  Мортона – 22 апреля. У  нас  в  России  День  Земли  существует  уже 21  год. В  этот  день  все, кто  любит  природу, выходят  на  улицы  городов  и  посёлков, сажают  деревья, убирают  мусор, спасают  попавших  в  беду  животных.

1. Ученик.

Земля, что приютила человека, 
Дала ему жилище и еду, 
Сегодня праздник отмечаем века, 
Нет, даже больше! Нашему труду. 
Возрадуется матушка-природа, 
И мой призыв сегодня прозвучит, 
Чтоб небо радовало нас такой погодой, 
Какая счастливо нам помогает жить. 

2 Ученик.

Мы речь свою ведём о том, 
Что вся Земля – наш общий дом. 
Наш добрый дом, просторный дом, 
Мы все с рожденья в нём живём. 
Ещё о том ведём мы речь, 
Что мы наш дом должны беречь, 
Давай докажем, что не зря, 
На нас надеется Земля. 

Ученик в костюме планеты Земля.
 Люди добрые, очнитесь, 
Да скорее оглянитесь: 
Вам же негде будет жить, 
Если Землю не любить! 
Вы меня охраняйте, 
И от грязи защищайте! 
Я хочу, чтоб птицы пели, 
Чтоб вокруг леса шумели, 
Чтобы были голубыми небеса, 
Чтобы речка серебрилась, 
Чтобы бабочка резвилась, 
И была на ягодах роса! 
Я хочу, чтоб солнце грело, 
И берёзка зеленела, 
И под ёлкой жил колючий ёж. 
Чтобы белочка скакала, 
Чтобы радуга сверкала, 
Чтобы лил всегда весёлый дождь. 
- Дорогая планета, а разве мы тебя обижаем?

Земля: 
 Взгляни на глобус-шар земной, 
Ведь он вздыхает, как живой. 
И шепчут нам материки: 
«Ты береги нас, береги!» 
В тревоге рощи и леса, 
Роса на травах, как слеза. 
И тихо просят родники: 
«Ты береги нас, береги!» 
Грустит глубокая река, 
Свои теряя берега, 
И слышу голос я реки: 
«Ты береги нас, береги!» 
Остановил олень свой бег: 
«Будь человеком, человек! 
В тебя мы верим, не солги, 
Ты береги нас, береги!» 

-Дорогая Планета, мы попробуем разобраться, что  делает человек неправильно.

- Тогда  давайте  и  мы  с вами  примем  участие  в  праздновании  Дня  Земли. Мы  отправимся  в  один  из  уголков  нашей  огромной  планеты.  ( Слайд № 3 )

- Куда  же  мы  попали? Послушаем  стихотворение  об  этом  уголке.

 

Хорошо  в  лесу  зелёном

Травы  стелются  ковром

А  резные  листья  клёнов

Укрывают  нас  шатром

Мы  идём  лесной  тропою

Смотрим  мы  по сторонам

Пахнет  травами  и  хвоей

Блики бродят  по  стволам.

- Ребята, представили, как  хорошо  в  таком  лесу. Захотелось  вам  попасть  туда?

-  Тогда  давайте  посетим  лес. ( На  доске  рисунок  с изображением леса, заваленного  мусором, с поломанными ветками  деревьев)

-  Нравится  вам  такой  лес?  А  что  в  нём  не  так?

- Сегодня  мы  попробуем  разобраться – как  спасти  этот  лес? Как  вести  себя  в  нём, чтобы  все  наши  леса  не  стали  такими.

 

  1. Сегодня  мы  пришли  гулять

Благо  лес – рукой  подать

Закупили  всё  подряд

Пищу,  спички,  лимонад.

Свежий  воздух  возбудит

Наш  здоровый  аппетит!

А  пакеты,  банки,  склянки…

Лес  большой,  он  всё  вместит

Лес  он  чей?  Ничей?

  1. Ничей.

Расположимся  скорей!

Тут  уж  нам  не  помешают

Жги  и  лей,  руби  и  бей

Урны  нет!  Неси  в  кусты!

Мы  с  природою  на  ты!

 

- Правильно  ли  вели  себя  ребята  в  лесу? Какой  вред  приносят  свалки  мусора в  лесу? Давайте  посмотрим  ( Слайд № 4 )

(Показ экологического знака) – Этот знак показывает, что в лесу нельзя оставлять мусор.

- Ребята, посмотрите – многие  деревья  пострадали  в  этом  лесу. Угадайте – какие 

  Деревья  просят  вас  о  помощи.

- Какие  же  деревья  просят  вас  о помощи?

- Какой  вред  наносят люди  этим  деревьям?

