12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Златина Алла Михайловна221
Россия, Пермский край, Пермь
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Диагностическая работа по теме:«Родственные слова. Состав слова»

1 вариант


Фамилия, имя________________________________________________дата_________


  1. Напишите как можно больше родственных  слов, выделите корень.

Чтение- _______________________________________________________________________________


  1. Определи, сколько в приведённом ниже списке  изменений одного и того же слова, а сколько «родственных» слов. Запиши их в столбики


Снеговик, снежок, снеговики, снежный, снегурочка, подснежник, снеговикам.

            изменения слова                                                           «родственные» слова

_______________________                                                ___________________________

_______________________                                                ___________________________

_______________________                                                ___________________________

_______________________                                                ___________________________

  1. В данных словах выделите значимые части слова.


побегать                переболела            березовый            книжечка

 

  1. Подчеркни слова, которые не соответствуют схеме: корень + суффикс + окончание


 Перелет, дом, лесник, лисица, подъезд, книжный, буква, летний.


  1. Найдите в тексте изменения одного и того же слова, выделите в них окончание и основу.

       

        Огромные дубы растут на берегах озера Святое. Дети и взрослые сажали  молодые дубки и ёлки. Под старыми  дубами лежат жёлуди. Ребята собирали их на корм животным. В дубах есть дупла. Там осиные гнёзда. На ветках дубов живут сороки. На коре дерева следы короеда. Он губит дерево.


Оценочный лист

Основные умения

Моя оценка

- подбирать однокоренные слова


- выделять значимые части слова


- определять «родственные», однокоренные слова


- находить изменения одного и того же слова



















Диагностическая работа по теме:«Родственные слова. Состав слова»

2 вариант


Фамилия, имя________________________________________________дата_________


  1. Напишите как можно больше родственных  слов, выделите корень.

Мороз - _______________________________________________________________________________


  1. Определи, сколько в приведённом ниже списке  изменений одного и того же слова, а сколько «родственных» слов. Запиши их в столбики


Лень, олень, ленивый, ленивец, колено, ленивая, лениться, ленивому.


            изменения слова                                                           «родственные» слова

_______________________                                                ___________________________

_______________________                                                ___________________________

_______________________                                                ___________________________

_______________________                                                ___________________________

  1. В данных словах выделите значимые части слова.


полететь                занесешь            весенний           столик

 

  1. Подчеркни слова, которые не соответствуют схеме: корень + суффикс + окончание


Подъезд, лесной, девица, перелетные, лист, девочка.


  1. Найдите в тексте родственные слова. Выполните разбор по составу.

       

Случай с Яшкой.

            Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом.

           Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку.

В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.



Оценочный лист

Основные умения

Моя оценка

- подбирать однокоренные слова


- выделять значимые части слова


- определять «родственные», однокоренные слова


- находить изменения одного и того же слова





Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.