12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петряева Cветлана Ивановна16

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей

Городской Дом детского творчества















«ДЕТИ ВОЙНЫ»











Подготовила: педагог дополнительного

образования Петряева С.И.






















Радужный, 2019.



Объединение: «Миллениум».

Возраст детей: 9-15 лет.

Планируемое количество участников 20, зрителей 70.

Подготовили: педагог Петряева С.И, звукооператор, художник-оформитель, педагог-организатор.

Цель: Побуждать интерес к изучению истории своей страны; формировать активную гражданскую позицию. Познакомить с произведениями, посвящёнными теме военного детства.

Задачи

Образовательные задачи

- развитие познавательного интереса обучающихся к истории своей страны;

- овладение знаниями, умениями и навыками организации театральной деятельности.

Развивающие задачи

- развивать навыки внимательного, вдумчивого чтения, умение слышать авторский голос в произведении;

- развитие коммуникативных навыков.



Воспитательные задачи

- воспитывать сознательную любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных детьми и подростками в годы Великой Отечественной войны;

- воспитывать интерес к истории родной страны, патриотизм, благодарную память к тем, кто завоевал право мирной жизни.


Оборудование: декорация, реквизит, техническое оснащение.

Ответственные за подготовку мероприятия: Петряева С.И.

Список героев, действующих лиц:

1-й ведущий

2-й ведущий

3-й ведущий

Сыны полка

1-й солдат

2-й солдат

3-й солдат

Бабушка – блокадница

Дети – актеры

Мать

Брат

Сестра

Девочки – блокадницы

Дети - чтецы



Ход мероприятия

п/п

Этапы

Содержание


Время

1






























2

Выход ведущих.





























Выход мальчика и солдат.
















































3 ведущий: Еще живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, трудились для Победы в тылу. Еще можно взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать простые бесхитростные рассказы о тех временах…

Слайд 3

1ведущий: Конечно, историки могут подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожженных деревень, разрушенных городов… Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка из Бреста в первый день войны или десятилетний мальчик из блокадного Ленинграда.

2 ведущий: Дети и война – понятия несовместимые. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством.

Слайд 4

Фоновая музыка. (Выходят мальчик и два солдата)


Мальчик: Майор привез мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не простился с ней.
За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.

Его везли из крепости, из Бреста.
Был исцарапан пулями лафет.
Отцу казалось, что надежней места
Отныне в мире для ребенка нет.

Отец был ранен, и разбита пушка.
Привязанный к щиту, чтоб не упал,
Прижав к груди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка на лафете спал.

Слайд 5

1-й солдат: Мы шли ему навстречу из России.
Проснувшись, он махал войскам рукой…
Ты говоришь, что есть еще другие,
Что я там был и мне пора домой…

Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца.
Кто раз увидел этого мальчишку,
Домой прийти не сможет до конца.


2-й солдат: Я должен видеть теми же глазами,
Которыми я плакал там, в пыли,
Как тот мальчишка возвратится с нами
И поцелует горсть своей земли.

За все, чем мы с тобою дорожили,
Призвал нас к бою воинский закон.
Теперь мой дом не там, где прежде жили,
А там, где отнят у мальчишки он.
2-й ведущий: (Звучит текст за кулисами).
Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны?
Что поняли, увидели, запомнили дети военной поры?
– Многое. Об этом смогут рассказать они сами.






2мин






























3 мин




















3































4








5




















6






















7



















8
















9






























10



















11
































12







13


Дети войны.































Выход ведущего







Выход девочек-блокадниц

























Сценка «Бабушка»
















Выход сынов полка


















Выход солдат.

Стихотворение «Мальчишки»















Стихотворение «Рассказ танкиста»




























Сценка

«Дети войны»


















Выход чтецов
































Выход ведущих







Выход всех участников

(Выходят дети войны – 6 человек).


Мальчик 1-й: Мой папа был военным врачом. Война застала нашу семью под Брестом 22 июня 1941 года. Мне было девять с половиной лет. На моих глазах погибли родные, а я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведроту при штабе 4-й армии…

Мальчик 2-й: В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели, сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпиталь. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы.

Слайд 6

1-й ребенок -чтец: Мы – маленькие очевидцы,
Последние из могикан,
Нам до сих пор тревога снится,
И до сих пор отбой не дан.

2-й ребенок-чтец
Из теплой, полной снов постели,
Из комнат, где цветы цвели,
В бомбоубежища и щели
Мы ночью с бабушками шли.

3-й ребенок чтец
Мы слез тогда уже не лили,
Мы знали вкус полынь-травы.
И с вами всю беду делили,
Как с нами хлеб делили вы.

4-й ребенок чтец
Но что же, мы, зато, узнали,
Что значит выжить в трудный год,
Что значит – Родина за нами
И что такое наш народ.

Песня «Письмо с войны»





Слайд 7

1-й ведущий
900 дней продержался в блокаде город-герой Ленинград. «Ленинградские дети»… До какого-то момента они были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики), убегали на фронт, ведь передовая была совсем рядом. А потом они становились самыми тихими на земле детьми. Они разучились шалить, даже улыбаться и смеяться, даже плакать.

(Выходят две девочки-блокадницы).

