12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна93465 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин |
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Доступна для использования игры в семейном воспитании. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы используя игровые упражнения.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная, работа в паре
Время: 5-10 мин.
Цель игры:
Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;
развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Задачи:
Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
Развивать зрительное восприятие.
Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.
Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4-й лишний. Карточки ламинируются. Для работы с карточками понадобится маркер на водной основе. Возле лишнего предмета, ребенку необходимо поставить "V".
Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.
Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.
Ребенок должен объяснить свой выбор.
Карточка 1.