-  Прочитаем  правила  поведения  в  лесу.  (  Слайд  № 5 )

- Попробуйте объяснить, что означает этот знак. (Показ экологического знака)

- Что  ещё,  кроме  деревьев,  растёт  в  лесу?

- Сейчас  весна  и  уже  появляются  первые  весенние  цветы. Попробуйте  их  угадать

( Слайд  № 6  - ромашка )

( Слайд № 7  -  верба )

( Слайд № 8  - анютины глазки )

( Слайд № 9 – сон- трава)

- Не  знаете  этот цветок? О  нём  вам  расскажет…

Ученица:  - Этот  цветок  называется  сон-  трава. Он  появляется  как только  растает снег. Это  первоцвет. Если  их сорвать – они  очень  быстро  завянут  и  в  них  никогда  не  созреют  семена. А  знаете  ли  вы,  что  зацветает  сон-трава  в первый раз  через  6-7  лет. Она  имеет  очень  ломкий  корень  и  сильно  страдает  от  вытаптывания. С  каждым  годом  первоцветов  становится  всё меньше  и  меньше. И  если  мы  будем  рвать, топтать  их – они  исчезнут.

- Так  можно  ли  рвать цветы? Почему?

- Что  ещё, кроме  деревьев и  цветов  растёт  в  лесу?

- Мы  поговорим  о  грибах.

- На  какие  2  группы  можно  разделить все  грибы?

- А  в нашей  корзинке  все  грибы  перемешались. Положите  в свои  корзинки только  съедобные  грибы.

  Работа  в  парах.  ( собирают  в  корзинки  съедобные  грибы)

- Проверим.

-Но  в  лесу  нужны  не  только  съедобные, но  и  ядовитые  грибы. Для  чего?

- Проверим.

- Так почему же нельзя сбивать ногой ядовитые грибы?

-Объясните знак. (показ знака)

- Сейчас  мы  говорим  о  том,  что  можно  и  чего  нельзя делать  в лесу.

  Оказывается, есть  целая  наука, которая  занимается  охраной  природы. А  как

  Она  называется – вы  узнаете, если  правильно  разгадаете  кроссворд  на  тему «Животные  леса».

Кто по ёлкам  ловко  скачет

И  взлетает  на  дыбы?

Кто  в  дупле  орешки  прячет?

Сушит  на  зиму  грибы?   (белка)

 

Кто  зимой  холодной

Бродит  злой,  голодный.   ( волк)

 

Кто  в  беретке  ярко-красной

В  чёрной  курточке  атласной?

На  меня  он  не  глядит

Всё  стучит, стучит, стучит.    ( дятел)

 

Верещунья, белобока,

И  зовут  её …     (сорока)

 

Хвост  пушистый,  мех  золотистый

В  лесу  живёт,  в  деревне  кур  крадёт  (лиса)

 

Длинное  ухо,  комочек  пуха,

Прыгает ловко, любит  морковку.  ( заяц)

- Прочитаем  слово, которое  получилось.

- Как  называется  наука  об  охране  природы?

- А как вы думаете, как  называются  люди, которые  занимаются  экологией?

- И вот эти знаки, которые мы учились объяснять, называются тоже экологическими, потому, что они учат охранять природу. Давайте повторим их.

 

Итог: – Мы  сегодня  побывали  в  одном  из  уголков  нашей  планеты- в лесу. Но на нашей  планете есть  и  другие  места, которые  нуждаются  в  охране, защите.

Давайте  будем  беречь  планету

Другой  такой  на  свете  нету

Развеем  над  нею  и  тучи  и  дым

В  обиду  её  никому  не дадим

Беречь  будем  птиц, насекомых, зверей

От  этого  мы  станем  мы  только  добрей

Украсим  всю  землю  садами, цветами

Такая  планета  нужна  нам  с вами!

Рефлексия.

- А  украшать  планету  начнём  прямо  сейчас ( на  доску  прикрепляется  рисунок  дерева)

- Вы  видите  дерево, на нём только  веточки, а листьев  нет. Давайте это  дерево  украсим  листьями. У  вас  на  партах  листочки  зелёного  и  жёлтого  цвета. Если  сегодня  на  нашем  необычном  уроке  вам  было  интересно – прикрепите  к  дереву  зелёный  листочек. Если  не  очень  интересно – жёлтый.

- Будем  считать, что мы с вами посадили  дерево. А  что  ещё  мы можем  сделать  в  честь  Дня  Земли?

- Так  как  называют  людей, которые  занимаются  охраной  природы?

- Я  думаю, что  вас  тоже  можно  назвать экологами, только юными (вручаются медали «Юный  эколог»).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.