Слайд 8

1-ая девочка - блокадница
Всё ярче звезды, небо голубей,
Но отчего-то вдруг сжимает сердце,
Когда мы вспоминаем всех детей,
Которых та война лишила детства.
Их защитить от смерти не смогли
Ни сила, ни любовь, ни состраданье.
Они остались в огненной дали,
Чтоб мы сегодня их не забывали.
И память эта прорастает в нас,
И никуда нам от нее не деться.
Что, если вдруг опять придет война,
Вернется к нам расстрелянное детство…

Слайд 9

2-ая девочка-блокадница

Я родилась в Ленинграде за пять лет до войны. Зимой 1941-1942 годов не стало отопления, света, воды, и стены дома промерзали на 20-30 сантиметров. В ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи и помогала маме убедить меня – ребенка, что это – ночь (даже если был день), а ночью никто не кушает, надо потерпеть. Блокадный паек – 120 граммов хлеба из смеси опилок и муки… А есть очень хотелось, и чувство голода – это одно из устойчивых воспоминаний моего детства…

Слайд 10

Фоновая музыка. Выход ведущих.

2-й ведущий
«Ленинградские дети»… Когда звучали эти слова на Урале и за Уралом, в Ташкенте и в Куйбышеве, в Алма-Ате и во Фрунзе – у человека сжималось сердце. Всем война принесла горе, но больше всех – детям. На них обрушилось столько, что каждый хотел хоть часть этого кошмара снять с детских плеч. «Ленинградцы» – это звучало как пароль. И навстречу бросался каждый в любом уголке нашей страны.

1-й ведущий
Через всю жизнь пронесли люди, пережившие блокаду, трепетное отношение к каждой крошке хлеба, стараясь, чтобы их дети и внуки никогда не испытали голода и лишений.

Фоновая музыка.

Сценка «Бабушка» - исп. уч-ся объединения «Миллениум».

(ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

Слайд 11
2-й ведущий
Еще одна страница темы «Детство и война» – сыны полка…

1-й ведущий
Голодных и промерзших, этих мальчишек привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Но многим из них некуда было вернуться – война отняла у них дом, родных. И суровые командиры сами или по настоянию бывалых солдат сдавались, нарушая инструкции.

(Выходят сыны полка и два солдата).


Слайд 12

1-й сын полка
Горнили к бою трубы полковые.
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый флаг, в солдатский строй.

2-й сын полка
Великоваты были им шинели,
Во всем полку сапог не подобрать,
Но все равно в бою они умели
Не отступать, а побеждать.

Слайд 13

3-й сын полка
Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет по-взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага –
Сыны полков своей страны.

2-й ведущий (голос за кулисами)
К мирной жизни подросшие сыны полка возвращались, пройдя нелегкими дорогами войны.

Слайд14
1-й солдат : В наш городок сибирский, дальний
Полк на постой пришел с войны.
В нем был особый взвод солдатский,
Наш брат бедовый – пацаны.

Слайд 15

2-й солдат: То были стреляные волки –
Сыны полка. Сойти с ума:
Их знали Сталинград и Волга,
Да и Германия сама.

Стихотворение «Мальчишки»

(ПРИЛОЖЕНИЕ №2)

Слайд 16

Танец «Синий платочек» исп. хореографический кол-в «Колибри».

Слайд 17

1-й ведущий
За годы Великой Отечественной войны сотни юных героев были награждены боевыми орденами и медалями.

2-й ведущий
Тысячи мальчишек и девчонок военной поры трудились в тылу наравне со взрослыми, заботились о раненых, помогали красноармейцам.

1-й ведущий
Имена не всех юных героев сохранила история, но о многих из них написаны стихи и сложены песни.

Фоновая музыка.

Слайд 18

3-й солдат:
Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.

Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду ведрами – не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…

Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперед.
А он гвоздит – не выглянуть из башен, –
И кто его поймет, откуда бьет.

Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, – столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
– Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
– Да где же, где?.. – А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждет. – Влезай сюда, дружище! –
И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка – мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырем.

Подъехали. – Вот здесь. – И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даем.
И эту пушку, заодно с расчетом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шел большой пожар.
И, помню, я сказал: – Спасибо, хлопец! –
И руку, как товарищу, пожал…

Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.

2-й ведущий
Вместе со взрослыми дети трудились для великой Победы. Как ликовали в день Победы детские сердца!!! Как ярко запомнился многим именно этот долгожданный день!

Фоновая музыка.

Сценка «Дети войны» исп. уч-ся объединения «Миллениум».

(ПРИЛОЖЕНИЕ №3)

Слайд 19

1 -й ребенок-чтец:
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете –
В окнах свет и нет войны!

2 -й ребенок чтец:

Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налетов не бояться,
И ночных тревог не ждать.

3 -й ребенок чтец:

Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы!

4 -й ребенок чтец: Здравствуй, воин-победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник, мой спаситель –
Красной Армии солдат!
Слайд 20

Песня «Спаси и сохрани»

Фоновая музыка.

1-й чтец
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!

2-й чтец
Я не напрасно беспокоюсь, –
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила, нам нужна…

3-й чтец

Был великий День Победы

Много лет назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

4-й чтец

Помнит славный День Победы

Вся любимая страна,

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

5-й чтец

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ —

6-й чтец

Как сражались наши деды

Все: За весь мир, за всех нас!


Слайд 21

Фоновая музыка


1-й ведущий: Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек.


2-й ведущий: Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история.

Фоновая музыка. Выходят все участники.

1-й: Пусть не будет войны никогда!

2-й: Пусть спокойные спят города.

3-й: Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

4-й: Ни один пусть не рвётся снаряд,

5-й: Ни один не строчит автомат.

6-й: Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

7-й: И пусть мирно проходят года,

Все: Пусть не будет войны никогда!

Слайд 21

Звучит песня «Дети войны» (Т.Гвардцители).













5 мин
































1 мин








2 мин


























4 мин
















2 мин



















5мин
















2мин






























4 мин


















5 мин

































3 мин








2 мин



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.